Оцените отзыв
Человек ищет счастья.
Где оно прячется? В пустом холодильнике
или в холодильнике полном? Прошлое -
остатки от завтрака, будущее - обеденные
блюда, йогурты для следующего поколения
и косметика жены - хранительницы счастья.
Хоть и мимолетного. Немного счастья на
краткий период: здесь и сейчас.
Давно отметила эту
работу для просмотра, но гангстерская
тема отпугивала. Так бы и лежала она в
закладках, если бы не подсказка
коллеги-по-дорамам. Обычно первые 2-3
серии происходит притирка истории и
зрителя. Но, не в этом случае. Начав с
первого эпизода, оторваться уже не
смогла. И, это при том, что сильно грущу
от драк, выжимания долгов, "честных"
отъемов бизнеса и тому подобных ситуаций.
Никак не могла разобраться,
почему боевик смотрится так легко. Пока
не дошло. Как правило, в "драчливых"
сериалах, красной нитью проходит мысль:
мир несправедлив, в нем обижают хороших
людей, а деньгами рулят подлецы. Такая
вот, скрытая форма зависти. Типа, если
у тебя деньги, то хорошим человеком ты
быть не можешь. А силу финансов и связей
будешь использовать исключительно для
того, чтобы унизить и оскорбить как
можно больше положительных героев. Так
вот, в этой работе нет места зависти. Ни
в каком виде. Ни в скрытом, ни в проявленном.
Если юмор, то - добрый. Если ирония, то -
с любовью. Если критика, то - с уважением.
В жизни всегда есть
люди, не признающие законов общества.
Наверное поэтому гангстерская тема
очень популярна в мировой культуре.
Начиная с Робин Гуда, корсаров, благородных
разбойников, мафии. В кино - это "Бони
и Клайд", "Вестсайдская история",
"Крестный отец". Но авторы умудрились
показать работников ножа и топора с
неожиданной стороны. Преступление - как
работа. Параллельная реальность, в
которой правит закон кулака. Подлость
не осуждается, а наказывается. Закон -
тайга, прокурор - медведь. Правда, это
из другой оперы, но по сути - верно. Мир
людей, которые добровольно становятся
рабами ради сытой и разгульной жизни.
Дорогие костюмы, право открывать ногами
любые двери, восторг и упоение в бою.
Именно, в бою, а не в анонимной перестрелке,
где солдат не видит противника в лицо.
Гангстеры, чаще всего,
не вызывают уважения. Но им достаточно
страха окружающих, скрытого трепета,
собачьей покорности мужчин и женского
визга. Ради этого они терпят побои,
отбывают тюремные сроки, живут изгоями.
Без семьи, без поддержки родных. Банда
им заменяет все. Главарь - отец родной.
Работая в стае, даже слабый приобщается
к силе. Такая вот она, романтика с большой
дороги.
Не просто быть рыцарем
плаща и кинжала. Но еще труднее вписаться
в жизнь "законную". Ведь раньше
проблемы решались просто: сила на силу.
У кого кулаки крепче - тот и прав. А тут
мозгами надо шевелить. Думать. Осознавать.
Чтобы рассердить человека - много не
надо. Достаточно загрузить информацией,
которая выше его понимания. Другими
словами, влить пять литров в трехлитровую
банку. Под давлением. И вопрос времени,
на какой капле банка лопнет.
Во всей роскошной нищете показана семья, где правит бал обиженная женщина. Толпы подчиненных, преданность братков, большие деньги, - все теряет смысл, когда сердца отравлены не-любовью. Как нищие, как бредущие в пустыне, ищут они хоть каплю сердечности. Просят милости и дают друг другу лишь камни. Тяжесть презрения. Все борются со всеми.
Одна женщина разрушает собственное семейное счастье и делает всех одинокими. Другой удается поселить мир в сердцах посторонних людей. Сделать враждующих мужчин — братьями. Вопрос: кто из них состоялся? Кто следовал своему предназначению? Только таким женщинам дано не разбивать сердца, а оживлять их.
Трагически реалистично
показано несостоявшееся материнство.
Пусть уже ничего не вернешь, но женщина
не сразу может примирится с потерей.
Какое-то время, еще по инерции она в
мыслях пестует свое дитя. Фантом ребенка
присутствует в ее жизни. Так же как болит
давным давно отрезанная ступня. Таких
историй в жизни - превеликое множество.
Но каждый раз это неизбывное горе надо
пережить самому. Как в первый раз. И не
имеет значения, сколько людей уже прошло
по этому скорбному пути.
Ода лукавству. Как мы,
порой, умеем убеждать самих себя, что в
бедах виноват весь мир. Кто угодно, кроме
меня самой. Видеть, чувствовать, понимать,
что привязываешь человека насильно. И,
упрекать его в том, что не любит. Да, он
- не любит. Твоей "мощности" не хватает для реанимации заледеневшей души. И, если так просто принять
или прогнать любовь, так - прогони свою.
Дом на песке не устоит. Семья, построенная
на нелюбви - развалится. Дело закончится
или разводом, или тяжкой болезнью, или
проблемами с детьми (если до них дело
дойдет). Дети, как никто, умеют вытаскивать
наружу потаенные чувства взрослых.
Прекрасен человек, переступивший через себялюбие. Можно сколько угодно стучать в закрытые двери, пока однажды не поймешь - эти двери откроются не для тебя. Чтобы ты не делал. Как бы не упорствовал. Какому бы унижению добровольно не подвергался. Сердце - такая странная штука. Для одних на распах, для других - непреодолимая крепость. Форт Нокс. Бастилия. Ледяной замок.
Убийственна логика
манипулятора: ты виновата, что стала
Единственной для другого мужчины.
Поэтому, должна с ним порвать. И впасть
в зависимость от меня. Каких только
логических конструкций, каких словесных
кружев не наплетут люди, чтобы выдать
желаемое за действительное. Примечательно,
чтобы не задумывали "враги", их
усилия приводят к противоположному
результату. Пытаются оклеветать, тем
самым позволяют жертве проявить
благородство. Стараются разлучить - и,
только крепче привязывают друг к другу.
Жаждут уничтожить, но добиваются
всеобщего сочувствия и поддержки.
Особенно забавно
выглядит требование: не встречайся с
ним! Словно судьбой можно командовать.
Да еще и по чьему-то невразумительному
велению. Невозможно защитить всех слабых
и угнетенных. Но если обижают у тебя на
глазах, то - обязан. Это тебе предназначена
роль защитника. Тебе, и никому другому,
дан шанс проявить милосердие. А уж
сколько и с кем таким замесам возникать
- не человеческого ума дела. Переделки
или есть, или - нет. Подстроенные,
искусственные обстоятельства дадут
эффект прямо противоположный.
Игра в любовь может
развлечь. Свидания, забавные фото,
трогательные подарки, путешествия - все
это имеет место быть и без любви.
Достаточно симпатии. А порой - и отсутствия
неприязни. Но когда приходит Любовь,
все эти "якоря" не смогут удержать
ее. Как Гулливер в стране лилипутов,
легко выдергивает самые крепкие канаты,
так и сила любви сметает все условности,
хотения, воздушные замки. Угрызения
совести - дань уважения общественным
нормам. Но любовь стоит выше всех границ,
приличий, табу. Если, конечно, это -
любовь. А не вожделение, страсть, каприз,
привязанность. Только любовь возвышает
человека. В каких бы обстоятельствах
он не находился. Только она дает самое
ясное понимание событий. Самое сердечное
видение.
Для нас счастливый финал, это дом - полная чаша, здоровые
дети, многие лета жизни в мире и согласии.
На самом деле, награда одна. Сама любовь.
Счастливая или несчастная. Горькая.
Обидная. Постыдная. Короткая. Хотя нет,
короткой может оказаться встреча с
любимым. Но даже за вратами жизни, любовь
продолжает согревать наше сердце.
Время сыграло забавную
шутку с рекламной частью сериала.
Продюсеры сделали ставку на инновационные
продукты, которые не прижились. Теперь,
спустя десятилетие, сценарно-словесная
замазка осыпалась и грубые швы впаривания
товара предстали во всей красе. Впрочем,
лучше история, снятая на деньги от
неудачной рекламы, чем, вообще, без самой дорамы.
Такой впечатляющей, трогательной,
цепляющей за живое.
Непредсказуема жизнь бандитская. Еще час назад ты был великим и ужасным владельцем газет, публичных домов, пароходов. А сейчас лежишь, условно живым телом, на больничной койке и когда доберутся до твоих родных и близких - вопрос часов. Если, не минут. "Верные" люди пошли служить верой и правдой другому хищнику. Акелла промахнулся. Государство тебе не помощник. Поскольку ты сам нарушил все мыслимые и немыслимые законы. И остался наедине с собой. Бал правит закон джунглей. А он - суров.
Время, конечно, лечит. Но, не всегда и не все. Жизнь после катастрофы. Расплата по полной. За смерть близких людей. За разлуку с любимой. Если не спрятаться в кокон, то можно сойти с ума. Двенадцать лет бандитской жизни не проходят бесследно. Дорогие гостиницы, изысканная еда, элегантные машины, шикарные костюмы оплачены кровью и слезами многочисленных жертв. Поломанными судьбами, разлученными семьями, самоубийствами. Герою удалось расплатиться за былые подвиги. Честная жизнь списала со счетов мелкие прегрешения. Но прошлое все же догнало. Не все «достижения» получилось искупить только трудом. За серьезные преступления надо отвечать не по детски.
Трудно и больно возвращаться в мир обычных людей. Страшно избавиться от защитного панциря. Невозможно поверить в верность и любовь. И, все же, любовь сильнее страха. Исступленно-отчаянное желание пробиться к сердцу своего мужчины, ломает льды отчужденности. Крушит торосы недоверия. Оттаивает, заметенную снегом, душу.
Когда мы оставляем тело — любовь не исчезает. Она продолжает согревать. Дает живым смысл жизни. Но убийство любви, превращает людей в зомби. В ходящих призраков. В оболочку с выгоревшей сердцевиной. И это преступление — гораздо серьезнее убиения тела. Верьте в любовь. Как путеводная нить, она, и, только она, способна вывести нас из лабиринтов жизни. Берегите это сокровенное чувство. Ведь, на другом конце нити — бьется живое сердце. Сердце женщины, прикованной к вам любовью.
Дата публикации: 17.01.15