Очень своеобразная работа. Местами спорная. Где-то трагическая. Но ни разу не скучная. Для меня (сугубо личное заблуждение) японское искусство - синоним "искусственности". Когда живому соловью предпочитают соловья механического, зато золотого. Почему-то лица главных персонажей наводят на мысли о достижениях пластической хирургии. Общее впечатление от дорамы - прекрасная бабочка...с отчетливым привкусом цианида. Того самого, что убил бабочку ради сохранения красоты.
Основная тема - отцы и дети. Точнее, дети и их видение судьбы отцов. А, значит, и своей собственной судьбы. Только неординарные личности могут позволить себе пойти другим путем. Для этого нужно упорство, храбрость, наглость и немного мистики. Очень интересен в этом плане образ школьного завуча. Такая себе Мери Поппинс японского розлива. Презирающая границы, нарушительница правил. Таинственная и непредсказуемая дама. Оказывается в нужное время в нужном месте. Вещает намеками. Веселится в безнадежных ситуациях. Искусно заманивает в ловушки. То ли поддержку оказывает, то ли в угол загоняет.
Другим ненавязчивым персонажем является владелец книжной лавки. Абсолютный неадекват. Личность, долгие годы бредущая поперек социума. Можно сказать, кость в горле у добропорядочных людей. Зато, неизменно возникающий в самый ответственный момент. Есть и другие взрослые, что незаметно становятся опорой для ищущей и буйно растущей молодежи.
Очень напрягает "ярмарка тщеславия" среди совсем еще юных людей. Казалось бы, о чем грусть: все молоды, энергичны, могут позволить себе "быть", а не "казаться". Но получается с точностью до наоборот. Внутренняя неуверенность порождает внешнюю браваду. Если боишься - нападай. Если не понимаешь - нападай. Если обижен - нападай, нападай, нападай... Группой или в одиночку. Атакуй. Причиняй боль. Унижай. Чтобы самому не оказаться униженным.
Мэйнстрим истории: если в лоб "воспитывать" подросшее чадо, то добра от этого не будет. Отношения 17-летних детей с отцами уже должны прочно перейти в категорию "дружба". А друга нельзя унижать. Предавать. Использовать. Отталкивать.
Каждая серия - новая ситуация. Отдельная история. Ступенька. Этап взросления. И, очень важно, чтобы эта "лестница" проходила через всю жизнь. А не только в начале. Чтобы не было при восхождении площадок успокоения, заноз неверия, сломанных перил предательства. Хотя ежику понятно - все перечисленное будет. Обязательно будет. Не
только мыслимые, но и немыслимые препятствия. Важно, чтобы после каждого
падения находились силы для следующего шага. Поражение - не когда упал.
Поражение - когда упал и даже не пытался подняться.
Право быть самим собой. Странным. Забавным. Нестандартным. Как трудно этого добиться во взрослой жизни. Как страшно этого добиваться в жизни школьной.
В сериале много времени уделяется оберегам, талисманам, фигуркам различной степени волшебности. Казалось бы, суеверие. Предрассудок. Вечный страх перед будущим и жажда халявы. Однако не все так просто. Сила оберега не в цветных тряпочках, кусочках кожи или чернилах. И даже не в магических звуковых вибрациях. Сила оберега в сердечном трепете, с которым мы относимся к дорогим людям.
"Продвижение Нобуты" впечатляет стилем изложения. Образ, а не сюжетная линия. Его невозможно просмотреть дважды. Как невозможно дважды войти в текущую воду. Словно это не фиксированный набор кадров, а спектакль. Живой и непредсказуемый. Ведь при всей своей определенности одно представление не похоже на другое. Все участники действа имеют свойство меняться. Отсюда и бесконечность вариаций. Режиссеру удалось выстроить повествование так, что в зависимости от времени суток, сезона, настроения (и кучи других параметров) зритель каждый раз будет воспринимать эту работу иначе. И в этом ценность каждой встречи с "Нобутой".
В описании на первом месте стоит жанр "комедия". Да, комедия имеет место быть. Но почему-то хочется поставить "артхаус". Ну, не ограничивается сие творение школой, дружбой и драмой. Не вписывается в рамки. Становление Нобуты это нечто большее, чем просто история. Это - жизнь. Во всем ее многообразии.
Хорошая рецензия на хорошую дораму. Для меня эта дорама самая любимая. Удивилась мнению
Его невозможно просмотреть дважды. Как невозможно дважды войти в текущую воду.
потому что пересматривала, наверное, раз шесть, причем целиком, а не отрывками, что случается редко. И каждый раз замечала что-то новое. Уверена, когда-нибудь еще раз посмотрю.
Прошу прощения за неточное выражение мысли: можно (и нужно) смотреть. И, каждый раз, это будет открытие. Как в калейдоскопе. Каждый раз будут складываться особые узоры, так в этой дораме, каждый раз будут открываться новые грани.
Эта вторая дорама из серии "Дружба выше , чем любовь" Низкий поклон рецензенту за возможность окунуться в чистые воды этого прекрасного вымысла. А две звезды Казуя и Яма Пи, просто умопомрачительно сияли ни разу не затмевали друг друга, а только оттеняли друг друга, позволяя нам наслаждаться их разными гранями. Вот они какие режиссеры, продюссеры и ..., может быть сценаристы будущего.