Оцените отзыв
А счастье наверное просто
бывает разного роста,
от кочки и до Казбека,
в зависимости от человека.
Э.Асадов
Эта рецензия долго лежала в черновиках, потому что мне казалось, что все написанное перекликается с предыдущими рецензиями. Но когда я недавно заглянула на страницу этой дорамы и увидела, как до обидного мало просмотров у нее, то все же решилась опубликовать ее. Если она хоть немного поможет привлечь внимание зрителей к этому потрясающему сериалу, то было бы прекрасно.
Случалось ли такое с Вами, что Вы как будто перемещаетесь по ту сторону экрана и начинаете жить жизнью героев фильма и переживать за них, как за близких людей? Причем данный сериал по жанру совсем не триллер и не сразу цепляет, но через несколько серий уже чувствуешь, что не можешь оторваться: полностью погружаешься в жизнь четырех главных героев, судьбы которых прочно переплелись, и что самое интересное и необъяснимое – всех понимаешь и за всех болеешь! Тут нет положительных и отрицательных персонажей, правых и виноватых, каждый по-своему стремится к счастью и невозможно их за это судить. Что такое счастье в понимании этих героев? На какие жертвы они готовы пойти в погоне за ним? И что каждый получит в итоге? Лично мне это нравственно-психологическое исследование было безумно интересно смотреть, потому что первые трое персонажей (главная героиня, ее муж и любовница мужа) были как будто списаны из жизни – настолько они получились живыми и узнаваемыми! То, что мы видим на экране, не может оставить зрителя равнодушным, потому что затронуты общечеловеческие проблемы. Но главное наверно в том, что это погружение во внутренний мир и психологию героев снято и сыграно на высочайшем уровне, тонко и талантливо, иначе бы так не переворачивало душу!
Понятно, что не каждый среднестатистический зритель, заранее чувствуя, что это будет связано с душевной болью, слезами и переживаниями, решится на просмотр дорамы, к которой уже приклеилось название «арт-хаус», хотя лично я бы все же назвала ее психологической драмой. Но как ни назови это произведение, оно все равно потребует от зрителя немалых затрат душевных сил и лучше к этому заранее быть готовым.
Поначалу кажется, что сюжет прост, как проста геометрическая фигура
четырехугольник: муж, жена, любовница мужа,
любовник жены. Но с развитием действия отношения между главными героями
запутываются в настоящий гордиев узел, который невозможно распутать, а можно
только разрубить. Интрига повествования
поддерживается детективным расследованием, который ведет пожилой,
видавший виды детектив.
Главная героиня. Многие зрители могут упрекнуть Хе Чжин в том, что она просто зажравшаяся домохозяйка, которая не ценит своего счастья. И чего ей, собственно, не хватало? – непременно спросит кто-то. Жила на всем готовом: огромный дом, своя машина, любимые лапочки-дочки и муж – финансовый гений, на котором собственно и держится благополучие семьи. У нас в России при нашей-то демографии его бы просто на руках носили и прощали бы ему все, включая супружескую измену! И совершенно искренне не поняли бы добровольный отказ от всех вышеперечисленных благ!
Но разве счастье заключается только в материальной составляющей? Разве нельзя понять женщину, которая хочет быть любимой, желанной и делающей счастливой другого человека? Живя с мужем много лет и надеясь, что он ее полюбит, оказывается, главная героиня ни разу не испытывала тех чувств, что сумел ей дать молодой человек, с которым она проводит несколько дней отпуска. И всё, как отрезало – после этого она уже просто не может жить прежней размеренной жизнью, которая напоминала движение поезда по расписанию.
Не могу согласиться с определением «клуша», которое встречалось в одной из рецензий. Была бы клушей, сидела бы тихо дома и не рыпалась. Мне кажется, большинству женщин главная героиня близка и симпатична, она честна с собой и другими, полна достоинства и внутренней силы, она нежная и заботливая мать и умеет любить – так беззаветно, сильно и глубоко, что все готова отдать за это чувство. Но, сойдя с привычных рельсов, эта максималистка даже не представляет, какую цену ей придется заплатить за право на любовь…
О муже можно писать много, на мой взгляд, это собирательный образ амбициозного, сильного и успешного мужчины. Дон Вон вкалывает как вол на работе и много делает для семьи, без ума от своих дочек и ценит домашний уют, который создает жена. При этом и себя, любимого, не забывает – чтобы «внести в жизнь свежую струю», заводит на стороне юную девушку, которую практически тоже содержит. И совершенно не считает это грехом – а что, разве он не заслужил эти невинные радости изматывающими годами подъема по карьерной лестнице, когда спал на работе в спальном мешке и фактически пропустил свою молодость? Мне было жаль этого человека, когда разом начинает рушиться так тщательно построенная жизнь: работа, отношения с женой и любовницей – в одночасье все дает трещину. Яростные попытки вернуть свою сбежавшую собственность – это так типично и узнаваемо…и очень странно и горько, что люди, прожившие вместе много лет, говорят на разных языках. Он так и не сумел понять свою жену, для которой он стал чужим и опостылевшим. И страдания его, как мне показалось, шли не от потери близкого человека, а оттого, что он, такой умный и сильный, который просчитывает все на десять шагов вперед, вдруг перестал контролировать ситуацию и не может вернуть назад свою женщину, которая еще недавно была для него просто приложением к дому и мебели! Именно это выводит его из равновесия и заставляет заливать горе спиртным. Но увы, при всем сочувствии к этому персонажу, думаю, что симпатии зрителя не на его стороне.
Казалось бы, юная очаровательная девушка-любовница Да Э – самый примитивный и циничный персонаж из всех, но, как ни странно, она тоже вызвала у меня понимание и сочувствие. Она представитель молодого и прагматичного поколения, которое трезво смотрит на жизнь и четко знает, что хочет получить. Если не повезло родиться богатой наследницей, то что же делать – надо ценить пожилого аджосси, который готов для нее выложить все, что можно купить за деньги. Но если вглядеться получше, на самом деле образ девушки намного более разноплановый и глубокий: ее посещают и муки совести, и комплекс вины, и мы видим, что она способна на искренние глубокие чувства. Не зря же четвертый герой, молодой человек Чжун Су называет ее ангелом и пытается спасти от продажи своего тела. Да Э была первой, кого ему захотелось защитить – значит, что-то он сумел в ней разглядеть! Рада была, что в финале эта героиня все-таки нашла свое счастье.
И наконец, самый загадочный, демонический и притягательный персонаж Чжун Су в гениальном исполнении Ли Дон Ука. Каюсь, раньше почему-то считала его рядовым красавчиком и не очень высоко ценила как актера, но здесь раскрылись такие грани его таланта, такой темперамент и сражающее наповал обаяние, что теперь это один из моих любимчиков. Чжун Су мне здесь чем-то напомнил Ихтиандра из нашего старого российского фильма «Человек-амфибия» – такая же обезоруживающая детская улыбка и немного странный, нездешний взгляд. Но светлый и добрый Ихтиандр – это только одна сторона его личности, нам откроются такие страшные глубины, которые мы не могли даже отдаленно представить в начале фильма! Парень, которому многое дано – ум, внешность, харизма, недюжинные способности. Это был человек, рожденный летать (полностью согласна с определением «падший ангел» в одной из рецензий), но жестокая судьба ломает ему крылья и превращает фактически в раба – «маленькую птичку», которая питается тем, что подчищает остатки еды из зубов друга-крокодила. Казалось бы, взаимовыгодное сосуществование, но беда в том, что крокодил в любую минуту может захлопнуть пасть – и птичка боится и ненавидит своего крокодила, за счет которого живет.
Понять этого героя мне было сложнее всего: почему он не сбежал от своего жестокого друга, почему систематически совершал насилие над своей душой, осознавая всю мерзость и грязь, которая его окружала? Засосала «сладкая жизнь», которая, как наркотик, подсаживает раз и навсегда? Сдался и плывет по течению? Тогда откуда эта безбашенность и постоянное стремление к риску, эти шекспировские страсти, взрывы эмоций, беспричинные пугающие приступы ярости, когда он все крушит вокруг себя, и хочется немедленно отправить его к психиатру…Потом поняла – где-то глубоко внутри него сохранилась память о крыльях, которые были данные ему при рождении, но мир вокруг него полон греха, в котором он погряз с головой…и от этого наш падший ангел мечется, страдает и изнемогает от бессилия, отчаянно пытаясь вырваться из грязного болота и найти точку опоры, чтобы снова расправить крылья и взлететь.. И когда он находит эту опору в лице главной героини, у него появляется больше чем любовь – это его надежда выжить, «единственная ниточка, связывающая его с жизнью». Эта любовь больше напоминает одержимость, и мне с самого начала было тревожно за героиню: да, с таким избранником можно улететь за облака и познать райские наслаждения, но падать потом будет очень больно!...У этого несчастного парня была «одна причина, чтобы жить, и целых сто, чтобы умереть»…
Финал. Чем все закончилось, зритель должен увидеть сам. Для меня последние серии показались настолько затянутыми и мучительными, что хотелось прибить сценаристов за полное отсутствие чувства меры и садизм по отношению к героям и зрителю. Именно по указанным причинам я вероятно не буду пересматривать эту дораму.
Когда все заканчивается, чувствуешь опустошение – находясь рядом с героями, живя их проблемами и сроднившись с ними, сложно их отпустить. Но уходя, они оставляют нам написанный слезами и кровью дневник своей жизни, который мы, зрители, никогда не забудем. Они точно так же, как и все люди, стремились к счастью и благополучию, хотели любить сами, и чтобы их тоже любили. Это так просто и так сложно. Не каждый способен любить так неистово и самозабвенно и идти ради своей любви до конца, но здесь мы увидели именно такое глубокое всепоглощающее чувство. Подарить своему любимому крылья и отпустить его, когда он об этом просит – это было самое замечательное и лучшее из того, что могла сделать главная героиня.
Если после прочитанного Вы все же решитесь на просмотр, то надеюсь, не пожалеете о потраченном времени, это глубокий и талантливо снятый сериал с потрясающей актерской игрой как главных, так и второстепенных героев. Однозначно 10 из 10.
Дата публикации: 30.09.15