Совершенно не типичный (до 14 - ой серии) для корейского агитпрома сериал. Фильм для взрослых и про взрослых. Фильм инструкция-пособие для дам, как нужно и как не нужно поступать в отношениях.
До 14- серии, все было идеально: смысловая нагрузка, переходы хода, динамика повествования... Ну, а после 13 серии, такое впечатление, что собрали съемочную группу на партхозактив и отчитали за не соответствие линии партии и за моральную неустойчивость. Сценаристы и режиссер, взяли "под козырек" и исправились, и закончили дораму привычной мармеладно слезоточивой бодягой.
Однако, так как большая часть сериала достойна всяческих похвал и восторгов, и вызвала у меня массу мыслей и эмоций, все таки выскажусь.
Завязка сюжета происходит в самом начале: семейная пара, обремененная серьезными финансовыми проблемами оказывается в Гонконге, в модном и навороченном отеле, где случайно сталкиваются с Бизнес-вумен.
Жена, для получения страхового возмещения, пытается покончить жизнь самоубийством, Бизнес-вумен ее спасает. Бизнес-вумен, не очень понятно чем движима (я не согласна с тем, что дама имела изначально намерение увести его из семьи), предлагает решить все финансовые проблемы, а взамен получает Мужа в полное распоряжение на 4 суток. Муж соглашается. После оТчень сложных, запутанных действий - семья разваливается.
Хочу сразу сакцентировать внимание, на концептуальном различии христиан и азиатов в вопросе спасения жизни одним человеком, другого. У христиан такое спасение воспринимается, как то, что Бог послал помощь погибающему человеку в лице спасителя. В азийской культуре: Бог забирал себе погибающего, но по какой-то причине, решил, что эта жизнь больше нужна тому, кто спасал. И с этого момента, жизнь спасенного полностью принадлежит спасателю. И в середине фильма, бизнес-вумен, об этом напоминает Жене.
По моему мнению, Жена приняла для себя решение расстаться с мужем в тот момент, когда решила покончить с собой. Аргументы типа: жертва, самоотречение не принимаются; поскольку ключевым моментом все же является, что в такой форме, она отказалась от этого человека.
Мало того, как она представляла себе дальнейшую жизнь Мужа? Ну, вот допустим, она погибла, он со своей порядочностью, правильностью и ответственностью, после ее смерти, тихо пойдет, получит страховку, решит финансовые проблемы и будет мирно жить дальше? Жена осознанно обрекала его на муки сожаления, чувства мужской неполноценности, несостоятельности (он завел семью в тупик, привел к нищете, а она ценой своей жизни эту проблему решила) до скончания своих дней. И тот факт, что она осталась жива, этот разрушающий удар по психике Мужа не отменяет. Для меня, это тот базовый момент, на основе которого накручиваются дальнейшие события.
Бизнес-вумен, уводила мужа из семьи виртуозно, по всем законам жанра. Однако, по-моему глубокому убеждению, если бы у нее не было чувств, ничего у нее не получилось.
Считается, что самые страшные-ужасные разлучницы и хищницы, молоденькие барышни. Не согласна. Самые опасные дамы в возрасте, которые влюбились, и как в анекдоте: "Она думает, что последний раз и такое вытворяет..."
С чего она начала? Прежде всего, она создавала площадки, на которых Муж мог себя реализовать интеллектуально, профессионально и чувствовать себя психологически комфортно. Купленные за 1 млн. долларов 4 дня она потратила не на то, что бы затянуть его в постель, а на создание ощущения общности действий, она создала единый поток, в котором они существовали.
Совместная успешная работа, тем более, когда двое на чужой территории, всегда дает ощущение куража и дает почувствовать плечо того, кто рядом. Таким образом, она создала ощущение единства. При этом, она не забывала его благодарить, и создавать ему ощущение значимости того, что он делал. На мужскую психику это просто, как поставить тарелочку с разведенным сахаром перед пчелами. Потом, по возвращении в Корею, она продолжала создавать ему возможность почувствовать себя востребованным, реализованным. Опять же, все это на фоне того, что до встречи с Бизнес-вумен, в профессиональном плане он терпел неудачу за неудачей, что и привело к возникновению всей ситуации в целом. То есть, она создала ситуацию, при которой Муж мог "расправить крылья", почувствовать себя настоящим мужчиной. Это база, остальное дело техники и рук уже "бывшей" жены.
Так же Бизнес-вумен, оТчень технично, при каждой встрече, загоняла Жену в комплексы, выбивала почву у нее из под ног, при этом демонстрируя полную уверенность в себе и своих действиях.
Если при таких встречах присутствовал Муж, периферийно, не обращаясь к нему на прямую, давала понять, да и прямо говорила, что очарована им как мужчиной. Ни одного мужчину, если он не аутист, дебил или не находится в состоянии комы, борьба такой Женщины за него, не оставит равнодушным. Даже если он 150000 раз не подаст виду, не отреагирует, или даже отреагирует негативно, на подкорку такая льстящая мужскому самолюбию вещь запишется огненными буквами. Ну, а дальше подключается мужская фантазия и опять же, "умные" и "адекватные" действия Жены.
Глядя на все то, что она вытворяла, у меня в голове постоянно всплывала фраза: "Глупость божий дар, но нельзя им злоупотреблять".
Насколько Бизнес-вумен создавала возможности для объединения с Мужем, настолько Жена создавала все мыслимые и немыслимые ситуации для разъединения. Прежде всего, самую главную ошибку она совершила разъехавшись с ним с одной территории, тем самым, забрав у себя возможность влиять на него (кстати, и интимным вопросом также). Она постоянно загоняла его в ощущение своей ущербности, подпитывая это все демонстративным флиртом с богатым, красивым, успешным дядькой. Ну, а апофигеем глупости было упрекать Мужа, в том, что он "мысленно" уже представил себе возможность! отношений с Бизнес-вумен. Вот мне интересно, хоть одна пара на планете Земля осталась бы вместе, если бы изменой считалась вымышленная измена? И Боже! Не дай нам, простым смертным, узнать когда либо, что на самом деле представляют и фантазируют наши мужья и жены, друзья и подруги. Совершеннейшим идиотизмом выглядит второй брак Жены. "Назло мужу, сяду в лужу" - и она таки туда села.
Не очень хочется вдаваться в анализ образа Жены, но есть такая порода женщин - "женщина сложной судьбы", они иногда встречаются на жизненном пути. Как правило, они не плохие люди, достаточно симпатичные, вроде не идиотки, имеют за плечами несколько браков, несколько детей от разных мужчин, но им как-то не везет в жизни, все им сочувствуют, сострадают, задаются вопросом, как же так, Маша (Чан Ди, Зульфия, Саманта (нужное подчеркнуть)), такая милая, славная, шо ж ей так в жизни то не везет? Ответ прост: им кажется, что та ситуация, которая возникла в жизни, и в которой они в данный момент находятся, она в этой жизни последняя, есть только то, что есть сейчас. Провести линию горизонта хотя бы на 5 дней вперед они не в состоянии. Предположить, что завтра у нее может быть другое настроение и другое видение вопроса, они не способны. Соответственно, действуя исходя из сиюминутности восприятия своей жизни, окружающего мира, делают из своей жизни салат винегрет, приправленный сливочным крЭмом и соусом Табаско. Я против таких дам ничего не имею, единственное, чего от них попросила бы: не приближайтесь к моему сыну, брату, мужу, на пушечный выстрел, пожалуйста.
Ну, и на закуску хочу сказать пару слов о главном негодяе Президенте Кане. Ну, я его негодяем не считаю, такие мужчины есть везде. Он просто любит женщин: всяких, красивых и не очень, умных и неумных, замужних, одиноких... Эдакий альфа- самец, которому не повезло встретить "женщину сложной судьбы". От своей доминантности, он агрессивен в бизнесе, детей любит и принимает всех.
Еще много есть чего сказать, но понимаю, что такой объем, никто в здравом уме не прочтет, да и модератора жалко.)))
Если бы, корейцы свернули фильм после 14 серии, это была бы моя идеальная дорама. А так, увы...
Хочу сказать об игре актеров: Жена играла безупречно, практически все остальные тоже. Единственно, кто вызвал мое недовольство, это Бизнес-вумен, при таком состоянии подтяжек лица, у нее практически отсутствовала мимика, ну не может барабан улыбаться... А после 14 серии, после изменения стиля фильма, она вообще, не совсем понимала, что и как ей играть, в результате получилась кукла Барби в предклимактерическом периоде.
Ну, исходя из того, сколько текста я написала и могла написать еще столько же, то дорама хороша...