Оцените отзыв
Помните старую историю о том, что прослушивание классической музыки способствует интеллектуальному развитию детей? Так вот, корейский рэп, судя по всему, может гипнотизировать и лечить зомби. Век живи, век учись.
Я связался с этим фильмом, будучи заинтригованным тэгом «дружба», которого не замечал на сайте до этого момента. Что ж, дружба это хорошо. Ужасы ещё лучше, почему бы не попытаться?
…
Потому что теперь я видел самый… стильный зомби-апокалипсис в мире.
Пойдём по порядку и начнём с вселенной. На, кажется нашей, Земле наступил «день Z», большинство людей съели и теперь наши герои колесят по городу в джипе, увешанные оружием и ищут способ спастись. Тут мы встречаем первую проблему: их шесть человек на пятьдесят три минуты экранного времени. И это не слешер – их не планируется вырезать одного за другим, так что изволь, добрый зритель, запоминай и симпатизируй. Но, разумеется, времени подарить персонажам адекватные личности, нет. В итоге в хрониках памяти осели товарищи с индейскими именами «Тот-Кто-Тратит-Много-Пуль», «Тот-Кто-Ладит-С-Детьми», «Трогательный-Дурачок» и три остальных, в истории совсем ничего не значащих. Но, подождите! Давайте добавим к ним маленькую девочку! А то, безлюдно как-то…
В общем, наш бродячий тир пытается разгадать некую загадку, коя приведёт его в безопасную зону. В перерывах юноши играют в настольные игры и косплеят в остатках некогда культовых костюмов. Еду, бензин и патроны искать не пытаются, потому что ня. Ну а затем, наступает пора сенсационного открытия обещанного постером: если зомби заставить танцевать, они передумают быть мёртвыми и образумятся. В этой связи я вот чего не пойму: тот номер, которым «Другой-Дурачок» завораживает зомби в церкви – не музыка. Это битбокс. То есть нужный эффект оказывает любой ритмичный звук? Но тогда тревожные сирены тоже удовлетворяют условию, а на их фоне умертвия всё ещё пытаются зажевать героев. К слову – одно дело, если из-за музыки, зомби снова ощущают себя людьми, но от неё же у них (на примере подопытного) регенерирует кожа и лопнувшие сосуды в глазах. Ну их эти нано-технологии, откройте ещё консерваторий!
Ладно, довольно юродства. Очевидно, что этот фильм должен был стать для Gross Gene («Гнусный ген»? Самокритично), тем, чем «Воображариум» был для Nightwish в 2012-м. А именно: сборником клипов, с капелькой сюжета. Но «ZEDD» внезапно подошёл к фабуле избыточно серьёзно, попытавшись рассказывать предысторию героев, интриговать намёками на то, что в тюрьме они из-за чьего-то предательства, вести философские беседы о разнице между жизнью и выживанием, даже выделил «Трогательному-Дурачку» душещипательный монолог. Надо ли говорить, что на всё это ленте не хватает времени? Ансамбль споёт всего один раз. В конце.
С группой тоже получилось странно – картина преподносит их бандой зеков, чей совокупный интеллект ниже, чем у девятилетней девочки. Gross Gene срочно нужен новый пиар-менеджер.
Что самое интересное – мне мила концепция фильма: «мир спасает не оружие, а искусство». Вот только её испортили, проговорив в финале вслух. На случай если зритель туповат. Анна опять же бесценна в том, какими глазами смотрит на своих спутников. Пусть даже она явно озвучена другой девочкой.
Жванецкий как-то сказал, что есть два вида женщин: ужас какие дуры и прелесть какие глупенькие. Фильм получился глупеньким. В духе «посмотрите на нас, мы клёвые, мы спасаем мир и через двести дней после апокалипсиса где-то находим гель для волос». И если бы всё было так постоянно, было бы лучше. Лента очевидно идёт в гору когда перестаёт быть про всё на свете и становится про музыку. За десять минут до финала.
Итог: 3 из 10.
Рецепт: взять тэг ужасы в кавычки.
Дата публикации: 29.07.15