Отзыв на дораму Прощай, моя наложница

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Ну почему так мало просмотров у этого фильма? Потому что не новье? Потому что «для взрослых»? Или потому что это не дорама, а фильм, хотя и 3-хчасовой? А ведь картина оценена на нескольких международных кино-конкурсах и даже выиграла «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Фильм достоин просмотра! Качественно снят, интересная тема, классная актерская игра. Конечно, он не для легкого развлекательного времяпрепровождения. Но несмотря на первые мрачные полчаса, фильм завоевывает внимание, и возникает желание досмотреть его до конца.

 

Может быть, кого-то отпугивает аннотация? История жизни двух мальчиков, а затем мужчин вкупе со словом «наложница». Уж  не очередная ли гей-тема? Нет, не гей? Хотя, желающие могут ее усмотреть. Я, все же, склоняюсь к тому, что в фильме безо всякой пошлости, режиссер показал трогательные, пронесенные через долгую непростую жизнь, в период исторических потрясений, дружбу двух личностей.

 

 Судьба с раннего детства связала их с традиционным китайским театром, где все роли: и мужские, и женские,- исполняются мужчинами. Один из героев обладает от природы тонкими чертами лица, субтильной внешностью и слабой психической конституцией. Он не задира, не драчун. И кого, как не его, ставить на женские роли. И как бы он робко ни сопротивлялся, заявляя, что он по природе своей не девочка, жестокость учителя и врожденная внутренняя склонность подчиняться, закрепили за ним амплуа преданной наложницы. Друг же – полная его противоположность. Это абсолютный мужчина. Он смел, дерзок, не сентиментален. Не боится физической боли. Встать на защиту слабого – запросто! Подставить себя под побои, заслонив менее выносливого, - легко! Сдержать слово, коли уж сказал, что женится на проститутке, - не вопрос!

 

 Оба они талантливые актеры. Единственная опера, которую они исполняют в течение многих лет, неминуемо заставляет их вжиться в свои роли. И если мужчине,  естественным образом, легко вписаться в роль правителя, то роль наложницы требует определенной трансформации личности. И Дози, сыгранный актером Лесли Чуном, растворяется в своей героине. Женская изящность и грациозность движений в его исполнении затмила  в фильме пластику женских персонажей.

 

Драматизм отношений двух героев, внутренние противоречия усиливаются трагическими событиями в истории Китая. Японская оккупация, Вторая мировая война, приход к власти Компартии, Культурная революция… обвинения в измене, предательство… И если об этих страницах жизни китайского народа я имела небольшое представление из школьного курса, то в фильме режиссер наглядно (все же, полагаю, слегка смягчив) продемонстрировал ужас этих событий.  Так что помимо эстетической нагрузки фильм имеет и познавательный смысл. Кстати, многие ли знают, что собой представляет  традиционная пекинская опера? И каковы порядки в школе, где готовят юных актеров?  До этого фильма я тоже не знала. 

 

 В общем, фильм у меня прошел на ура. Заинтересовалась другими работами режиссера Чэня Кайгэ. А фильмы с участием Лэсли Чуна перекочевали в мои планы дальнейшего просмотра.

 

Автор: Shan Ti
Аватар Shan Ti
Все отзывы Shan Ti 70
Все отзывы на Прощай, моя наложница
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 11.02.15

Меню