Оцените отзыв
Великий мастер, а точнее, Великие мастера. Еще один необыкновенно красивый фильм Вонга Кар Вая. Завораживающий. Гипнотизирующий. Вводящий в транс. Отточенный до миллиметра. Около 10-и лет ушло на подготовку этого фильма. Только на монтаж ушло более года, пока результат не удовлетворил режиссера. Тони Лю Чу Вай ради роли в течение года по четыре часа в день брал уроки боевых искусств. Фильм стал победителем в семи номинациях на Азиатском кинофестивале.
С первых секунд узнается почерк Кар Вая: яркие краски, клубы дыма, плач скрипки, капли дождя, медленно стекающие со шляпы главного героя, брызги воды медленно взлетают и разбиваются фейерверком… Но этот фильм отличается от ранее снятых картин. Поскольку он о мастерах боевых искусств, в нем много драк, поединков, боевых приемов. Только это не просто потасовки, это - танец, безупречная хореография, иногда красивая застывшая картинка, иногда бешеный ускоренный темп движения.
Есть под фильмом один комментарий, что безумно красивые съемки плавно перешли в сон. И я тоже соглашусь с этим высказыванием. Наблюдая за красотой движения, периодически приходилось вытаскивать себя в реальность из полудремотного состояния. Как-то незаметно в процессе просмотра выпадала из бытия. Поэтому фильм как долго снимался, так и смотрелся долго (не за один присест я его осилила).
Но на этот раз у меня возникло одно НО. Не слишком ли режиссер увлекся формой, потеряв при этом суть? Или же я просто эту суть не уловила (читай, проспала). Потерялся сюжет. А история жизни и заслуг мастера боевых искусств Ип Мана ускользнула от моего внимания. Но я не знаю задумки режиссера, возможно, ему не столь важно было рассказать биографию мастера. Зачем об этом говорить, китайцы, наверное, очень хорошо знают ее. Спасибо уже за то, что фильм заинтересовал меня личностью Ип Мана. Зато форма превзошла ожидания, даже самых требовательных эстетов.
Дата публикации: 26.07.15