«Властитель солнца» находится в числе первых пяти просмотренных мною дорам. Названа так в честь прозвищ главных героев: Чжугун – король, властелин и Тхеян – большое солнце. Сериал включает всё, что я люблю: мистику, любовную линию, милый юмор, шикарно подобранные ОСТы, которые присутствуют в плейлисте и радуют мой слух по сей день, прекрасная игра актёров. Одни только перевоплощения ГГ чего стоят! Я не расстаюсь с этой дорамой надолго, некоторые моменты определенных серий пересматривала (и пересматриваю!) множество раз. Это те моменты, которые вдохновляют меня, повышают настроение и вызывают улыбку.
Сначала я попробовала провести аналогию с американским сериалом «Ghost whisperer» («Говорящая с призраками»), но он, как говорится, и рядом не стоял. Нет, он тоже хорош, но, во-первых, там нет гениального Со Чжи Сопа, и, во-вторых, нет душевности повествования. В американском телесериале весь сюжет строится на даре, которым Мелинда Гордон (главная героиня, роль которой исполнила актриса Дженнифер Лав Хьюитт) учится управлять с детства, и её жизненной цели – помощь призракам уйти в «свет». Множество серий без развития основной сюжетной линии и однообразие происходящего (а чего же ещё не случалось с ГГ?) навевают усталость. Мистика «Властелина» в том, что ГГ видит привидений и, убегая от них, не может смириться с «ужасным» даром. Ей не нужно никого отправлять в «свет», она лишь помогает сказать родным/близким/друзьям и т.д. умершего члена семьи то, что призраки не успели при жизни. В американском телесериале никогда ни одного призрака не провожала со слезами (там в каждой серии новый призрак), а здесь в конце каждой истории мои глаза были на мокром месте, хотя я не отношусь к сентиментально-плаксивым барышням. Конец некоторых серий просто ШИКАРЕН! Неожиданные сцены, заставляющие сразу начать просмотр следующей серии, – прямо визитная карточка сценаристов Кореи. Юмор сестёр Хон на высоте, благодаря вышеупомянутым мною перевоплощениям героини, иронии и объяснениям Чжугуна (главного героя). Конечно, это все вместе с ОSTами относятся к неоспоримым плюсам этого произведения.
В этой дораме меня огорчает лишь несколько вещей, я причислила их к «минусам». Минусом является несколько стандартных шаблонов, которые сценаристы используют практически во всех мыльных операх: амнезия (когда один герой забывает другого), бедная девушка встречает «чеболя», что опять-таки встречается в каждом втором сериале, весьма своеобразный конец, который не всем понятен.
Когда в школе заставляли писать сочинение на определенную тему, мне всегда казалось, что каждый человек видит всё по-разному и что если существует произведение, в котором каждый находит что-то своё для понимания, осмысления и осознания, то это произведение становится популярным и занимает первые места по просмотрам. Я пытаюсь найти то, что не лежит на поверхности, и у меня возникают вопросы отнюдь не риторического характера: можно ли противостоять притяжению? Чжу Чжун Вон привык всё просчитывать, но разве можно просчитать чувства? У него, естественно, свой «скелет в шкафу», а точнее, интересная психологическая проблема плюс огромное чувство вины и злости. Мы видим, как герой меняется, исцеляется, покоряется чувству, которое идет вразрез с его логикой. Практически с первого момента встречи он сам поступает очень нерационально, оправдывая себя тем, что «нанял» видящую призраков для расследования, которое не мог провести никто другой. Что заставляет его стремиться к ней, стать ближе, предугадывать? Мне кажется то, что она сама и её действия абсолютно не вписываются ни в какой из заранее им придуманных алгоритм. Она не заинтересована в его положении, богатстве, замужестве. Он сам – это всё, что ей нужно, точнее его тело. Хотите узнать зачем? Смотрите «Властителя»!
Что до заявленного жанра «ужасы», то ими тут и не пахнет. Скорее неплохой грим у актёров и эффект неожиданности. Цель произведения – не столько напугать, сколько иногда огорошить происходящим на экране. В хорошем смысле этого слова. К плюсам также можно отнести развитие нескольких романтических линий, за которыми наблюдать – одно удовольствие. Никто не останется в одиночестве. Всё происходящее на экране приправлено юмором, фантазиями, происходящими у героини в голове, разгадыванием загадки 15-летней давности.
Призраки с самого начала связали жизни главных героев, но со временем стали проблемой. Чем сильнее их «миры» переплетались, тем больше проблем и опасностей появлялось. С самым страшным призраком столкнулась Тхеян… Как видели отношения Чжугуна и Тхеян окружающие? Получится у Тхеян успокоить душу и принять дар или она избавилась от него? Вам предстоит увидеть. Если Вы примете решение посмотреть это произведение, если Вам нравятся тайны, если импонирует всё, что я перечислила выше, то Вы в любом случае не потратите своё время зря. «Выбор каждый делает сам», – так сказала ГГ в конце. Сделайте и Вы свой!