Отзыв на дораму Красивая

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Твои волосы, руки и плечи - твои преступленья,
  Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

  Потому что нельзя, потому что нельзя,
  Потому что нельзя быть на свете красивой такой
.

 Фильмы Ким Ки Дук - они как наркотик, "подсев" на них очень трудно оторваться, ты знаешь, что будет: Страшно. Больно. Жутко. Местами к горлу будет подкатываться тошнота от омерзительности происходящего на экране, или захочется выть от безысходности, и одиночества, проникнувшись страданиями героев. Иногда душу будет выворачивать наизнанку, а сердце  обдавать пламенным жаром, одновременно сжимая его  ледяной рукавицей. Местами можно почувствовать, как эти фильмы  заставляют проснуться  звериные инстинкты,  самые мрачные и невероятные мысли, так долго и уютно дремавшие в самых глубинных окраинах сознания. Но всё равно, один раз познав их силу, отказаться от просмотра его работ уже невозможно.  Даже если не нравится; не понятно; не так, как хотелось бы, они тянут магнитом, погружая в себя зрителя как в тёмный влекущий  омут. И зритель будет знать, что ждать чуда совершенно бесполезно. За "чудом" не сюда, оно не за этой дверью. Если зритель ищет длинных монологов о страдании, о внутренних переживаниях - не дождетесь, до всего надо доходить самим, понять, прочувствовать, докопаться до сути. Однажды в интервью Ки Дука  спросили «Почему ваше кино столь молчаливое?». Ки-Дук ответил рассудительно и мудро, как и следует великому режиссеру: «В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров».

"КРАСИВАЯ". К этому фильму как нельзя лучше подходят слова самого режиссёра; "Картина не может содержать в себе фильм, но фильм может содержать в себе множество картин". С самых первых минут создается впечатление, что каждый кадр это отдельная картина, восхваляющая женскую красоту. Грациозный изгиб шеи, пронизанные солнечными лучами пряди волос, сияющие глаза - и перед нами готовая картина. Соблазнительные полуприоткрытые мягкие губы, полунаклон головы, опущенные глаза - новая картина. Или сидящая спиной обнаженная женщина,  чьи невероятно гармоничные линии нежного тела притягивают восхищенные взгляды, плавно скользящие за этими соблазнительными изгибами, переходя от стройной спины к нежным округлостям высоких бедер, впитывая в себя их мраморную белизну. Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются бессмертные творения Рафаэля, Тициана, Ренуара, Караваджо. Умело подобранные картины в интерьере завершают эту атмосферу красоты и эротичности. Не случайно Ки Дук несколько лет изучал живопись в Париже, он, как никто другой сумел передать красоту, естественность позы, непринужденность обнаженной натуры, чистоту и непорочность наготы свойственную кисти знаменитых художников. Восхищением перед женской красотой, благоговением и преклонением пропитаны первые  минуты фильма. Это не просто восхищение пухленькими губками, красивыми глазками да длинными ножками. Нет. Это восхищение Женщиной, как венцом творения божьем, самым лучшим и прекрасным, что есть в этом мире.

А дальше? А то я всё о Женщине, да о прекрасном. Когда начнётся всё то, о чём  говорилось  в самом начале рецензии, где те ужасы и мерзости, так свойственные мастеру?

Не расслабляйтесь. Очень скоро. Кто-то сказал, "Бог создаёт Женщину прекрасной, чтобы мужчина смог её испортить". Вот об этом и пойдет речь далее. И как нельзя лучше прологом к последующему повествованию послужат слова песни группы "Белый орёл", прошедшие лейтмотивом через весь фильм. Нет, ни знакомой до боли мелодии, ни этих слов в фильме вы не услышите, но они каждый раз будут всплывать в вашей памяти.


Потому что нельзя быть на свете красивой такой.


Фильм поднимет ряд неразрешенных и болезненных для общества вопросов, заставляя зрителей то  вставать на сторону главной героини, то осуждать её, презирая её поступки, и  стараясь психологически отгородиться от подобной ситуации. Порицать мужскую часть населения за их похоть, показанную режиссером во всей своей неприглядной омерзительности и одновременно упиваться  в самой глубине души потаённой мысли, какую власть, мы женщины, имеем над мужскими сердцами.  


И почему-то вспоминается нашумевший в своё время роман "Парфюмер", последние страницы, как духИ, сотворённые из тел девственниц лишил разума сотни людей, так и здесь, притягательность  девственницы лишала разума видевших её всех без исключения представителей сильного пола. Холодная женщина, смотрящая на мужчин с высоты своей чистой, девственной, нетронутой грубой мужской рукой красоты. Упоённая своей непревзойденностью, и способностью сводить мужчин с ума. Гордость за свою внешность, переходящая в гордыню, восьмой  смертный грех. А раз грех, то наказание неминуемо настигнет несчастную жертву. И будет ужасным, и заставит возненавидеть эту самую проклятую красоту. И изуродует как душу, так и тело.

Но как ни старалась героиня, красота тела вроде никуда особо не делась, почему она перестала быть такой маняще привлекательной? В чём был секрет? Что стало с душой, изорванной  в лохмотья?

А что насильник, тот, что повернул этот страшный маховик, приведя в действие колесо судьбы, его уже не остановить, кто ещё попадет под его бесстрастный круговорот? Сколько жертв потребуется на этот раз, что бы его остановить?  

Кто виноват? Жертва? Насильник? Красота?

Кто виноват, что всё сложилось именно так?

Или это неизбежный ход жизни, так случилось, по тому, что так дОлжно было случиться? И только так, а не иначе?.....

 Режиссер как всегда не даёт ответов, предлагая зрителям найти их самим.

Дать оценку поступкам, разобрать причины и следствие, сделать выводы.

Вот только  имеем ли мы, зрители, право кого-то судить?

А уж смотреть или нет фильмы этого режиссера, тем более сказать или что-либо советовать невозможно, каждый решает для себя сам. Только как показывает практика, они больше подходят зрителям "за...", или с определенным жизненным опытом за плечами, иначе будет; непонятно, скучно, герои будут казаться странными и озабоченными.

И заканчивая рецензию, я задумалась, а были ли герои "озабоченными"  или имели ли какие-либо сексуальные отклонения? А ведь  вся правда жизни в том, что НЕТ, все они нормальные, здоровые, абсолютно среднестатистические мужики ( про работников морга, правда не совсем понятно). Теряли они голову просто от её красоты, теряли, позволяя вырваться наружу первобытным инстинктам самца, привлеченного лучшей самкой, просто и банально, и всё........

 

----------------\\--------------

 P.S. Тем, кто ещё не смотрел этот фильм, возможно стоит остановиться на этом месте, и дочитать после просмотра. Я не могу дать оценку правильности тех или иных действий героев, но могу высказать свою точку зрения на этот фильм, как увидела, как поняла. Ещё одна характерная особенность фильмов Ким Ки Дука - сколько не возвращайся к ним, каждый раз будешь открывать для себя что-то новое и непонятое при предыдущих просмотрах.

В фильме поднято несколько вопросов, на которых хотелось бы немного задержаться:

1. Виновата ли сама жертва в изнасиловании? Ведь очень часто можно услышать от мужчин " она Сама виновата". Сколько женщин именно из-за такого подхода бояться обращаться за помощью после изнасилования. И мне, как женщине, хочется сказать:" да как можно так говорить", мужчины должны держать свои чувства, эмоции, и разумеется всё остальное при себе, пока Она не скажет ДА, но... Опять поднимается это вездесущее НО, как по Библии, так и по Корану женщине полагается скрывать свою красоту, дабы не вводить мужчин во грех, (у индусов, последователей Конфуция и буддистов свои взгляды на подобные вещи, не будем углубляться в догмы этих религий и мировоззрений,) и я могу быть сотни раз сама с этим не согласна, спорить, отстаивать свои права на равноправие( сама люблю и в коротких юбках пройти, и декольте одеть) , но в глубине души, каждая женщина получает удовольствие от осознания своей привлекательности для мужчин, (что бы она не говорила, как ей это безразлично или вообще надоело и утомило.) И именно ради этого впечатления мы одеваем юбки покороче, платьице поуже, да кофточку  с более глубоким разрезом. А что остаётся бедным мужчинам,  доведенным до высшей точки нашим сексуальным прикидом? Ведь именно ради инстинкта продолжения рода в природе самки соблазняют самца, привлекая его внимание своими прелестями. Привлекли. А дальше? А дальше, мы хотим, что бы нам дарили цветы и целовали ручки? Не многого ли мы хотим, милые дамы? И вот тут я соглашусь со старшим следователем, что она сама провоцировала мужчин на подобную реакцию. Если знает о том впечатлении, что производит на мужчин, и если она действительно не хочет привлекать внимание( как пытается сказать нам, ну чистой воду лукавство), то и одеваться могла бы поскромнее, волосики в пучочек собрать, юбку подлиннее да помешковатее одеть, из уродины то красавицу можно сделать, а уж наоборот на раз два получится.

Могла ли она избежать изнасилования в её ситуации? ДА, если бы поумерила свою гордыню и попробовала пообщаться с ним по-хорошему, по-дружески.  Взять цветок, сказать спасибо, и он ушел бы, счастливый до чёртиков, ведь именно её холодность и надменность его вывели из себя.

2. У нас, в данном случае у них, (что впрочем не имеет особой разницы из-за отсутствия) совсем не развит институт помощи жертвам изнасилования. Ни психологической поддержки, ни помощи опытных психологов и психиатров, вот и вынуждена бедная жертва в одиночку бороться с последствиями, были бы рядом любящие родители или друзья, ситуация не кончилась бы так плачевно.

Чистая, невинная, с благоговением относившаяся к своей чистоте, она оказалась совершенно не подготовленной к такому. Женщинам знакомым с сексуальной жизнью тяжело пережить изнасилование, а тут невинная девушка. Над её чистотой надругались, лишив её девственности самым ужасным для женщины образом, растоптали, унизили, надругались... Кого ненавидеть? Его? Да, разумеется, но проблема в том, что и она в глубине души осознаёт, что сама в чем-то виновата, тем более, что и "добрые" люди не преминули ей это напомнить. И начинается ненависть к себе, ведь надо наказать "виновного", изуродовав своё прекрасное тело.

Ну почему никого не оказалось рядом, что бы помочь, что бы объяснить, обнять, напоить тёплым чаем с печенькой и дать выплакаться на своём плече? А потом ещё долго сидеть, держа её за плечи, гладить по волосам и рассказывать детские сказки?

И тут становится очень жалко этого мальчика- патрульного, так искренне и беззаветно влюбленного в неё. Что он мог сделать? Разве он знал, как помочь? И вместо того, чтоб вытащить её, он оказался сам затянутым в глубины её помешательства, пойдя у неё на поводу. Будь он постарше, поопытней, да может даже поциничней, не относись он к ней так бережно и нежно, будь смелее и решительнее,  не кончилось бы всё так грустно. Он слишком любил её, и устав от её/своих страданий (ведь за любимого душа болит ещё сильнее), решил пожертвовать собой ради её спасения. Вот только спасение ли он ей принес?

  Последние кадры... И тут опять вспоминается "Парфюмер" и какое-то открытое письмо из " Спид-Инфо" от одного работника морга, о том, что к нему однажды привезли труп погибшей девушки, и такой она была красивой, что он не удержался и занялся с ней любовью. Не врёт Ким Ки Дук, всё бывает в этом мире, а как относиться к тем или иным поступкам зависит слишком от многих причин,( воспитание, эрудиция, вероисповедание, принципы, да хоть настроение на данный момент)  и это уже совсем другая  история...
 
А кто хочет обсудить, милости прошу в гости, поговорим.....

 

Автор: Taliyа
Аватар Taliyа
Все отзывы Taliyа 80
Все отзывы на Красивая
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 30.01.16

Меню