Отзыв на дораму Писатель-призрак

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"— Знаешь, киборги вроде меня иногда страдают мыслью о собственном происхождении. Порой мне кажется, что я — это не я, что я давно умерла и что мой мозг засунули в это тело, или наоборот, что меня никогда не существовало и я полностью искусственна, как эта оболочка...."
                                                                                                                                     Призрак в доспехах. 
"Для меня отражение намного реальнее чем предмет, который они отражают"

                                                                             "Выживут только любовники" Джим Джармуш , фильм 2013

То самое чувство, когда садишься за сериал или кино, от которого ничего сверх особенного не ждешь, несмотря на хорошие отзывы, нестандартную фабулу и предполагаемое наличие некоторого уровня психологизма. И вдруг неожиданно понимаешь,  что  сюжет куда более серьезный, глубокий   и продуманный, чем  предполагалось  синопсисом и моим изначально легкомысленным к нему настроением.
   "Писатель-призрак" одноименное название  фильма 2010г  франко-польского режиссера Романа Полански, он конечно не имеет никакого отношения к этому сериалу, потому что представляет собой очень едкую пародию на теории заговоров. Но вот стиль работ Романа Полански здесь явно присутствует.
Известно, что основным психологическим приемом Полански является внутренняя изоляция субъекта, то бишь человека. Сам он по этому поводу говорил - "Люди ведут себя более искренне, когда они изолированы. Представьте, что этот дом внезапно развалится на части и мы застрянем здесь месяца на два-три. Наша истинная природа вскроется, когда мы начнём биться за право позавтракать вон теми цветочками". Изоляция в себе может привести к эскалации и породить протагониста, и  тут ,собственно,  можно перейти к самому сюжету. 
Известная писательница Тоно Риса берет девушку - начинающего писателя в помощь при написании статей, неожиданно понимает, что муза исчезла и писать она больше не может и тогда вместо нее начинает писать нанятая ею Кавахара Юки и ее романы быстро достигают вершин признания и популярности под известным брендом  Тоно Рисы. Только вот и до этого существующее и культивируемое ей  злое нечто  в Тоно Рисе начинает расти, ширится и набирая силу становится демоном, готовым поглотить своего хозяина, делая ее жизнь невыносимой, но не только ее. Дух и движущая сила  романов бесплодной оболочки - Тоно Рисы - Кавахара Юки, в свою очередь теряя себя, становится еще одной жертвой этого вырвавшегося на волю демона, все дальнейшее - борьба двух женщин за самоидентификацию, двух женщин вросших кровью сухожилиями, нервами  плотью в  общую сущность, которая прорастая и перерастая обоих становится их автономным протагонистом,  затягивает в порочный водоворот своей разрушительной силы, причем как оказалось не только их. И  такая поланскость чувствуется во всем этом психологическом экзорцизме, рука об руку идущем  садо-мазохизме с попеременной смены позиций, (связки мать-дочь, Юки-Риса просто классика) что то  "Отвращение" вспоминаешь, то "Горькую луну", то "Ребенка Розмари", и даже "Девятые врата" со знаменитой сценой Эммануэль Сенье во всполохах пламени, так и Тоно Риса, сидящая в горящем доме, разве что глаз фосфорицирующих зеленых не было и непристойности обнаженного тела, а так вполне себе шабашная метафора . В какой то момент, якобы случайно (а здесь таких якобы случайных моментов хватает))), попадается на глаза книга Ф.М. Достоевского Преступление и наказание, чьи несомненные раскольничевские мотивы вполне себе очевидны и читаемы, с пониманием свершившегося греха и необходимости раскаяния.  Ну а присутствие ФМ как то само собой тянет за собой ниточку, раскручивая клубок воспоминаний, например таких, что в свое время Полански хотел снять, но так и не снял фильм по повести ФМ "Двойник", то есть когда у не совсем уравновешенного и закомплексованного доброго человечка появляется его злое альтер эго, ворующее у него жизнь, личность и душу, поговаривают что именно у ФМ Стивенсон потырил основную канву своего не без известного Джекилла и Хайда. Таким образом, прослеживая рисунок заданного нарратива мы получаем стильную тонкую и умную компиляцию романов ФМ, работ Романа Полански и как мне все таки небеспочвенно кажется "Призрака в доспехах". Не знаю осознанно или неосознанно здесь вводится понятие "симулякра", но оно присутствует так или иначе. Увидеть в мейнстримном сериале нарочный элемент постмодернизма, похоже на нахождение иголки в стогу сена и хочется верить, что в этом нетривиальном продукте это попадание в десятку далеко не случайно, все таки  количество фальшивок и симуляций стремится к прогрессии.  
К сожалению, все это тщательно выстраиваемое великолепие, для меня разбилось в 10 серии, авторы решили сделать детант и смажорить, а попросту смухлевать. Если бы этого не было, и развязку сделали такой какой она была в конце 9, а то бы еще и усилили по жесткому варианту,  было бы блистательное психологически выверенное до такта с легким налетом арт-хауса чудо, но  меня "убили",  и остается только похоронить и  оплакать мысль о том, чем это могло бы быть и чем, увы,  не стало. Очень сильно обманувшись в ожиданиях тем не менее поставлю этому сериалу 10, только 10 из 100 авансом, в конце концов по настоящему умные сериалы попадаются не так часто, хорошо если раз в пятилетку, где авторы не только понимают что снимают, но и в работе которых видна концепция и замысел.
Отдельное спасибо замечательной актрисе Накатани Мики - она напоминала мне чудной лепки изящно улыбающийся череп. Безусловно она  центральный яркий элемент этого фильма.


Автор: aashe
Аватар aashe
Все отзывы aashe 22
Все отзывы на Писатель-призрак
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 27.02.16

Меню