Брачные узы. Наверное, в последнее время я была хорошей девочкой, потому что все случайно включаемые ужастики, мне если и не безумно нравятся, то точно вызывают светлые, положительные эмоции с философским осознанием законов бытия (о как выдала). Наверно, солнечные ванны на Каменной Могиле дали побочный результат – вместо материального процветания Вселенная пытается мне втюхать моральное взросление.
Эту историю тяжело назвать ужастиком. И хоть прекрасная мертвая барышня регулярно маячит в кадре и даже заподлянки временами устраивает, но на неё тяжело обижаться. Потому что главное эмоциональное направление фильма – это не ужас и страх. Это печаль. И сожаление. И осознание утраты и необратимости. И разочарование. И горечь несправедливости. Но основная тема – это любовь. Прошлая и настоящая. Та самая – которую невозможно выкинуть из сердца. Без которой невозможно жить. И с которой невозможно умереть.
Две чудные девушки стали жертвами этой любви. Одна – эффектная и красивая, желающая прожить ярко и празднично, даря любимому и людям солнечный свет своей красоты и таланта. Вторая – милая и спокойная, с беззаветной любовью к выбранному ей мужчине, и готовая ради него на отречение и самопожертвование.
И мужчина, потерявший свет своей жизни и запершийся в раковине отчужденного одиночества. Блуждающий в старых воспоминаниях, среди потертых фотографий и спрятанных вещей. Отторгая действительность, в комнате-святилище утраченных возможностей, он похоронил свои надежды и будущее.
Каждый из этих троих, заблудившихся в лабиринте своих отношений, людей достоин счастья и спокойной жизни. И тем обиднее наблюдать, как они все больше и больше запутываются в ловушке поглощающих чувств в эфемерной реальности межмирья живых и мертвых.
И тем светлее и отраднее воспринимается конец истории. После всех треволнений и возмущенных возгласов к создателям на тему мировой несправедливости, зрители получают отличный финал, который враз успокоил моё расстроенное чувство сопереживания. Вот именно так должно быть! И в топку логику!