Как счастлив тот, кто смыл свой грех
Дождем горячих слез,
Разбитым сердцем искупил
И муки перенес,-
Ведь только к раненым сердцам
Находит путь Христос.
Оскар Уайльд
"No regret" — уникальная вещь!
Без сожаления 154 минуты проведенного времени.
Это не романтическая история о любви двух геев, это драма о людях из разных слоев класса, борющихся друг с другом и с социальными предрассудками, о нахождении смелости быть честным с самим собой, с тем, чтобы найти счастье, даже отдав жизнь друг за друга.
Но даже данный жанр может быть сделан достоверно и добротно в руках такого опытного режиссера как Lee Song Hee Il (ну кому, как не ему?). Объявлен как "Первый истинный гей-фильм из Кореи". Лишен шаблонов, штампов и клише.
Драма двух характеров:
Су Мин - сирота с блестящими глазами приезжает в Сеул, полный надежд, как это делали героини фильмов из 70-х. При отсутствии навыков и каких-либо перспектив работы (пройдя через пару паршивых рабочих мест) в конце концов решается на работу в качестве мужской проститутки в гей-баре под названием "X Large". Для молодых людей, приезжающих в из сельской местности, секс-индустрия является одним из немногих направлений в хорошо оплачиваемую работу.
Чжэ Мин - богатый, успешный и, к своему несчастью, тоже гей, т.к., происходя из консервативной, пуританской семьи, обречен нести бремя ответственности за поддержание чести своей фамилии.
Режиссер тщательно лелеет своих актеров, давая им время, чтобы показать нам менее очевидные аспекты своих персонажей. Су Мину вполне комфортно в своей гомосексуальности, он имеет любовь и поддержку от друзей, в то время как Чже Мин вынужден скрывать "свою природу" и ненавидит себя за это, пока не встречает Су Мина. Его единственное "освобождение" - в объятиях молодой проститутки, который напротив бежит от каких-либо отношений, потому как испытывает отвращение, ощущая себя товаром.
Их свидания грубые и бесчувственные. Но во время их первой любви - контакта, сделки за деньги, Су Мин чувствует, ощущает, что есть некоторая химия (её - эту химию - кстати, ощущает и зритель).
Под напором чувств богатенького и красивого бизнесмена Су Мину ничего не остается, как осмелиться - принять и ответить на чувства Чже Мина.
На пути потенциальных отношений между двумя молодыми людьми возникают различные препятствия, но через некоторое время, они (отношения) становятся правдоподобны.
И вот тут-то, казалось бы, двое предназначены для стабильных, долгосрочных гомосексуальных отношений. Начинается самое счастливое время в жизни каждого: они проводят дни на пляже (держась руками за спинами) далеко от городской суеты Сеула, а ночью шепчутся в объятиях друг друга. Однако, вскоре Чже Мин бежит, отказывается от своего возлюбленного, чтобы поддерживать статус-класс, он обязан жениться, на той, которую подобрали для него.
Ситуация в корне меняется, теперь Су Мин становится одержим потерянной любовью. Он в недоумении, смятении, он искренне не понимает почему? Почему они не могут быть вместе? Было ли это потому, что Су Мин беден? Было ли это потому, что он необразован? Он готов на всё, только бы остаться с Чже Мином.
Во всей той бочке мёда безусловно присутствует ложка дегтя: акт мести Су Мина за своё разбитое сердце, который отбрасывает нас к теме мелодрамы.
"Каждый человек убивает вещь, которую он любит..." Оскар Уайльд, скорее всего, жизненные наблюдения именно этого автора навеяли режиссеру линию развязки (однако, он вовремя одумался).
Самое яркое и насыщенное в плане эмоций - это бордель. с многообещающим названием
"X Large". Внутри молодые люди (в основном, такие же сироты как наш герой), свежие - из провинции, резвятся (пашут) с их измученными городскими "коллегами". А в приземленном отношении зарабатывают на спине (и не только) для своего "хозяина-мадам". Сентиментальный хранитель борделя заслуживает отдельного внимания - язвительный, жадный до денег добавляет картине бОльшую часть комедийной стороны.
Там есть всё: караоке, алкоголь в избытке, танцы, приват комнаты - всё это существует наряду с мордобоем, сквернословием, разбитыми сердцами и дружбой.
Здесь, в темных номерах и коридорах, режиссер представляет нам откровенный низменный портрет гомосексуализма Южной Кореи.
В первую очередь фильм цепляет своим невероятным актерским составом.
Ли Ён Хун (Су Мин), Ким Нам Гиль (Чже Мин) как два оголённых провода, между которыми неминуемо возникает химия. Чувственные портреты героев: Ён Хун развивает характер своего героя через язык тела и выражение лица, практически без слов, но мы понимаем: внутреннее смятение, унижение, разочарование молодого человека и его потребность освободиться от затяжного чувства стыда.
Получился отличный, впечатляющий своей искренностью и натуральностью дуэт (недаром за эту роль Ён Хун удостоен награды, как лучший новый актер).
Те моменты, за которые цепляется взгляд - как яркое пятно, на фоне серых Сеульских будней (бешеный танец под "Миллион алых роз"; белый пудель; сплетенные пальцы рук за спиной; прах, развеваемый по улице Сеула; яма), делают картину настоящей, жизненной. Холодный, суровый мир Су Мина, окрашенный в тон сепии, и моменты встреч Су Мина и Чже Мина, выполненные в ярких, насыщенных оттенках.
Слов немного, да и не нужно (но те, которые и присутствуют - пробирают до мурашек). Диалоги, как таковые, отсутствуют, да и зачем они, когда можно всё передать взглядами, жестами, "мхатовскими" паузами.
Получился смелый, красивый, провокационный фильм, который разрушает границы табу между двумя мужчинами.
Выдержан в приглушенных, серых тонах, чтобы не отвлекать от главного, и это даже не то, ради чего изначально начинаешь просмотр....
Откровенные постельные сцены, которыми, как и положено, изобилует фильмы для взрослых, становятся второстепенными. Но к слову, они восхитительны, поставлены и сняты превосходно (браво оператору), в них нет ни грамма пошлости, отвращения.
За последнее время среди запоминающихся фильмов, были фильмы именно из Кореи. Думаю, связано это с эмоциональной напряженностью, остроумием и психологической глубиной сценариев. Этот не стал исключением, несмотря на бюджет в 100 000$.
Лично для меня, фильм стал фильмом-наслаждением. Безусловно, это "Первый истинный и лучший гей-фильм из Кореи".
Любимых убивают все,
Но не кричат о том.
Издевкой, лестью, злом, добром,
Бесстыдством и стыдом,
Трус - поцелуем похитрей,
Смельчак - простым ножом.
Любимых убивают все,
Казнят и стар и млад,
Отравой медленной поят
И Роскошь, и Разврат,
А Жалость - в ход пускает нож,
Стремительный, как взгляд.
Любимых убивают все -
За радость и позор,
За слишком сильную любовь,
За равнодушный взор,
Все убивают - но не всем
Выносят приговор.
Оскар Уайльд
10 из 10.