Ну,18+ - это, конечно, только по корейским дорамным меркам (действительно, очень смело). В Голливуде с такой эротикой засмеяли бы. Уж больно целомудренно. Но фильм вообще не об этом. Он о дружбе. Такой нормальной мужской дружбе. Которая идет с человеком через всю жизнь. И не важно, какие события происходят в этой жизни. Есть та константа, которая присутствует всегда. Можно не звонить месяцами, можно не поздравить с днём рождения, но если судьба прижмёт хвост, есть номера,которые набираются автоматически. И это не потребительство. Просто так должно быть. Когда нам хорошо, мы можем быть с кем угодно, праздник можно разделить с любым. А вот проблема заставляет вспомнить о самых близких и важных людях в твоей жизни. И далеко не всегда это родные. Родителей с возрастом начинаешь беречь - у них сердце, давление, сахар. Им не будешь жаловаться на неудачи - не хочется расстраивать и волновать. А друг - совсем другое дело. Он почти как жена - и горе и в радости. И счастлив тот человек, в жизни которого такие друзья случились. Ведь их нельзя выстрадать или заработать упорным трудом. Они или есть или нет. Это как дар Божий - необъяснимо и прекрасно.
Нашим героям повезло. Независимо от того, насколько они "статусные" люди, они друг у друга есть. И пусть, в большенстве случаев, проблемы друг друга они воспринимают именно как проблемы, это не мешает им решать всё сообща. Не поворачиваться к друг другу спиной. Не отмахиваться.
Казалось бы, что общего между популярным поваром, успешным телевизионным продюсером , продюсером - неудачником и свободным писателем? Да-да, именно она, та самая дружба. Времён босоногого детства и общей песочницы. Когда не спрашиваешь зачем, а спрашиваешь где и когда. Когда врёшь, чтобы прикрыть друга, даже не дожидаясь его просьбы.
Мальчишник перед свадьбой - классика жанра. Причём не только в кино, но и в жизни. Мужчины не устают оплакивать потерю свободы, хотя, наверное, не до конца понимают, что это такое. Выбор между горячим завтраком и чистыми носками и сомнительной свободой бесконечного поиска "партнёра"? (Чёрт, я всё же женщина). И что они так боятся потерять? И что так стремятся наверстать перед свадьбой? (Прямо, как перед смертью). Ведь, по большому счёту, и штамп в паспорте, и кольцо на пальце - весьма условные препятствия. Кому и когда они мешали - было бы желание. Ну, тем не менее, именно это событие даёт толчок всему развитию сюжета. Неумеренные возлияния ведут к неконтролируемому развитию событий. И опять - не могут азиаты не намекать на судьбу. На половине шестой минуты фильма кого герой видит в видоискатель камеры? Вот и пойми, где судьба, а где случайность! А после мальчишника - всё по сценарию. Сорванная свадьба (да не одна), горе-горькое, события нарастают ка снежный ком. Хочется, как лучше, а получается как всегда. Ну и друзья, куда же без них. Мы ведь выяснили - фильм про дружбу. Вот они и помогут довести ситуацию до абсурда. Что бы уже не в какие ворота!
Иногда, в такой ситуации, думается: - " А может, всё к лучшему? Может - не судьба?" Но человеку свойственно упорствовать в своих заблуждения (или нет?) и продолжать страдать! Долго, мучительно и со вкусом. Чтобы все кругом прониклись драматизмом момента.
Но друзья то наши разные. Один живет сердцем, а у другого в голове трезвый расчёт и 200 критериев, по которым он девушек оценивает. Тяжело такому угодить. Но "на всякого мудреца довольно простоты". И на него найдётся девушка, смешавшая все карты. И всем претендентка хороша - и внешность, как у фотомодели, и хозяйственная, и умная, и семья богатая, и профессия престижная. Но, вот поди ж ты, природу не обманешь. Чуть не довела нашего парня до полной потери "мужского достоинства". Когда ни один тоник с Виагрой вместе не помогают. Потому что расчёт и любовь - понятия диаметрально противоположные. Там, где начинается расчёт, любовь заканчивается. Рассудочность губительна для страсти, как порошковый огнетушитель для пламени. И носит наш законченный циник в сердце "одну. но пламенную страсть". Много лет. И там никакая Виагра вообще не нужна! Но есть куча проблем - свои родители (куда же без них), её дочка. Но, как говорится, было бы желание. И тогда можно решить даже самые нерешаемые проблемы. И опять же на помощь в критическую минуту придёт друг. Пусть и не самым лицеприятным способом. Для упёртых родителей выбор между неугодной невесткой с ребёнком и неженатым бесплодным сыном- импотентом очевиден. И поделом им в данном случае. Нечего мерить чужое счастье своим аршином.
Ну и самый больной вопрос - почему нас не любят те, кого мы любим? Может, мы любим не тех? Одно абсолютно ясно - нельзя уговорить себя кого-то полюбить. Даже если очень стараться и хотеть этого. Даже если на чаше весов твоя репутация и желание угодить родителям. Даже если ты очень хочешь быть "как все". И готов за это "душу продать". Нельзя заставить себя быть не тем, кто ты есть на самом деле. Больно, мучительно трудно приходят наши герои к пониманию своей роли в жизни друг друга. Быть вместе не обязательно означает быть возлюбленными. И, я надеюсь, в этом плане у наших герое будет всё хорошо.
На фоне всего этого трагизма муки свободного художника (по совместительству - Херувима-любителя) выглядят комично. Но он является вольным и невольным катализатором всех событий и немаловажным участником все происшествий. Где не нужно - поможем, даст вредный совет (прямо Григорий Остер какой-то), подставит при каждом удобном случае. Но человек-то хороший! И друг верный, хоть и балбес. Не раз хотелось подрезать крылья этому самозванному Амуру. И всё же хорошо, что он есть. Его, как слово, из песни не выкинешь.
В конце концов, я так и не поняла есть ли тут герои первого плана и второстепенные. Вроде все важны и необходимы для сюжета. Компания геев и лесбиянка просто изюминка сюжета. Уж не знаю, насколько остро в Корее стоит вопрос людей нетрадиционной ориентации (Восток, всё же, - дело тонкое), но персонажи получились очень живые и тёплые. Их появление на экране неизменно вызывало улыбку. Но вопрос то серьёзный.
Для меня отдельным удовольствием стали Со И Хён и Син Сон Рок. Первая воплотила на экране очень нежный и трепетный персонаж главной героини и совершенно другую роль - девушки-хост. Полное перевоплощение. Два разных человека. А Син Сон Рок... Ну, я всё же женщина. Как я могу устоять перед таким мужчиной. Глаза с поволокой, глубокий голос, душевный раздрай - что ещё персонажу нужно для неотразимости? Разве что красивые руки? Так есть! И "рыбачёк", хоть и глубоко положительный персонаж, в харизме всё же проигрывает. Зато очень надеюсь, что ему достанется девушка. Ну, правда, очень славный и достоин её больше всех.
Музыкальный ряд традиционно хорош, как впрочем, почти во всех корейских дорамах. Зажигательный опенинг вполне достоин стать визитной карточкой картины и её лейтмотивом. Как олицетворение "вечной и верной мужской дружбы", так похожей на братство.
Прошу прощение за многословность - очень задело, видать. Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Всем приятного просмотра.