Отзыв на дораму Последний

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

                                                               Бриллиант   упавший в  грязь, все равно останется бриллиантом,

                                                          А  пыль поднявшаяся до небес, так и останется пылью.

«Последнее» (Last), Южная Корея.2015 г.

Однажды, возвращаясь из пригорода, в ожидании электрички, я подслушала разговор

-  Ма -а-а, смотри, дикие люди!- В восторге кричал мальчик лет  семи.

Я оглянулась, вдоль перрона, на лавках, мирно спали бомжи, рядом покоилось серое громадье  их пожитков. Может и правда дикие? Возможно среди нас в мир приходят люди, у которых на генном уровне доминирует  кочевая  философия древнего человека. В конце концов, если человек заброшен на дно обстоятельствами, движимый инстинктом самосохранения, разве не должен он выбраться? Примерно в таком направлении работали мои мысли.

 Эту дораму не покажешь семилетнему мальчику,  она  улыбнет  человека,  обремененного  слишком  высоким  IQ, но она вполне подойдет обычному зрителю, который оценит хорошую историю, отличную  актерскую игру  ,захочет зарядиться энергией  от мощных источников главных героев, попробует заглянуть  в  Зазеркалье  с его искаженными лицами, и может  на мгновение содрогнется от вида испачканных кровью клеенок на  человеческой фабрике.

 Сценарий дорамы  построен таким образом, что главный герой из благополучного мира неожиданно попадает  в некое сообщество бездомных людей, существующее много лет по своим правилам и законам в пространстве Сеульского вокзала. Являясь сюда со своим привычным  мироощущением, персонаж вступает в конфликт с местным социумом. Будучи лидером по натуре, он  мгновенно притягивает к себе одних и отталкивает других, раскалывает сообщество на части, создает противостояние и становится эпицентром конфликта. На этом противостоянии замешана динамичная история, и в бурлящем водовороте событий меняются люди, их чувства  и жизни.

 Основная идея дорамы - Выбор между Местью и Жизнью. Основная  интрига - взаимодействие двух сильных натур в тайной  борьбе за  Пальму  Первенства на Станции Сеул. Победителю  обещан приз – Достигнутая Цель,  осуществление  Выбора. Вожак и основатель  Зазеркалья, Председатель Квак (актер Ли Бом Су)  и новый  Пришелец, господин  Чан Тэ Хо ( актер Юн Ге Сан), низвергнутый в грязь  Богом Удачи с Большой Земли. Двое  хладнокровных и  самоуверенных, они похожи, но  причины, по которым  оба  сделали  самые высокие ставки в этой  игре  полярно-противоположны.

 Тэ Хо попадает в мир бомжей с полным осознанием своей личной неудачи, и первая его мысль - вернуться в свой мир, исправить ошибки и вернуть Свою Жизнь. Сама по себе эта мысль уже является сильнейшей мотивацией, чтобы подняться с земли. Сюжетная линия Тэ Хо практически линейна,  но  по мере того, как будут раскрываться подлинные  причины его падения,  и как будут складываться обстоятельства, будет меняться  его выбор и  мотивация его поступков. Переживая  странный опыт, оперевшись душой и сердцем на людей, поверивших в него, этот  парень сохранит баланс человеческих ценностей. В достижении своей цели он  не перейдет рубикон, когда человек, убивший Дракона, сам становится Драконом.

 Первый страх, с которым столкнется главный  герой в Зазеркалье - страх унижения и страх голода.

-Если я на коленях начну умолять, они дадут мне миску риса, но тогда у меня не будет возможности  избежать такой  жизни.

Приняв верное решение, Тэ Хо заслужил подарок судьбы - помятую бумажку мелкой  купюры, потерянную кем-то в  подземке. Но судьбе этого было мало, за  купюру пришлось пролить кровь, и, только победив в  жесткой драке, он  заслужил свой долгожданный  обед. Так начинает свой путь наверх человек, потерявший  свою жизнь, задолжавший мафии 35 млрд  вон, и в миру  обвиненный в  убийстве.

 Сценаристы умело  преподнесли  в   начале    дорамы   красивую романтическую сцену с долгим поцелуем, но затем в  круговороте событий заставили зрителя  отложить  романтическую линию, сделать ее второстепенной. Каждый раз, когда девушка появлялась рядом с главным героем,  мой внутренний голос  кричал: - Подожди, милая, ему не до тебя.

 И все же, весь сериал украшен  нежными красками лирических отступлений. Юн Ге Сан отлично выражал мимикой, взглядом, движением и поступком  все, что не мог сказать словами, на его лице отчетливо проступала внутренняя борьба героя  и целая гамма чувств. Симпатия? Любовь? Имеет ли право, сейчас или потом? Это  Она? Или очередная иллюзия?

Женские персонажи в  дораме  не  доминировали, но  служили  хорошим  фоном для главных мужских персонажей. Каждая актриса выражала чувства своих героинь, как правило, в масках. Маску  печали  предпочитала  мадам  Сео  Мин Чжу (актриса Пак Йе Джин), маску уверенности носила госпожа Чон Мин, юная  Шин На Ра ( актриса Со Йе Джи)  меняла маски чаще, от этого казалась гораздо живее, в ее глазах легко угадывалась любовь и грусть, время от времени печаль сменяла радость. Иногда возникало  желание поправить  прическу  На Ра, прикрыть колени  мадам Сео, но в целом  и стилисты, и актрисы  поработали неплохо, и женские образы  сложились удачно.

 Для того, чтобы вернуть свою Жизнь и иметь право на Любовь, Тэ Хо должен преодолеть семь ступеней иерархии Станции Сеул, Последний должен стать Первым. Каждый персонаж из семерки лидеров имеет свое прошлое, у каждого есть  причина, по которой он оказался на дне, а также - причина оставаться  на дне. Кто-то нашел здесь применение своим низменным человеческим наклонностям  , кто-то спрятался в обиде на Вселенную. Был один, кто нашел здесь свой иллюзорный  дом  и иллюзорных  друзей, ради  которых готов был умереть, а кто-то затаился в пентхаусе  Подземелья, накапливая  мощь, чтобы раздавить старых обидчиков.

-У всех людей здесь есть что-то, что для них  важнее, чем собственная жизнь. Эти слова принадлежат бывшему  боксеру, номеру Второму, господину Рю (актер Пак Вон Сан). Волею судьбы господин Рю связан с  Первым невидимыми путами  прошлого, их отношения строятся на общих воспоминаниях, благодарности и шантаже. В  истории  двух  мужчин замешана женщина, и каждый из  них, по-своему проявляя чувства, обеспокоен ее судьбой. В  дораме  это вторая сюжетная линия, которая  расскажет историю сообщества Станции Сеул, приоткроет тайны  его основателей, а также откроет причины, по которым  натуры, не обделенные силой, добротой и умом все еще  пылятся  на Дне.

 Очень большая удача в дораме – персонаж   Первого, Председатель  Квак.  Актер Ли Бом Су сильно напрягал меня в Премьер-министре («Премьер-министр и Я»,2013), раздражал его образ старшего брата в «Треугольнике»(2014), но усилием воли я сдерживалась, чтобы не поддаться соблазну симпатизировать демонической силе циничного и безнравственного предводителя бездомных, господина  Квака.  Актеру удалось гениально передать, каким страшным орудием может стать человек, наделенный острым умом,  мощной   харизмой ,  физической силой  и   глубокими чувствами, если лишить его самого дорогого. Год за годом, создавая кирпич за кирпичиком сообщество Станции  Сеул, с  его карманниками и попрошайками,  баулами  замусоленных  купюр, ростовщиками, аферами, фабрикой человеческих органов, господин  Квак хладнокровно лелеял Месть. Жажда  мести  этого человека пропорциональна силе его характера, и поглощенный одной только мыслью о ней, в  финале он ставит на кон свою жизнь. Однажды господин Квак  бросил фразу:

- Потеря родителей не делает тебя сиротой, ты становишься сиротой, когда у тебя не остается своего дома.

Звучит  убедительно, но вся  история этого человека  доказывает, что дом можно построить новый, или купить,  а вот Жизнь…

На улицах моего города я встречала бомжей  с виду страшнее  самых страшных персонажей  Сеульской  Подземки, тем  не менее, режиссер далек от идеализации их мира. В сериале  есть попытка увидеть психологию бомжа, актеры второго плана  хорошо передали атмосферу бездомного мира, где правят грубая сила и миска еды, основное большинство здесь составляют люди, лишенные силы воли и каких-либо стремлений. Финал их истории остается открытым. Финал для главных героев стал закономерным следствием  их  поступков  и  их  Выбора.

Не познав Зло, не познаешь  Добро.

Музыка. Музыка? Я не  помню, какой она была. Наверно это была правильная музыка, если так удачно и незаметно слилась в единое целое с  полотном всего сериала.

  Кому смотреть? В дораме нет любовных фигур с острыми углами, герои не плачут, мало целуются, а  месть подана, как идея. Здесь нет человека со взглядом Каина, но с душой  мелкого завистника, а жертва   не будет  жить в ожидании  нерешительных действий противника, каждый раз словно Феникс, восстав  из пепла,  или  серий на пять впав  в амнезию. Мир бомжей даже сквозь розовые очки  дорамного  мира являет здесь много крови и много малоприятных сцен.

Мое мнение. Дорама  заслуживает высокую оценку, хорошую озвучку и доброго зрителя. Приятного всем просмотра!

 

Автор: Nóstië
Аватар Nóstië
Все отзывы Nóstië 18
Все отзывы на Последний
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.09.15

Меню