Оцените отзыв
Слышите этот стук? Это «Карак» забивает гвозди в свой гроб. Клише за клише, штамп за штампом. Бум! Подростки едут за город (ну ладно – в малонаселённый район города). Бум! Район этот построен поверх старого кладбища. Бум! Там полно призраков. Бум! Нам встречается мудрый старик, который всё знает, но деятельно помочь не может. Бум! БУМ! БУМ!!!
Ну, серьёзно! Две тысячи одиннадцатый же. Лента не содержит ни одного оригинального хода, ни одной смелой попытки, ни одного порыва к чему-то свежему. Шумная компания, мстительные привидения, недо-заброшенный коттедж в глуши. Кажется, вот протяни руку и подберёшь бутерброд, забытый в этих декорациях при просмотре прошлого фильма, похожего на этот как правильно выросший клон. Почему? Зачем ещё раз снимать эту картину? Местный зритель от неё разве не устал? Впрочем, в Малайзии, помнится, было министерство, фильтрующее информацию из-за рубежа. Возможно, там действительно не видели столько хорроров, построенных по тем же чертежам? Счастье в неведении, товарищи.
Справедливости ради признаем, «Караку» удались два момента. Во-первых: вступительные титры. Они нарисованные и неожиданно стильные, создающие напряжение своей абстрактностью, сочетающейся с несомненной угрозой. В-вторых: грим. Он достоверен и страшен. Честно говоря, призраки в фильме лучше очень и очень многих не только по внешности, но и по излучаемой ауре. Есть там одна безголовая тётка, чей голос не смогли перекричать даже при озвучке. Очень хотелось бы увидеть этого духа где-нибудь ещё.
Но все эти преимущества, да и вышеописанные недостатки, блекнут перед главным, ржавым, гнутым и тупым гвоздищем, заклинивающим крышку последнего пристанища «Карака» намертво. Дешёвым морализаторством. За какие заслуги с нашими героями будут происходить все ужасы? Они «сбились с пути». Они называют себя западными именами, громко разговаривают и не желают молиться. Всё. Они не убийцы, не воры, не наркоманы. Они шумные подростки. Это привлекает к ним голодных демонов. За это им будут протыкать голову кольями и сдирать кожу с лица. Зато, разумеется, выживет (спойлер (sic!)) «чистая» девушка – истеричка и нытик, любящая поучать окружающих. И даже в этой своей проповеди фильм не может удержать мысль. В середине действа шаман говорит: «не тверди молитву, как попугай, читай её от сердца». Но в ходе финального противостояния от него же поступит инструкция: «просто произноси слова молитвы». Разумеется! Теперь для контакта с Богом не требуется подвижничество духа или искренняя вера. Молитва теперь это вербальная формула, позволяющая манипулировать миром духов. Что-то вроде заклинания. Как в магии. За которую главная злодейка и стала призраком! И кстати, в начале фильма мы наблюдаем за семейной парой. Муж, уходя в лес, велит своей жене сидеть тихо и слушать аудио-версию Корана. Он очевидно благонравный, верующий человек. И его всё равно съедят! Штука в том, что здесь мы имеем дело не с религиозной пропагандой, а с консервативной. С сетованиями людей, которых просто раздражает громкая музыка и непочтительность молодёжи, не имевшие места в «их время». Нужен ещё аргумент? Перемотайте в самый конец. Там мы имеем счастье лицезреть типичных рокеров, в представлении сценариста: лохматые существа в чёрном, тряся головами и едва не забывая рулить, наслаждаются в автомобиле записями «Iron Maiden» (вот это я понимаю – призыв призраков из прошлого). Никто даже не удосужился найти актуальную панк-группу? Впрочем, что это я – для этого нужно разбираться в материале.
Лента совершенно прозрачна в своих намерениях. И они не вызывают восторга.
Итог: 2 из 10;
Рецепт: в моё время консерваторы были лучше.
Дата публикации: 23.09.15