Ну не прет меня с большинства героинь корейских дорамных детективов. Вот честно, на данный момент могу назвать только две дорамы, где на них можно смотреть. Нет, вру - три. И героиня "Призрака" к ним не относится.
Но вернемся к нашим баранам, вернее, дорамам.
Сюжет, предлагаемый к просмотру, начинается достаточно просто - отдел киберпреступлений, возглавляемый невозмутимым сыном полицейского чиновника, талантливым Ким У Хеном, давно и безуспешно охотится за неуловимым хакером Гадесом. Ким У Хен готов землю грызть, чтобы вытащить его на свет, но раз за разом наглый гаденыш исчезает, отрубая все хвосты. И вот, в один прекрасный день, отдел вызывают расследовать прыжок из окна молодой старлетки. Подозрение падает на Гадеса, и заверте...
Детективные корейские дорамы традиционно предлагают набор стандартных вопросов в сюжете, и здесь они все на месте. Может ли преступник исправиться? Чего стоит месть и правда ли, что цель оправдывает средства? Насколько далеко можно зайти в ненависти к государственной машине? И все ли черные кошки в темной комнате достаточно черны?
Призрак выдает нам весь перечень. Благодаря ему сюжет практически не провисает, раз за разом взлетая на пики острых моментов, все глубже и глубже затягивает в интригу. Каждый сюжетный поворот - новый слой, открывающий скрытые перспективы. Когда кажется, что вот-вот героям повезет ухватить удачу за хвост, но она вновь выскальзывает из пальцев и бьет под дых. Это огромный плюс Призрака.
Второй его плюс - это тот вопрос, который мало кто отмечает, вопрос, который решает для себя лично Пак Ги Ен, и который, в отличие от классических детективных, может быть задан каждому из нас. Как жить, если ты навсегда потерял дорогого тебе человека, встретив его лишь на миг после десяти лет и не успев понять, как и чем он живет? Шаг за шагом Ги Ен идет не только по следу Призрака, он идет по жизни своего друга, открывая, как сильно он изменился, почему перестал быть тем смешливым парнем, с которым они вместе делили комнату в академии. Сомневается. Задает вопросы. Примеряет на себя его жизнь. Говорит с ним, зная, что он никогда уже ему не ответит. Он знает, как сам пришел к тому, кем стал, и теперь его главная задача - это понять, что же за прошедшие годы случилось с его другом.
Герои и актерская игра на хорошем уровне. Несомненно, прекрасен образ Бешеной Коровы и его взаимоотношений с журналисткой и напарником. Мои аплодисменты актерам.
Главный злодей тоже хорош - гениальный мелкотравчатый упырь, взрощенный теми, кого он так хотел уничтожить. На самом деле его конец для меня логичен - он так долго мечтал быть всем, что стержня внутри себя не имел и выдержать все то, что он наворотил, воображая себя вершителем судеб, не смог.
Отдельного слова заслуживает Со Джи Соп. Я знаю, что многие упрекают его в том, что он не справился, не смог продолжать играть образ, созданный Даниелем Чхве, но я считаю, что это не правильная оценка. Во-первых, разница с образом Ким У Хена видна отчетливо - он был собранным, закрытым человеком, отягощенным внутренними проблемами и одиночеством. Даниель играл шалуна, манипулятора, человека, отрицательно относящегося ко всему, что ценил Ким У Хен. Но этого человека не стало. Год, который отделяет пролог сюжета от основной канвы показан нам не зря - год, полный боли, стойкости, страха, мыслей. И тот человек, который вышел из больницы, он уже не был прежним. Именно поэтому игра Джи Сопа более сдержанна, чем игра Даниеля, но в ней, тем не менее, сквозит прежнее нежелание служить государству, неумение играть в команде и главное - постепенное преодоление этих качеств, направленное на достижение поставленной цели.
В итоге герой выполняет просьбу своего друга - становится хорошим полицейским.