Поглощенные солнцем. Увы, лимит добрых дел и сладких рецензий на этот год у меня уже закончился. Поэтому буду писать то, что думаю. Обращаюсь к поклонникам дорамы и зрителям, которые еще сомневаются в выборе: пожалуйста, не читайте эту рецензию. Первые - чтоб не расстраиваться, вторые - чтоб не занести историю в черный список. А вдруг я не права, и дорама хорошая?
Возмущение. Это то самое слово, которое точно передает мое состояние на протяжении всей истории. Причем, почти на все: на поведение глупых и беспринципных персонажей, на сомнительную мораль, на бесконечные предательства, на абсурдность нелепой мсти, на отсутствие вменяемых мотивов для столь неприглядных поступков, на постоянную недосказанность и оборванность сюжетных линий, и главное, на отсутствие достойного героя, которого хочется если не любить, то хотя бы уважать.
Злопамятный мститель. Приютский парень-подкидыш, выросший в полукриминальной среде. Странное сочетание врожденной смекалки и глупости, расчетливости и наивности, наглости и самобичевания, холодности и эмоциональной ранимости. Иногда создавалось ощущение, что у него напрочь отсутствует понятие о морали и справедливости, но, вглядываясь в его невинное милое лицо и печальные чистые глаза, сразу думалось: «Да нее, не может быть». Наблюдать, как этот загадочный на всю голову парень морочит зрителей, было настоящей мукой мученической.
Папаша-Гангстер-Босс. Он же главный объект для мести. Поскольку изначально его представили субъектом, со всех сторон заклейменным неимоверным количеством грехов, то переживать за него было бы не этично. А ведь как хотелось! Единственный интересный герой. Очарователен в своей наглости, цинизме и естественности. Его уроки сыновьям стоило бы записать в учебники педагогики - настолько они актуальны в современном мире. Ну а преданность памяти любимой женщины добавляет еще один плюс к харизматичной привлекательности этого показательного злодея.
Брат-соперник. Очень разбалансированный персонаж, постоянно впадающий в необоснованные крайности. Здоровенный лоб, упорно вцепившийся в тележку детских обид и комплексов. Из-за чего временами чрезмерно плаксив. Но что гораздо хуже, не научившийся держать в узде свои эмоции вместе с кулаками, и уж тем более, сторониться всяких плохолежащих огнестрельных палок. Человек, которому предстоит пройти долгий и мучительный путь осознания себя, через принятие и искупление родовой кармы. Один из тех немногих, кто не властен изменить свою судьбу.
Посетуем о любви. Посетуем, посокрушаемся, порастраиваемся, поругаемся. Потому что более холодной и безэмоциональной любовной линии тяжело представить. Создалось впечатление, что всю романтику отметили легкими пунктирными тезисами, только потому, что надо было что то запихнуть в 25 серий. Это претензия к подаче. К содержанию возмущения не меньше. До чего же этот мужчина – аморфное и безынициативное создание. Бедной барышне пришлось все тащить на себе – приветы, намеки, объятия, признания, страдания и прочую розовую лабудень. А этот товарищ стоит и инертно глазками – хлоп-хлоп. Тьфу на такую романтику и на такого мужчину.
Поговорим о мсти. Отличный сюжет для тысячи и одной истории. И здесь был бы не плох, не сделай сценаристы обоснуй для оной таким невнятным. Насколько я поняла, месть базируется на двух китах. Брошенный ребенок вместе с поломанной судьбой матери и предательство за службу. Но, учитывая, что батюшка регулярно лил слезы перед портретом погибшей женщины, а о дитяте четверть века был ни слухом ни духом, то единственное, что может подумать посторонний зритель, что дитятя как минимум стеснительный, а как максимум идиот. Бог не зря дал людям язык – им надо разговаривать, а не молча планы неведомой мсти лелеять. Второй тезис – о преданной хозяевами собаке. Да, ситуация мерзкая. Босс был не прав. Но с другой стороны, кто ж виноват, что герой поверил обещаниям явно аморальной личности. Он скорей лох, чем жертва. Тем более, обман тоже условность. Его услуги были щедро оплачены. Ну а возгласы о стоимости души – это всего лишь патетическая лирика. На ней тем более глупо мстю городить.
Персонаж из сказки. Добрый Фей Джексон. Как же хорошо, что такой перс затесался в эту дораму. Потому что без него наш горемститель сгинул бы в очередном мордобое, доказывая неведомо чего неведомо кому. Он раз за разом протягивал руку помощи нашей сильнозагадочной личности, и хоть время от времени получал благодарственные пинки и оплеухи в ответ, с непонятной одержимостью продолжал наивно верить в героя. Наверное, за веру его ему и воздалось. Он таки сделал из него человека. Аллилуйя!
P.S. Даже не спрашивайте, почему я поставила десятку. Сама в шоке!!! Наверное, за красивые глазки Джи Сона.