"Любовь приносит боль, вину, печаль, отчаяние и мучение, но и силу, чтобы все это преодолеть. Вот что такое любовь" (Чан Чже Ёль).
"Горит свеча....."
Если охарактеризовать дораму " Всё в порядке, это любовь" одним предложением, то получится что-то вроде: "мы - все немного сумасшедшие". Забавно, но мир в ней предстает именно в этом свете. Кажется, что все сошли с ума, и нормальным людям тут место нет. Когда смотришь первую серию, то кажется, что попал в сумасшедший дом и герои - пациенты больницы, и подобное ощущение не покинет вас до конца. Их поведение или отношение с друг другом настолько двояко, нетривиально, странно, бесбашенно, что в какой то момент возникает такое чувство, что ТЫ САМ в их числе. Хочется не только чудить, но сделать то, о чем ты давно мечтал (тут отпишусь, что это не значит совершить какое-то противоправное действие, но к примеру, беспричинно поорать или побить посуду, а так же бросив все, уехать куда глаза глядят). Новое, неизведанное и очень интересное ощущение. Невольно начинаешь анализировать собственные действия и слова с точки зрения нормы и психологического здоровья.
Я не психиатр, но детский практический психолог, поэтому о нейропсихиатрии немного, но знаю. Все же больше я - педагог-психолог, а эта область относится к клинической психологии, то есть, к медицине. Но психиатрия давно бередила моё сердце, побуждая читать о ней, а так же испытывать огромный интерес к фильмам данной тематики. К слову, корейскую дораму на эту тему смотрю впервые.
Главная героиня, как часто бывает в этой профессии, сама с серьезной психологической травмой, и в следствии этого - личностной проблемой. Почему так часто бывает? Да потому, что в психологи или
психиатры нередко идут люди, чтобы решить собственные внутренние трудности и противоречия, разобраться в себе. Одни находят решение и оставляют эту профессию, другие - проникаются к ней и остаются помогать таким же заблудшим душам в глубине собственной психики. Сама такая же. И из моего потока в институте, подобных мне был чуть ли не каждый второй. Такой вот жизненный парадокс.
Оставив эмоции коих у меня после просмотра очень много, и они бурны как никогда; решила довольно структурировано описать свои впечатления по "Все в порядке, это любовь".
Из несомненных плюсов:
1. Показана РЕАЛЬНАЯ жизнь и любовь, где есть место интимным отношениям, жестокости, трудным ситуациям без прикрас, нормальным человеческим прикосновениям к друг другу (и это не только влюбленные), трудностями и ссорами. Влюбленные тут говорят смело, не бегают друг от друга как черт от ладана, нормально целуются и... в общем живут полной жизнью.
Впервые корейская дорама не была подчеркнута наивной или чуточку искусственной, немного ванильной, черты которой раз-два и мелькнут даже в самых лучших мною увиденных картин.
Персонажи тут хоть и едят рамен, но не на каждом шагу и как-то не явно; а вот пьют много, при чем необычные напитки: место знаменитого соджу заняло красное вино и пиво, при чем
последнее герои чаще пьют из бутылок на американский манер. Моё мироощущение почему-то давало сбои: казалось, что это полу корейская или полу американская жизнь. Как и актерская игра: вроде немного комедии или те же слезы, но их передача главными героями настолько сильна, тонка, даже интимна, что сопереживаешь невольно, чувствуя в себе их проблемы, тревоги и ожидания. Словно в тебя прорастает та идея, живя и тревожа, не давая нормально спать, есть до того момента, как она не завершится в своем логическом конце. Создавалось впечатление, что корейский кинематограф, постепенно эволюционируя, выходит на новый, необычный для азиатского зрителя, уровень в своей смелости и глубине. Я думаю он не только удачен, но безумно интересен и свеж.
2. Серьезная проблематика. Дорама может похвастаться действительно серьезным сюжетом. Да, он отчасти комичен, но и трагичен тоже. В нем можно увидеть тот социальный срез - непринятия
себя и других, в следствии этого психологические проблемы личности. Истории, рассказанные отчасти главной героиней в её докторской практике, невольно заставляют переживать, содрогаться от гнева или даже страха, болеть сердце за тех, кого не понимают и не принимает окружающий мир, люди; за тех, кто сам не может избавиться от внутренних конфликтов, страхов (фобий), не контролируемых желаний и поступков - игры нашего бессознательного. Дорама не менее социальная, чем психологическая. Ведь внутриличностные проблемы всегда ведут или идут от социального окружения, который очень важен для выздоровления подобных личностей.
Так здорово, что все это снято без прикрас, без вафельно-ванильной стружки, без бесконечного позитива и ярко-розовых оттенков, без приторного ощущения. Реально, печально, но в то же
время не без вариативно и светло, поскольку слова главной героини о дальнейших шагах, путях над разрешением ситуации дают понять, что все возможно, ещё не все потеряно. Порой, они жесткие, но всегда правдивые. Главное - начать, сделать шаг, пожелать узнать и решить свою проблему, чтобы жить дальше полной жизнью, не опасаясь за себя и окружающих.
3. Интересные персонажи при сильном актерском составе. Представим их образы кратко - словно некая история болезни, потому как здоровыми этих людей назвать, скорее всего, нельзя:
Пак Сук Ван (28 лет): Диагноз - синдром Туретта (неконтролируемые приступы судорог). Психологическая проблема - не любимость и личное одиночество, желание любить не совпадает с возможностями от тяжелого недуга. Сперва брошен собственным отцом, а неустроенность личной жизни из-за болезненного состояния. Вся его любовь - несчастна, потому что девушек пугает его состояние. А он мечтает жить нормально, победив свою болезнь.
Ещё раз убедилась в том, что Ли Кван Су очень талантливый и разноплановый актер. Его работы - персонажи индивидуальны и запоминающиеся: будь то этот образ или чуточку наивно-забавный в "Городском охотнике" и другие. Тут же, и шут и страдалец в одном лице, а так же серьезный парень, что ради любви готов на многое. Как так можно прекрасно сыграть? Как он умеет? Это талант, несомненно! Однако, некоторые черты, почти неуловимые напоминали мне того, предателя-жирафа Кван Су из "Бегущего человека". Странно и необъяснимо. Видимо актер добавил в этот образ что-то от себя.
Такое же ощущение гениальности в образе я испытала, увидев работу Ким Ми Гён, которая как всегда сыграла по-своему: смело, даже дерзко, а так же проникновенно и сильно. Она - королева
второстепенных ролей: мам (она их вообще играет идеально), теток или аджум. Ясно, что возраст берет своё, и главная роль вряд ли ей светит. Но свои роли она играет так, что почти любая актриса первого плана будет завидовать тому мастерству, что зритель видит с экрана. Судьба её персонажа, безусловно тяжела не только с точки зрения жены инвалида, матери двух дочек, но и как женщины, что вынуждена любить почти что тайком всю жизнь, неся тяжелую ношу. Как всегда сыграно так, что образ запомнился надолго. Так же было в "Наследниках", которые я все же досмотрела (с трудом, даже несмотря на звездный состав) благодаря этой актрисе и, пожалуй, Ким У Бину.
Ча Дон Мин - психиатр, сонбэ главной героини; разведен, но поддерживает связь с бывшей. В психиатрии консультирует в своем личном офисе.
Психологическая проблема - непонятность окружающими, а так же разногласие с бывшей женой, как следствие - развод, эмоциональное одиночество (хотя и женился во второй раз), депрессивное состояние. Так же к проблематике можно отнести вспыльчивый, двоякий характер. Его своеобразная отрада и бремя - опекание своей большой домашней "семьи", особенно Сук Вана, которому он невольно заменил отца, а так же периодические консультирования самой главной героини, и очень частые встречи с бывшей женой как для той же консультации, так и просто в компании. Он невольно помогает распутывать этот туго сплетенный клубок прошлых и настоящих жизненных внутриличностных трудностей главных героев. Особенный интерес у него возникает, когда, почти случайно знакомится с Чже Бомом и Чже Ёлем, их жестоким прошлым и шизофреническим настоящим.
Чан Чже Ёль - известный писатель, ди-джей на радио. Красив, обеспечен, не глуп, эксцентричен, рискован в действиях, смел в поступках, немного безрассуден.
Психологическая проблема - синдром навязчивых состояний....
На поверхности - все просто; копнешь глубже - жесткий эмоциональный самоконтроль, да темные коридоры бессознательного, проблески сознания и опять омут, темнота. У него все сложнее, острее и трагичнее. На мой взгляд основная вина тут его родителей, особенно матери, которая допустила подобную семейную ситуацию.Для него любовь - некая игра, где легко получить поцелуй или что-то большее. Он не извращенец и не насильник, женщины сами хотят встречаться и ложатся к нему в постель, предлагая себя.
Он любит и ценит женщин. Но честен в своих предпочтениях, открыто говорит об этом с окружающими, не стесняясь (бинго! ещё один НЕ шаблонный момент) и не лукавя.
У меня аж дух захватывало от его стремительных поцелуев, признаний в любви, в естественный мужских потребностях по отношению к любимой. "А парень не промах!" - каждый раз думала я.
Он смело говорит о любви, делает что-то во имя любви и желает свою женщину так страстно, тоже из-за этого чувства. Не боясь быть немного развязным, он действительно ЛЮБИТ, преподнося это чувство в разных формах. Хе Су вызывает в нем неподдельный интерес как своей личностью, так и её проблемой. А совсем скоро он по-настоящему влюбляется в неё, и (ура отсутствию шаблонной концепции!) признавая это, постепенно доказывает ей свои чувства: дерзко, сексуально и нежно, умно и безрассудно, дразнит или заставляет злиться; при это чувство достоинство и самодостаточности в нем никуда не испаряются. Периодически создавалось впечатление, что он не любит Хе Су - так холоден он был, а потом - взрыв эмоций, желания и нежности. Брависсимо! Игра? Возможно. Стоит посмотреть и решить самим. Но лично я думаю, что это результат его прошлого и нынешнего особого психического состояния.
Писать больше....значит раскрыть все карты, а я этого очень не хочу.
Чуточку отходя от темы... Я тут подумала: Что заставляет ТЕХ женщин терпеть каждодневные побои, мучения и боль? Не являются ли они такими же больными людьми, например с синдромом жертвы; чем они, в наличии той же психологической проблематики (правда иного вида), отличаются от своих мучителей? Разве не так они рождают ещё большую боль для своих детей, а так же побуждают их на преступления. И пусть ради защиты, но убить человека морально тяжело, невыносимо, что несет в себе большую психологическую травму. Каждый раз задавалась вопросом, видя сцены жестокого насилия, избиения мужа своей жены, при том, что последняя, всхлипывая или крича от боли, все же смиренно терпит это от жестокого тирана.
Чан Чже Бом - брат главного героя, осужденный на 11 лет за убийство отчима.
Психологическая проблема - излишняя жестокость, неумение общаться с окружающими; навязчивая идея о том, что его оболгали, посадив за преступление, которого он не совершал. Образ психологически сложный, глубокий и трагичный. Его внешние проявления могут показаться бандитскими (хотя, порой они такие и есть), жестокими и непримиримыми с окружающим миром, но есть в нем что-то такое, что заставляет зрителя сопереживать ему, жалеть и попытаться понять этого человека. Так было со мной. Актер (Як Ин Джун) прекрасно передал этот образ со сложной системой характера и внутренней организации личности, порой граничащей с сумасшествием.
Хан Кан У - юноша с острым желанием писать романы; юноша с вечно раненными ногами. Юн, очарователен, улыбчив, прекрасен в своей невинности. Знаком с Чже Ёлем, и очень привязан к своему кумиру; дружит с ним, доверяя свои секреты и семейные проблемы, а его защитник как может, старается помочь ему. Его любовь к нему порой, принимает навязчивые состояния; он везде - около дома, на улице или в магазине.
Психологическая проблема - сложное психологическое состояние в следствии жестокости отца; его физического давления на сына (проще говоря, избиения как самого Кан У, так и его матери). Этот парень словно отображение прошлой жизни главного героя, а так же его внутренних и внешних проблем. В его лице, Чже Ёль, невольно снова проживает то самую юность, что была в побоях и страхе. Однако, персонаж сложный, на грани психопатии и глубокого психологического, я бы сказала, шизофренического состояния.
Не думала, что такое юное и неопытное создание, как ДиО сможет сыграть такую сложную роль. Не могу сказать, что игра уникальна или фантастична, но уж точно не плоха и довольно проникновенна.
Вкупе с Чо Ин Соном они составляют сильный и гармоничный тандем образов, которые априори должны были быть вместе. Несмотря на то, что он уже снимался в драме "Тележка", однако в таком большом проекте - нет. Посему дебют молодого актера считаю вполне успешным.
Чжи Хе Су - психиатр, первогодка в больнице. Характер тяжелый, довольно взбалмошна, нелогична, производит впечатление странного человека при некоторых ситуациях. Я кидалась тапками в воздух и кричала "ура", когда увидела самодостаточность главной героини. Она не бегает к своему мужчине за деньгами, не ноет, чтобы он что-то купил, оплатил, подарил....она ненавидит данный подход! Вау! Хотя...в крайности некой эмансипации все же впадает.
Психологическая проблема - сексуальное неприятие партнера, то есть отсутствие сексуального влечения к мужчинам в следствии детской психологической травмы. Внутреннее убеждение, что секс - это плохо, актриса сыграла умно, без надрыва, но и глупости или чрезмерной наивности. К слову, Гон Хё Чжин - одна из тех актрис, что не боится играть сложные, противоречивые и новые для восприятия роль, а так же она смело экспериментирует с гранью наивности и невинности у Корейцев. Это не значит, что она позволяет себе участвовать в эротических фильмах, но и не запирает себя в рамках игры в платоническую любовь. Со всеми своими партнерами (а их было не мало - Со Джи Соп, Чха Сын Вон и другие) она взаимодействует открыто и естественно, позволяя себя действительно любить, и отвечает им тем же. Иначе бы она не встречалась со своим парнем Чхве Хо, не пыталась сделать для этой любви шаги, которые ей довольно тяжело давались. Поэтому любовь, с прикосновениями, многочисленными поцелуями и всем прочим у неё получается реальной, жизненной, со страхами. Она может любить (правда боится этого), но вот проявления в виде физических действий вызывают тревогу и тяжелые чувства. Так что эмоциональная любовь для неё - не запрет, а вот физический аспект - некая проблема с испариной на теле, учащенным дыханием и бешено колотящимся сердцем от страха.
Сложность этой же роли в том, что вышеуказанное она приобретает для себя постепенно, лечится, принимая романтические чувства и последствия оных в виде физических контактов со своим партнером, словно лекарство - по чуть-чуть, малыми дозами. И даже когда она преодолевает физический аспект, то внутренние противоречия и чувство защищенности от этой любви очень долго не дают ей покоя. Зритель видит это преображение, чувствует его. К тому же, даже влюбившись (при чем очень сильно) она боится быть отвергнутой, брошенной или проявлять свои чувства настолько открыто, чтобы не отпугнуть свою половинку. Эти страхи выливаются в дурной характер, придирки и "закидоны", от которых, лично мне, хотелось кричать.
Но дело то в том, что именно так она невольно все сильнее и сильнее увлекает своего мужчину - своей сложностью и холодностью, порой отверганием каких-то его желаний, а после притягивает его лаской и нежностью. Она, как и он - играет. Настоящая женщина с большой буквы, у которой мастерство на генетическом уровне. Но отчасти неуравновешенность и некое помешательство в характере, на мой взгляд, это проявление все того же болезненного состояния. Такой я увидела этого персонажа, и он мне понравился. Образ не ванильный или чрезмерно печальный. Хоть в ней и есть капелька грусти, но скорее - позитивный, открытый, смелый. Размазней её назвать трудно. Чудачкой - немного. Но кто из нас нормальный? Эта мысль снова и снова приходила мне в голову.
Все эти персонажи по-своему счастливы, и несчастны, но единым лекарством для каждого (помимо приемов врачей, таблеток, микстур...) является любовь ближнего, того кто находится рядом; тех, кто в любую минуту может обнять, выслушать и понять. Поэтому название дорамы "Все в порядке, это любовь" относится не только к парочке влюбленных, но и к каждому персонажу этой картины. Они все находят в друг друге эту самую любовь, которая излечит их раненные сердца и особенности личности. Это не значит, что болезнь вдруг исчезнет, но притаится и не станет
беспокоить хозяина, просто уснув в глубинах сознания каждого.
Что же до главных героев, то их взаимодействие настолько реально, что веришь в их трудности и чувства к друг другу. Го Хё Джин и Чо Ин Сон довольно профессионально работали над дорамой, передав все непростые моменты в жизни персонажей, а так же любовь - жаркую и нежную, со слезами или страхами. Их тесное взаимодействие с друг другом невольно заставило думать - "как эти люди будут жить дальше?" Ведь невинная Корея должна была чуть ли не поженить этих актеров, которые осмелились такое показывать на экране в компании друг друга. На счет актерского мастерства Хё Джин я не сомневалась: её героини в каждой дораме живут так, что сердце уходит в пятки; персонажи живы и интересны и внешне возможно похожи в своих проявлениях (жесты, мимика, движения), но начинка каждой - индивидуальна и неповторима.
А вот с мистером Ин Соном я встречаюсь впервые (увы, до "Ледяного цветка" я так и не добралась, но теперь - обязательно). И стоит отметить, что этот актер покорил моё женское сердце не сколько настоящей мужской красотой (он красив, бесспорно, хотя и не совсем в моем вкусе), сколько его личностным обаянием и удивительной игрой, которая действительно побуждает смотреть на Чо Ин Сона не как на актера, а как на персонаж - писателя Чже Ёля сложного, романтичного и очень трагичного в своей судьбе.
4. Работа оператора и художника. Довольно специфическая съемка, очень часто крупным планом. Вообще, вся дорама изобилует сочными, яркими красками, как будто кричит, что мир прекрасен, и такой НЕ любить НЕ возможно! Лица героев открытые, с сияющей кожей и лучистыми глазами. Их тоже хочется любить! Очень хорошо передан интерьер в связи с особенностями каждой личности: у кого-то строгие линии, чистые цвета и идеальная чистота; другой - взбалмошный, в цветочках или нежных оттенках, немного неряшливый, чудной как и его хозяйка; третий - более консервативный для старшего поколения. Некоторые сцены, особенно воспоминания, были соединены с реальностью настолько тонко, красиво, дополнены пронизывающей музыкой, что эмоции били через край. Прекрасная работа художника, декоратора и всех, кто работал над этим, потому, что это маленьким кусочком дополняет дораму, делая её объемной и полной по своему наполнению, сущности. Порой, "Все в порядке, это любовь" можно сравнить с произведение искусства. И я не шучу.
5. Интересный сюжет и жанры. В первые, в моей рецензии мне НЕ хотелось раскрывать все тайны этой картины даже аллегориями или неким подтекстом, потому что все настолько увлекательно и смело, что это нужно смотреть самим: удивляться, смеяться, негодовать или страшиться, возможно, чуточку злиться и переживать. Благо для этих эмоций будет достаточно слов и событий. Лично для меня, "Все в порядке, это любовь" была, несомненно, трагической дорамой, и слез мой организм не жалел. И дело не во взаимоотношениях главных героев, а вот всех тех несчастных людях и их непростых историях, что были рассказаны. Видеть это действительно непросто. И я ещё раз удостоверилась в том, что путь в больницу, в качестве доктора по психиатрии, мне заказан. Иначе, в какой-то момент, в числе этих пациентов окажусь и я: либо с эмоциональным истощением или депрессией, либо ещё с чем похуже. Правда, к чести создателей дорамы, они все же не стали повергать зрителя в пучину безысходности, все же разбавляя подобные трагические моменты небольшим зарядом комедии или большой ложкой сладкой романтики. Посему, платочек в моих руках сменялся улыбкой на лице или бабочками в животе.
Что касается жанров, то увы, но особой комедии я тут не увидела, хотя признаюсь, что некоторые моменты были весьма забавны, в меру. Возможно, для такого рода картины, сильная комедия была и не нужна. Однако романтическая часть скрашивает предыдущий факт тем, что она особенно сильна. Невинность тут переплетается с нормальными человеческими плотскими желаниями каждого влюбленного: это и страстные (НЕ рыбные) поцелуи, число которые стремительно приближается к бесконечности, нежные и не терпеливые прикосновения, пронизывающие, глубокие взгляды и тому подобные привлекательные для каждого романтика вещи.
Вообще вещь жаркая, настолько, что бабочки в животе работали без устали в такие моменты, и даже устали биться и трепыхаться. По накалу страстей ей можно сравнить, скорее всего, с "Что будет, то будет!" (возможно есть ещё что-то, но я этого не видела) в тех жанрах, которых представлена дорама: без эротики и тому подобного. И вроде ничего явно не показано, но полутона, полу действия и то, что побуждает фантазию, так грамотно представлены зрителю, что рождают именно такие романтические чувства. По-моему, одна из самых сильных романтических дорам в полном смысле этого слова. Да и динамика у "Все в порядке, эта любовь" такова, что очнулась и поняла, что скоро конец, я только за 2 серии до окончания. Особо острые и интересные моменты были не раз отмотаны мною назад, чтобы ещё раз насладиться ситуацией, мимикой актеров или их увлекательной беседой.
6. Музыка. Я её слышала, и её было довольно много. К слову, композиции интересные и очень качественные, посему плавно перекочевали в мой плеер. Особенно запомнились и полюбились: Yoon Mirae - I Love You; Hero - "Family Of The Year"; Quentin Mosimann - "Hello", а так же, "Best Luck" в исполнении Chen (из EXO), ну и конечно нежная Crushь - "Sleepless Night", сильная Wheesung "For you".
7. Конец. Вот тут не обошлось без шаблонного момента, но поскольку он в единственном экземпляре...так уж и быть, прощаю. Возможно я романтичная наивная душа, но мне нравятся именно такие, позитивные концы после действительно серьезных трудностей с реками слез. Почему? Объясню и как человек, и с психологической точки зрения: если вокруг тьма проблем, душевных травм, не видно и маленького лучика света - надежды на жизнь и любовь, то желание менять что-то, работать над собой, жить в конце концов - все теряет смысл; тьма поглотит тебя. Понимаю, что не всегда бывает благополучное разрешение, но истинная вера в хорошее, позитив никогда не бывают лишними. Знать, что за темной и непроходимой чащей будет светлая цветочная поляна, каждому человеку просто необходимо!
История нетривиальная, действительно интересная и очень романтичная. О том, что даже если все плохо, а окружающие сошли с ума, да и вы больны на всю голову, то в какой-то
момент все может поменяться. Банально, но это сила любви... Именно она делает такие чудеса, творит волшебные вещи, помогает людям ЖИТЬ.
Предупреждение: если вы действительно хотите посмотреть "Все в порядке, это любовь", то стоит приготовится морально и психологически, потому как помимо хорошей романтической составляющей, зрителю придется увидеть и прочувствовать чужую боль. И эта боль многих людей очень тяжела, болезненна и не всегда разрешима. Для меня было особенно тяжело видеть страдания матерей от того, что не смогли защитить своих детей; страдания детей, что подвергались насилию
и катастрофические последствия всего этого. Понимаешь, что за конфетной маской фильмов или дорам существует жестокий и непримиримый мир, где даже малая ошибка или недочет может иметь серьезные последствия как для жизни, так и для психики каждого из нас.