"Мой жизненный девиз - никогда не доверяй людям" (Чхве Ко Бон).
"Мистер Бэк" из разряда тех картин, которой нужно просто наслаждаться. Сюжет интересный, актер замечательные - исполнение дорамы на хорошем высоком уровне, но даже в этом режиссер и сценаристы смогли влить некоторое количество дегтя. Поэтому с наслаждением было порой, немного туговато. Однако же, все по порядку.
Син Ха Гён как всегда на высшем уровне представил своего капризного Чхве Ко Бона, не доверяющим людям ни на йоту. Казалось, что этот старик совсем другой актер, но только глаза Ха Гёна выдавали в нем одного и того же человека. Хотя этот дедушка был сыгран с некими возрастными особенностями как немного дряхлая и сгорбленная походка, прищуренный взгляд и т.п., но по сути, даже гримеры и костюмеры не смогли скрыть подтянутой и статной фигуры актера, посему небольшой резонанс все же был. Получился этакий довольно спортивный старичок. Однако придать возрастность образу актер решил через довольно капризный и даже грубый характер, что чаще всего бывает у стариков.
Но самое главное - впереди. Очень грамотно Ха Гён передал сущность своего персонажа независимо от возрастных рамок - даже после преображения несколько старческие черты или чудачества все же остаются в нем. Молодой мужчина, коим предстает зрителю Ко Бон после своего превращения, не вольно забавляется зрителя то мимикой, то своими поступками, которые в определенном возрасте не вызывают смущения, но вот когда тебе лишь чуточку за 30 - несомненно. Это и заносчивость, и некая смелость граничащая с наглостью, и властные замашки, уверенность в том, что перед ним все должны быть вежливыми. Именно в Корее старшим можно очень многое, и Ха Гён показал это на грани фола или экспрессивной комедии. Актер не боялся быть смешным, забавным, несколько глуповатым в своей роли - это лишь вызывало улыбку; а его проникновенная и порой, трагическая игра - не поддельный интерес с моей стороны. Хотя признаюсь, что ещё после дорамы "Все о моей романе" являюсь поклонницей таланта этого актера.
Однако скажем прямо, тут Ха Гён показывает не только свой талант, но и отменную физическую форму, а так же различные части своего шикарного тела. Делает он это довольно часто и смело.
А чего бы не похвастаться такой упорной работой над собой.
Возвращаясь к образу скверного старика и его жизни, можно понять эту его сторону, как и его непростой характер. Его семейка - почти все лжецы и подхалимы, которые спят и видят как бы их престарелый родственник убрался на тот свет, оставив им все свое состояние. Это и сестра, которая занимается лишь покупками и своей внешностью, да брат подкаблучник своей истеричной жены в придачу.
Его единственный сын - Чхве Дэ Хан парень добрый и в общем-то заботливый для отца, но беспечный "раздолбай", который искренне верит, что нелюбим. Поэтому даже после омоложения главному герою придется туго: знать правду о себе, своих поступках и характере, о жизни родных чужими глазами всегда нелегко для человека, старавшегося всегда заботится о них. А получил столько негатива в свой адрес.
Единственный друг и верный помощник, который поверил своему боссу - менеджер Сон в исполнении Ли Мун Сика. Как всегда образ сыгран на 5+. И некая душевность, что присуща почти всем его образам, зритель видит и тут. Менеджер Сон бесконечно преданный работник, добрый и покладистый; его можно назвать мягкосердечным семьянином, который относится к своему работодателю как к отцу в старости, как к другу в молодом состоянии. Есть и новые черты - страх быть пойманным, небольшое подхалимство, а так же стремление урвать у своего шефа выходной или премию. Но по сути, все подчиненные не прочь сделать это. Однако, видя бесконечную заботу и преданность своему омолодившемуся благодетелю, невольно начинаешь уважать этого маленького человечка с большим сердцем.
Ын Ха Су (млечный путь) - напротив девушка добрая, скромная, открытая, даже несколько наивная и доверчивая. Её проблема в этом "слишком", потому то и попадает в различные недоразумения, которые выходят ей "боком". Хотя, оговорюсь, что в плане отношений она не так уж и наивна, а даже несколько маниакальна подозрительна, иначе бы не визжала, когда вдруг на неё обращали внимания мужчины, или же не подозревала почти каждого в грязных делишках (извращенец, эксгибиционист...и тому подобное). Но при этому эти качества почему то делали Ха Су недалекой и легковерной. Ей ни разу ничего не казалось странным например, в образе главного героя; подозрительным или удивительным. Она все принимает и все понимает как есть, что делает её не столь умненькой в моих глазах.
Кстати, внешность актрисы Чан На Ра очень подходит к добродушному и отзывчивому образу Ха Су - этакий добродушный и милый зверек. Лично мне, образ показался довольно гармоничным. Но вот её игра - довольно милая, с частым хлопаньем глазками, улыбками и невинным взглядом, но пресноватая, однообразная. Как бы сказала моя бабушка - "эта девушка словно огрета пыльным мешком по голове", такое вот отстранено-грустное выражение почти всегда; ни удивления, ни негодования, улыбка - опять же с грустью. Мне не хватило яркости, что сделал бы образ интересным. А так просто милая девушка и ничего более. Чан На Ра вроде неплохая актриса, но этот образ ей не удался - то ли сама так сыграла, то ли просто режиссер требовал выражать себя именно так. В итоге просто не "зацепило".
Но вернемся к характеру Ха Су. Ещё её одна черта - смелость, при чем на грани безрассудства. Но именно она позволяет ей добиваться внимания многих людей. Но вот наивность порой была настолько явной, что героиня до конца не понимала, как она воздействует на двух мужчин, которые обратили на неё внимание; невольно заставляет их соперничать друг с другом, бесконечно ревновать и ухудшать свои отношения. И этот факт чуточку раздражал. Ведь и сын Чхве Ко Бена - Дэ Хан, как и его отец невольно обращает внимание на эту смелую, гордую и честную девушку. Возможно, для обоих она как некий экзотический красивый цветок, кто не живет в их мире.
Потому как мир денег и власти не держит порядочных людей, готовых просто помочь или поддержать в трудую минуту. Чхве Дэ Хана играет молодой айдол - Ли Джун. Несмотря на то, что он из мира k-pop как актер он успел "засветится" на экранах, показав себя довольно неплохо (в "Gap Dong" на мой взгляд, его самая сильная работа). Вот и в этой дораме он проявляет себя достойно, без переигрываний или излишней экспрессии, которая и по роли то ему не положена (эта прерогатива полностью в руках Ха Гёна). Его образ - немного забавный, сексуальный, дерзкий и чуточку драматичный, особенно в отношении с отцом; а бунтарство, непослушание и доведение своего старика до ручки - способ обратить на себя внимание, и немножечко отомстить за смерть матери, и прохладному отношению отца к семье. И снова пред нами богатый, но несчастный отпрыск не очень мудрых в житейском плане родителей, которые увлеклись материальной базой для своего сына, но забыли про эмоции и тепло семейного очага.
Особенности дорамы:
1. Не понимаю, ну почему корейцы так любят связывать главных героев ещё ДО их знакомства с друг другом - например прошлым или случае, когда они находятяся рядом или особого места. Вот и тут не обошлось без подобного шаблона. Правда развивать эту тему особо не стали. И я этому была рада.
2. Частой особенностью, скорее всего, любого ромкома являются несоответствия (нелепость) действий героев в предлагаемых обстоятельствах и некие огрехи в сюжете. Ну например, вдруг помолодевший главный герой не узнан своими родственниками и даже сыном! Спрашивается: никаких фото в молодости у старика не было, а братья/сестры его тоже не помнят? Или уж слишком гладкое расследование на счет денежных средств Мистера Бэка - везде легко проходит, достает нужную информацию и тому подобные вещи. К тому же ушлому старичку удается дурачить всех чуть ли не всю дораму, "вешать лапшу на уши" легко и непринужденно.
Понятно, что это не боевик и не триллер, но все же глуповатые огрехи, легкие достижения и феноменальная хитрость уж слишком фантастичны. Хотя для подобной романтической комедии на грани экспрессии, мне кажется, это допустимо.
3. В любой комедии, чаще всего у корейцев, есть место небольшой драме. Вот и тут не обошлось без неё. Ну во-первых - это осознание главным героем того, какая же клоака его семья. О том, что по сути, он был почти никому не нужен, а его сильный, но трудный характер, который принес ему много денег, отдалил от него семью, лишил любви и многих человеческих радостей. Как и сложные отношения с единственным сыном, у которого своя правда; их непримиримость друг с другом, не понятость отца и сына.
Во-вторых - трудности в любовной линии под гнетом обстоятельств, ведь рано или поздно правда будет ясна, а возможно и старость нагрянет вновь, или ещё что похуже случится. И вот тогда трагичность любви будет во всей красе. В "Мистер Бэк" было так же, хотя и в более легкой форме, как мне показалось, потому что все назревало постепенно словно гроза, что медленно гонит тучи и гремит гром, предупреждая о ненастье. Поэтому зритель готов, хотя и не до конца к тому, что произойдет в конце. Лично я много гадала над концовкой, представляя как самые радужные, так и депрессивные последствия. В итоге все получилось по своему, по-корейски оригинально. Кто-то посчитает это за изюминку, а кому-то такое действо и вовсе не понравится. Лично я считаю, что конец сказочный: почти все персонажи остались довольны или были пристроены.
4. Любовная лирика несомненно присутствует, и даже есть подобие мужского соперничества (правда какого-то неявного). Однако главная героиня как-то быстро и негласно делает свой выбор, тянется к одному так явно, что другому просто не оставляет шанса. Это обидно и немного скучновато. И хотя тут происходит именно так - быстро и интуитивно в образе героев, все же активные действия проступают только к середине дорамы, постепенно развиваясь к концу. Всё потому, что первые шаги делает дувушка - взгляды, улыбки, прикосновения, готовность открыться, а вот главный герой медлит, то ли не догадываясь, то ли решая сгубить эту любовь в своем сердце, не портя жизнь юной особе; то ли ради своего единственного сына. Меня откровенно злило то, что Ха Су не понимая, делала больно обоим, общаясь и встречаясь ненароком с одним, при случае оставляла его ради другого. К слову, милый юноша Дэ Хан так старается привлечь ту, что затронула его сердце, меняется, делает добрые дела, проявляет к ней внимание, становится серьезнее наконец. И видя всё это, мне в какой-то момент стало жаль несчастного Дэ Хана. Я была бы рада даже тому, если бы он заинтересовался менеджером Хон в самом начале - хоть какая-то отрада. Хотя актриса смотрелась скорее как мать, а не девушка для Ли Джуна, поэтому я искренне думала, что это так (тайна родства и все такое), ожидая раскрытия тайны, но ошиблась. Да и играла менеджер Хон хоть и проникновенно, но вот влюбленности в её образе я так же не увидела.
Лично мне любовной лирики не хватило. Да и особой "химии" я не ощутила, скорее видела их как пару: учитель/ученица, отец/дочь или пару друзей, но не более. Хотя лично я, не консерватор, и неплохо принимаю приличную разницу в возрасте между влюбленными. Да их любовные отношения были на уровне подростковой комедии с рыбалкой, косплеем и тому подобным, чем походили на встречи взрослых людей с серьезными чувствами (я не имею в виду постель, но что-то более романтичное в зрелом возрасте). Ха Гён и пытался её создать (и кстати, довольно неплохо), но именно с этой актрисой не получалось. Понимаю, что линия любви, по сути, старика (пусть и в молодом теле) и молодой девушки - скользкий путь для сценаристов, и режиссер как мог сгладил эту тему. А возможно так сама сыграла актриса - слишком невинно, слишком холодно, то порывисто, а то словно в ступоре, то слишком по-детски. Создавалось двоякое ощущение: вроде она бросает взгляды, оказывает знаки внимания, переживает, но когда взрослые мужчины
начинают активно действовать, то она либо отбивается чем может и кричит, либо, хлопая глазами или пристально вглядываясь, застывает на месте словно мраморная статуя, смущается или медлит, и на этом собственно все. Так и хотелось крикнуть: "дамочка, что ты хочешь, ты это...уж определись; а если сделала выбор, то хоть ответь на чувства, вообще какую-то эмоцию из себя выдай!" А этот бесконечно печальный взгляд с поволокой наводил смертную тоску. Потом она проснулась и стала активно действовать сама, но вот печаль в образе никуда не ушла.
5. Кстати о печали и тоске. Хотя дорама и заявлена как комедия, но активно таковая существует вплоть до середины дорамы, а после "Мистер Бэк" выдает очень редкие, но все же яркие комедийные вспышки, да и то благодаря харизматичному Син Ха Гёну, а так же чуточку Ли Мун Сику и Ли Джуну. Все остальные лишь грустят, делают печальные глаза или слишком серьезный вид. Так что искрометную комедию вы получите вначале, в середине будет скорее слезливая мелодрама, которая в какой-то момент выйдет на грань драмы с небольшими юмористическими вставками. Но потом, видимо режиссер опомнился, опасаясь зрительского гнева (да и жанр опять же заявлен комедийный), юмора стало больше, но не намного. Вот такие вот виражи.
5. Как часто бывает борьба в личных отношениях, так же затрагивает и безнес-сферу. До своего единения "братья" по враждуют, наделая немало ошибок, но со временем не только станут ближе к друг другу, но и начнут доверять, тем самым улучшив положение в бизнесе, а так же отогнав мошенников и стервятников. В этом плане установятся положительные взаимоотношения и семейного толка - отец и сын найдут точки соприкосновения, поймут прошлые поступки друг друга, простят обиды. Семейные ценности никогда не было в стороне у корейцев, и эта дорама так же обращается к ним.
6. Считаю за особенность бесконечные повторения воспоминаний о проведенном вместе времени у главных героев, а так же у других персонажей. Они настолько часты, что в какой-то момент я их просто перематывала.
7. Музыка. Упс и ой: а тут её почти и не услышала. Нет, на фоне что-то такое играло, но вот что, не помню. После я покопалась в ОСТ-ах к дораме, но музыкальная составляющая лично меня не впечатлила.
Честно признаюсь, что ожидания полностью не оправдались. Я хотела увидеть увлекательную фантастическую комедию с горой романтики, но получила полу романтическую мелодраму с комедийными искорками, которые то появляются, а то исчезают. Романтика вроде и есть, как и мужские притязания на одну девушку, но вот борьба как и ощущение пары главных героев почему то не было - мои бабочки и букашки, что показывают романтический уровень, меня никогда не подводили. А в этой дораме они почти всегда дремали, просыпаясь лишь пару раз. Да и то я скорее млела от главного героя и его очаровательной улыбки, харизмы и сексуальности.
Может быть дело и в том, что не так давно смотрела ещё одну дораму с его участием - "Все о моем романе", где пара влюбленных действительно сияла, да так, что страсть и романтика фонтанировали наперебой.
Интересные образы в "Мистер Бэк" были - и сам главный герой, и его сын, и семейка так же интересна (смешные и глупые), но вот главная героиня пресновата, как и менеджер Хон - она любит тайно, отдавая себя в работе, порой нежно смотрит на возлюбленного, но её усилия скорее похожи на некую жалость или материнский инстинкт. Противники в бизнес сфере так же не выразительны - ну не хотелось их прибить и все тут! Может быть пожалеть, успокоить и дать денег, власти, на этом все. Просто потому, что это почти все, что им было нужно.
Даже прекрасные актеры в коих я вижу Син Ха Гёна или Ли мун Сика, а так же Ли Джуна, не смогли полностью вытянуть всю дораму на себе, потому что сюжетные выверты и уже приевшаяся затянутость сделали своё "черное дело". Чтобы успокоить читателя моей рецензии, скажу, что конечно же не все так плохо, поскольку сюжет все же занимательный, особенно в начале, а нежная романтика, как и комедия несомненно присутствуют в том количестве, что не дадут заскучать, наверное поэтому я не бросила дораму на пол пути. Хотя, возможно, кому-то этого будет мало.
В итоге "Мистер Бэк" неплохая дорама для одноразового наслаждения. Сюжет в принципе оригинален, да и игра некоторых актеров не оставляет равнодушной, но все же, слабоватая любовная лирика вкупе со слабой игрой некоторых женских образов, а так же частая фишка корейцев - затянутость некоторых моментов понижает уровень сей вещи до шедевральной. Посему, смотреть советую, дабы просто отдохнуть от дел житейских, но вот любимой дорама, даже несмотря на хорошую игру Син Ха Гёна, Ли Мун Сика и Ли Джуна, не станет.
Выражаю своё личное мнение.
Приятного просмотра!
P.S. (Крик души): Я тут подумала, ну почему все так получилось?! Почему, уважаемые создатели дорамы? Зачем было так затягивать, делать столько драмы, заменяя ею хороший кусок
отборной комедии? Вместо интересной вещи, где цвела и пахла романтика, сияла фантастическая линия и была бы мораль о семейных ценностях, любви вне возраста, вы просто сделали сопливую
дораму о том, как все тяжело в жизни. А мы знаем, что тяжело! В этом даже вся фантастика как-то поблекла, уступая место бесконечным слезам, каким-то надуманным проблемам, нелепой романтике на уровне подростковой первой любви. Ну не верю! Или это же и есть фантастика.....
Сколько хороших идей упирается в неважное исполнение. Это ТАК обидно, жалко, потому что играют то в этих фильмах и дорамах, чаще всего, талантливые актеры.