Оцените отзыв
Ах, врачи. Есть ли лучший материал для страшной истории? Они – незнакомцы, которым мы вынуждены поверять самые свои интимные тайны. В их руки мы вкладываем своё здоровье, а нередко и жизнь. Они хранят знания, которые даже в наш просвещённый век можно счесть эзотерическими. И при всём при этом они - люди. Такие же, как мы: порой не надёжные, порой небрежные, порой трусливые или эгоистичные. Ну как таких не бояться? Именно поэтому врачебная тематика заэксплуатирована кино-рынком насмерть. В такой ситуации сложно ожидать чего-то свежего и оригинального. Сложно, но нужно, потому никогда не знаешь, когда на твоём киноманском пути попадётся очередная «Инфекция».
Весь фасад картины, от аннотации до постеров (почему-то польских), кричит, что это фильм про зомби или призраков. Пациент умер, и теперь медсестру рвут на части бледные руки. Здравствуйте, продюсеры Oz Company, вы опять оплатили очередной "Grudge"? А вот и нет. Как ни странно, Kansen плетёт свою собственную историю. Причём делает это с выдумкой и напором. Да, мы в тёмном госпитале, да у нас на руках труп… но дальше начинается игра в кошки мышки. Какие перед нами ужасы: мистические или псевдонаучные? Во вступлении, вроде, мелькает намёк на первое, но само действо… не то, чтобы опровергает такое предположение, но скорее обходит его стороной, занятое своими делами. Выбор затрудняет ещё и неясная природа кризиса. До самого конца приходится гадать: что вообще такое инфекция? Она хоть есть? Потому что при желании можно набрать достаточно аргументов в пользу того, что она не объективный недуг, а продукт нечистой совести героев. Кстати, кто главный герой фильма? Кто несёт в себе ось конфликта? И совсем уж неожиданное: а насколько важен в канве сюжета пресловутый покойник? В некоторых лентах такое обилие вопросов может раздражать и вызывать ощущение плохо рассказанной истории, но «Инфекция» ухитряется погрузить зрителя в атмосферу головоломки, которую хочется решить, а не забросить.
Никаких скримеров и прочих дешёвок. Страх генерируется постановкой и исполнением. И даже русская озвучка неплоха.
Ложку дёгтя, наверное, можно найти в актёрской игре. Есть старый кинематографический приём: не знаешь, какое выражение придать лицу, не делай ничего, и зритель сам придумает. К сожалению, есть в азиатском кино архетип, возведший эту методу в принцип. А именно: актёры, исполняющие загадочных или скрытных персонажей, нередко проводят с покерфейсом не только сложные сцены, но вообще весь фильм. Ну не знаю, на мой взгляд, люди с деревянными ликами не таинственные и не интригующие. Они… никакие. Парочка подобных затесалась в нашу больницу, но на вторых ролях, так что не критично.
В целом кино не столько страшное или глубокое, сколько увлекательное. О нём приятно думать и строить версии. А это редкое качество по нынешним временам.
Итог: 8 из 10.Дата публикации: 14.03.15