Фильм снят для женской (даже девичьей) аудитории,
и бокс здесь скорее средство, но не цель. В главных ролях
богоподобные принцы современной Японии — Ямасита Томохиса (кумир
девушек любого возраста) и Юсуке Исейя (для более взрослых
дам). Идея — в преодолении, в поиске цели и смысла
жизни, в поиске героя, на которого захочется равняться,
а позже и превзойти.
Джо встречает своего героя (Рикиши) внезапно, не того, не в то время
и не в том месте (в тюрьме). И тут у Джо, уже давно
ко всему безразличного, появляется желание стремиться вверх, работать
над собой и достичь определенной планки, установленной Рикиши.
Не скрою, некоторые вещи вызывали улыбку, такие, как прическа Джо. Улица,
тюрьма, одиночка, ринг — прическа Джо безупречна. Просто
ходячая реклама. Красиво сняты крупные и прочие планы с идеальными
лицами, идеальной кожей и поджарыми телами (тут девушек гарантировано
не оторвать от экрана, будь то фильм о боксе или о
водных видах спорта не суть важно).
О символах: они обязательны в японских фильмах (в данном случае
в роли символа выступает одуванчик). Цветы одуванчика считаются
в Японии символами юности и надежды. Семечко одуванчика ветер
забросит куда угодно, и только сорняк может прорасти даже
в расщелине моста. Этот одуванчик и есть Джо, сорняк, выросший
под открытым небом. Старик (отлично обыгранный образ) дал расцвести
сорняку не хуже сакуры. Удивительно живучий сорняк не даст себя
затоптать никому и ничему. А мост, естественно, не просто
мост, а символ настоящего, взаимосвязи прошлого с будущим,
и символ выбора пути. Одуванчик и далее использован как дань,
посвящение всех достижений конкретному человеку (Рикиши), а передача боксерских
перчаток — передача эстафеты.
Все старались, все молодцы (особенно Старик и Одуванчик). Всем
спасибо. Фильм простой, но мне понравился.
|