"Все мы стареем и умираем...
Этот опыт мы познали раньше, чем другие. И это осознание драгоценно.
Так давайте, любить сегодня, ибо когда наступит завтра, сегодня исчезнет.
Давайте любить, что мы живы, ведь даже если кажется, что жизнь вечна, однажды она закончится. Пока не наступит конец, давайте любить все больше и больше.
До того момента, когда мы уже не сможем любить." (Пак Чон У).
Все должно было быть иначе...должно было быть по-другому. Но именно эта неправильность покорила меня. Обычно рейтинг дорам строится на интересном сюжете, известных актерах и симпатичных типажах. А дорама с подобным названием тем более должна была пестрить симпатичными мальчиками. И они были: Пак Мин У, Ким Хи Чоль, Чхве Чжин Хёк и Пак Ду Сик.
Однако, к удивлению, сценаристы решили уйти от идеи "Мисс Бабуля" в мужском варианте, и изменили обстоятельства в обратную сторону, превратив симпатичных юношей в забавных старичков. Тем самым, дав возможность полностью проявить себя возрастным актерам. И справились они на "ура!" Возможно, кто-то был недоволен тем, что молодые люди так немного появлялись в кадре (каюсь, я конечно тоже ждала их появление тоже), но в принципе, я смотрела не отрываясь на игру мастеров. Да, да, да - хорошо играют эти дедули; просто прекрасно! Экспрессия и мудрость, комедийные навыки и мелодраматичные моменты - все сыграно отлично.
Из молодежи очень неплохо проявил себя Ким Хи Чоль (в роли Пак Чон У) - знаменитая и неповторима звезда (как он себя называет) сыграл скорее ровно, местами трагедийно, чуточку забавно; довольно гармонично смотрелся в окружении старшего поколения. Смотрела и не верила своим глазам: а по биографии то этому молодцу уже 30 (!). Елки зеленые, мой ровесник! Но выглядит этот царевич скорее на 20 с хвостиком. Его игра довольно естественна, немного приглушенна для своего персонажа, мягка.
Как и у персонажа Ин Чжи (Ли Чо Хи) - милая обжорка, нюхач не хуже собаки. Образ, если честно, слабый и не полностью открытый, но связующий романтическую часть в сюжетной линии.
Романтика тут еле уловимая, просто присутствующая: без особых метаний или слез, с очень простым, почти незаметным выбором (отчасти его определил немного нетривиальный конец этой истории).
Ещё одно, если так можно выразиться, молодое поколение (хотя я бы его назвала скорее средним, однако выглядит этот актер просто феноменально), которое радует глаз - это Ли Ки У. Он так давно не появлялся на экране, что я уже стала забывать обворожительную улыбку и хитрый взгляд. Последний выдает в его образе не простое противостояние интересов, а жизнь словно игру. Вообще с ролью этакого вершителя судеб и повелителя времени, актер справился очень гармонично, не позволяя зрителю ненавидеть себя (мягок и интеллегентен), а вот проявлять не дюжий интерес - за просто!
Порадовало наличие различных типажей:
1. Дедушка-качок в розовом Ган Сок (Чан Кван/Пак Ду Сик) - милый, наивный, чуточку глуповатый, но добрый и эмоциональный; сильный не только душей, но и спортивным телом.
2. Дедвушка-извращенец Вон Бин (Пён Хи Бон/Пак Мин У) - вечный оппа, любитель и знаток женщин, а так же моды и все что связано с поддержанием имиджа; тусовщик и любитель ночных клубов. Ах, какие ямочки на щеках Пак Мин У! Хм...простите отвлеклась.
3. Дедушка-хам Ли Чжун Хук (Ли Сун Чже/Чхве Чжин Хёк) - грубян с завышенным самомнением; имеет фотографическую память и очень высокий уровень IQ. Однако с окружающими груб, невежественен, за что не любим и отвергаем.
К слову стар и млад справились над своими совместными образами очень неплохо: так, что было видно соответствие того или иного персонажа. Наивность "розового" старичка была гармонично
передана и молодым актером, как некая грубость во спасение.
Хорошим дополнением к образам стала комедия, которая выступила связующей нитью всего этого действа. Она хотя и довольно проста (и туалетный аспект так же присутствует), но удачна именно под собранные персонажи. Все эти действа дополняются звуковыми эффектами усиливая значение того или иного момента. В этой милой вещице мне удалось увидеть даже пародии! И это было смешно.
А вот оригинальной музыки как таковой вы тут не услышите...и не ищите. Все что звучало - было в других дорамах или мелодии, которые я уже где-то слышала. Ничего интересного, увы.
Детективная часть, конечно, слабовата и не всегда логична. Взять хотя бы некоторые не стыковки и профессиональные ляпы супер-детективов, которые со своими уникальными способностями таких вещей не знать просто не могут, а иначе их профессионализму - грош цена: это и не вовремя снятые отпечатки пальцев, и постоянные хватания улик голыми руками и тому подобные основы детективного жанра. Складывалось впечатление, что остальная полиция - сборище идиотов, которые вечно опаздывают на место преступления или угождают преступникам. Однако, для комедийного жанра, возможно такая ситуация обычна, поэтому, если не придираться, смотреть можно.
Однако, все предыдущие минусы окупаются бешеной динамикой в сюжете, где погоня за "Золотой рыбкой" выдает такие виражи, что в пору запасаться лекарством от укачивания. 12 серий с лихвой окупили все старания актеров, избежав затянутости в сюжете.Так что скучно не было ни на йоту!
Удачный ход - это раскрытие в каждой серии нового дела, которое так или иначе связано с основной идеей и главным делом этой разновозрастной четверки. Сценаристы вообще тут "накрутили" предостаточно. С ужасом, обнаружив хитросплетение сюжета в последней серии, я все не могла понять - как режиссер все это будет разгребать за 60 минут? Боялась, что конец просто "сольют", скомкают и выбросят вон. Но к моему удивлению, и удовольствию, все разрешилось вполне мирно и... почти благополучно. Хотя что это я - действительно все встало на свои места. Почти. Конец, возможно, и простоват, но точно оригинален и мало ожидаем.
Стоит упомянуть и ещё одно - несмотря на кажущуюся легкость, дорама отнюдь, не глупа. Она дает понять зрителю о ценности нашей жизни, нашего времени, любви в ней. Мы думаем, что нам отмерено много (особенно в юном возрасте). Но лишь на миг, представив подобное, подумав о мгновенной потери лет, каждый из нас сможет и должен осознать ценность человеческих лет.
Посмотрев "Дедули краше цветов" я неожиданно вспомнила советский, детский фильм "Сказка о потерянном времени". Фильмы совсем разные, а вот идея - аналогична.
В итоге получилась отличная дорама для среднего дорамного сегмента, где сюжетная линия проста, но динамична и интересна; романтика легка, а юмор довольно неплох.
Советую посмотреть для ОТЛИЧНОГО ОТДЫХА, потому что каждому любителю серьезных дорам нужно хотя бы раз посмотреть что-то такое - веселое, легкое, но совсем не глупое; о судьбах, времени и человеческой жизни.
Я не стала жадничать и особо придираться, оценив дораму на 10-ку, потому что в целом, все было неплохо.
P.S. Советую посмотреть в озвучке. Ребята из Sound Group прекрасно постарались: интонации мужского голоса на разные персонажи увлекательна, интересна и просто
прекрасно передает характер образа, добавляя комедийные нотки для каждого!