Отзыв на дораму Сыр в мышеловке

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Недомолвки, недосказанности.

Замкнутый человек часто планирует события на перед и упрямо идет к своей цели, не посвящая в подробности других.

Со стороны такое поведение кажется непонятным. Иногда — пугающим.

Для достижения поставленной цели / решения задачи выбираются окольные пути, потому что неразговорчивому и обращенному внутрь себя сложно контактировать с другими.

Легче наблюдать и использовать полученные сведения себе во благо.

Нет в этом ничего плохого до тех пор, пока не причинен сильный вред.

Это просто еще один способ выживания.

Без прилюдных обсуждений, перемываний косточек, жалоб на потуги и рассказов о тяготах на пути великих свершений.

Замечали, что в школе часто отличников считают заучками? На самом деле, заучки, как правило — твердые хорошисты, на пятерки учатся те, кому легко дается именно наблюдение за другими, развито умение строить логические цепочки, способность видеть картину целиком, улавливать взаимосвязи, подмечать детали, выделять главное. Таким детям достаточно бегло прочитать абзац перед ответом, схватить суть и блестяще ответить по материалу, правда, из головы это вылетает так же быстро.

Хорошисты — или трудоголики, или ленивые недоотличники. Трудоголики — те, кому не хватает смекалки, но усидчивость способна горы свернуть.

Так и взрослые люди.

Умение манипулировать другими строится на развитой способности к наблюдению.

Серый кардинал — это тот, кто зная слабые места одних людей, дергает за невидимые нити закулисных интриг и уязвляет неугодных, недругов, или помогает друзьям.

Помните, как у Конан Дойля:

- Холмс, как Вы это делаете?

- Стоит мне ответить, как все покажется Вам слишком простым и очевидным.

Вот так и Ю Чон. Наблюдает, дергает за ниточки, идет к своей, одному ему известной цели. И путь этот отнюдь не выстлан розами.

Умение замечать ошибки других нельзя отключить по желанию. Ты будешь видеть не только промахи врагов, но и нелицеприятные поступки друзей. То, что ни им, ни тебе не хотелось бы предавать огласке.

С другой стороны, излишняя сконцентрированность на цели застит глаза и под пеленой оказываются близкие и родные.

Их проблемы и мольбы нивелируются.

Они ведь не так важны в данный момент, эти маленькие желания и прихоти маленьких людей на пути к достижению большой, поставленной таким важным тобой, цели.

Только вот если отмахнуться от них сейчас, то потом может оказаться поздно и некого будет пригласить на торжество по случаю достижения намеченных целей.

А может, этих целей станет так много, что в собственной паутине интриг увязнет сам великий мастер словесных кружев.

И никого рядом с ним, чтобы вытащить из трясины недопонимания.


Категория людей, которые долго и тщательно выбирают каждую мелочь, не говоря уж о серьезных, действительно важных вещах, не могут определиться, сомневаются, нужно ли им это, но поставив цель, выбрав объект, идут напролом, сметая на своем пути любые преграды любыми доступными способами. Точнее, привычными способами.

Другие изначально четко знают что им нужно и кто важен, но сомневаются в возможности обладать, не верят в себя, в свое право желать и получать желаемое, ищут предлоги пойти на попятную, найти кучу отговорок, убедить себя и окружающих, что не этого им хочется, или хочется, но не слишком сильно… Так зачем прикладывать столько усилий…


Первых терзает мучительный поиск цели, вторые губят себя, разрываясь между способами реализации давным-давно известных желаний.


Как в том советском фильме «Чародеи»: «Вижу цель, не вижу препятствий»


«Кто сказал, что бесполезно биться головой о стену?

Хлоп — на лоб глаза полезли, лоб становится кременным!

Зерна отольются в пули,

Пули отольются в гири.

Таким ударным инструментом

Мы пробьем все стены в мире»

Nautilus Pompilius «Хлоп-хлоп»

В шесть лет мама привела меня в музыкальную колу. До сих пор отчетливо помню свои мысли перед тем, как открылась дверь в класс: «Вхожу, сажусь за инструмент, мне показывают, куда надо нажимать, и я с легкостью исполняю «Миллион алых роз» А.Пугачевой». Почему-то именно такая картина стояла у меня перед глазами. Через 1О минут выяснилось, что придется ходить сюда семь лет, заниматься каждый день от двух до четырех часов дома, три раза в неделю с преподавателем, плюс сольфеджио, хор, музыкальная литература, дуэты, аккомпанемент, прослушивания, отчетные концерты, конкурсы… И не факт, что после этого сможешь сесть и с легкостью сыграть то, что захочешь. Многие оттарабанивают семь лет как бездушные болванчики, вымучивают полчаса дома за инструментом пьеску, и забывают о музыкальной школе, как о страшном сне.

Музыка не доставляет им того удовольствия, которое заставляет по-настоящему талантливых людей жить за инструментом, забывать про еду и сон, падать от истощения во время подготовки к концертам. Ничто не приносит большей радости, это как наркотик, возможность погрузиться в мир звуков, нет, в тишине создать из хаоса звуков собственный мир, параллельную реальность, иную действительность, выплеснуть эмоции или выразить боль, излить обиду или поделиться радостью… Лучше, чем разговор с психологом, полезней нытья в Интернете, подобно беседе с хорошим другом. Диалог человека и инструмента, который отзывается на каждое движение души. Лишиться этого — все равно, что потерять кусочек себя.

Далеко не все талантливые люди становятся известными музыкантами или просто решаются связать свою жизнь с музыкой. Причин много: лень, травмы, окружение… банальная нехватка средств… Кто-то может бороться и идти к намеченной цели, ломая возникающие на пути стены или перелезая через них, а кто-то решает просто сдаться. Так ведь проще. И никто не осудит, если придумать достаточно вескую отговорку. Глядишь, со временем и сам в нее поверишь. Убедишь себя, что так было лучше и правильно. А музыка - вон она, в плеере или на концерте. Чужая музыка. Чужие миры. А ты можешь только подглядывать в щелочку, пока кто-то живет и искрится в потоке собственных мелодий. И стараешься загнать поглубже тоску, накатывающую при виде инструмента, этого ненавистного и такого родного друга.

Вернуться в этот мир, признать поражение, ошибочность принятых ранее решений — на это нужно чуть ли не больше мужества, чем тому, кто ломал препятствия на пути к своей цели, но никогда не отказывался от мечты.

Признать ошибки. Дать себе второй шанс. Вынести издевательства и насмешки. Или бросить и глушить в себе эту жажду до конца жизни. Вином, наркотиками, критиканством... Стать из жертвы гонителем…

Выбор. То, что отличает людей от животных - возможность сделать осознанный выбор. Не идти на поводу у инстинктов, не обходить гору, а взбираться на нее. Выбор.


Не думала, что этот фильм вызовет у меня столько эмоций. Видимо, слишком тонка грань реальности, события и поступки переплетаются, повторяются, проигрываются в судьбах многих никак не связанных людей.

 Смотрите, узнавайте себя, своих друзей и знакомых или просто наслаждайтесь красивой картинкой. Каждый выбирает для себя. Всем удачи.

Автор: Naffa
Аватар Naffa
Все отзывы Naffa 9
Все отзывы на Сыр в мышеловке
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 26.03.16

Меню