Сразу хочу оговориться, что с большинством замечаний в ответе согласна) Ну и просто уважаю мнение Helavis.
Но решила все-таки ответить немножко, чтобы быть последовательной и не сложилось неверного впечатления.
wrote:В общем хочу сказать, что немного знакома со специфическим японским юмором, но здесь просто убийственная "верещащая анимешка".
Хотя оглядываясь теперь понимаю, что озвученные мной работы в основном наполнены мужскими персонажами, поэтому, вполне возможно, и были приняты более благосклонно)))
Ну, в моем избранном они тоже есть. И да, согласна на все сто. Именно экранизация манги в формате сериала получается у японцев более удачной, как правило. Если обратить внимание на создателей "Во всем цвету", например, то там и сценаристы и режиссеры опытные с приличным послужным списком.
Полнометражные экранизации, если говорить именно о манге, особенно последние лет пять, прямо так скажем. не блещут. Для себя объясняю это тем фактом, что у сценаристов и режиссеров "новой волны" пока мало опыта, и именно крепкого полного метра. Примеры такие же, как и в комментарии выше: "Скажи, я люблю тебя", "Волчица и черный принц", "Героиня" (собственно). Немного лучше, но все также слабенько - "LDK", "Дотянуться до тебя".
wrote:Не могу ничего сказать про фильм Школьный дебют, т..к. зачем-то прочитанные 9 томов манги из 13 не вызвали особого интереса к персонажам и соответственно к фильму.
Ну, собственно, там персонаж и исполнение ничуть не лучше, чем в "Героине", просто он в целом более грамотно выстроен, а комедийный жанр выдержан до конца. Отторжения (у меня) вызвал меньше скорее по этой причине. Вполне ожидаемо)
wrote:Главная героиня может быть наивной и глупой, но вызывать при этом умиление или сочувствие, т.е. должна эмоционально зацепить.
Я лично очень люблю актрису Нака Риису - она всегда удивительным образом располагает к себе, будь то комедия или повседневность.
В фильме Киритани Мирэй за 15 просмотренных минут, даже с учетом того, что я раньше с ней была знакома, вызвала только отторжение.
И конечно сравнение с Неудержимой юностью вовсе не польстило Юности.
Опять согласна. Рииса - несомненный бонус в
"Юности", она там органичней всех смотрелась, с ролью справилась, повествование от ее имени и сценарий позволил неплохо характер раскрыть. Ну и жанр другой, другие мотивы и поступки. Киритани, в целом, неплохая актриса. Где-то послабее, но ее неуспех больше связываю с неумением режиссера правильно расставить акценты. Слишком много фарса и пародии на саму себя такую эгоцентричную в начале, и слишком резкий переход к драматичному образу в конце. Полутона как-то не удались. В
"Здесь тот, кого я люблю" она не вызывает такого негатива, в роли простушки-неудачницы. И с тем же Кентаро в паре. Просто, как мне кажется, кастить в такие комедии нужно особенно тщательно. Нужен актер, который не будет слепо следовать видению режиссера и что-то от себя в образ добавит. Будет самим собой. Для сравнения, почему-то меня в
"Озорном поцелуе" Хонока совсем не напрягала, хотя кривляться ей приходилось изрядно. Во время включалась стоп-машина самоиронии актерской, что ли, да и девочка более непосредственная была, не зацикливалась на своей игре, как взрослые актеры (во втором сезоне намного меньше мне понравилась, кризис актерского "взросления").
wrote:Lion0608, чтож вы так не любите этот фильм?)) Например, "Скажи: Я люблю тебя", "Любовь на особом уровне" кажутся мне довольно посредственными экранизациями.
Я признаю, что манга более насыщенная, более раскрывающая персонажей, но и фильм создает прекрасные ощущения молодости, свободы. Он наполнен воздухом, возможностями, расцветом юности, теплотой дружеских связей.
Т.к. фильм я смотрела чуть погодя после аниме, то многие неясные моменты в фильме для меня были понятны.
Ну вот, тут, скорее субъективные ощущения. Но, по моему, второй план и тему дружбы после первого аккорда сценарист подзабросил. Герои, кроме главной пары почти не развивались. И вернулись к героям второго плана почти что в конце. Хотя это ощущение уже не первой свежести. Может если пересмотрю, то будет немного другое впечатление.А эта драма с подругой из другой школы. Она как-то слишком "вшита". Если бы как-то заранее к ней подошли, она бы казалась более естественной и менее шаблонной...
Героиня, если смотреть в целом и сделать скидку на жанр, не выдерживает никакой критики по режиссуре с
Юностью, сделано менее цельно и не так цепляет.
wrote:И главный герой мне понравился - на мой взгляд мальчик справился со своим персонажем.
Хонда Цубаса мне тоже очень нравится. Особенно в Осколках.
Я актера тут меньше всего виню. Повествование от имени девушки, а многое из личной жизни как-то постфактум дается. Из-за чего парень производит впечатление тряпки, а не сильного человека, который просто немного запутался в ситуации. Просто что-то недодумали в его реализации создатели, имхо.
Я уже давно, наблюдая, как актеры меняются от фильма к фильму, перестала их обвинять во всех смертных. Хотя раньше этим грешила. Просто выборка ролей по многим актерам больше стала.
wrote:Если знаете такие же повседневно-романтичные сёдзё адаптации буду благодарна за рекомендацию))
Да у меня, наверняка, стандартный "суповой набор", так как что-то дальше 2007 года мало смотрела (наверняка там есть достойные вещи, как "Цветочки" 1995 года):
1.
Поцелуи, Цветочки, Для тебя во всем цвету, Кантабиле - японского розлива;
2. Профессиональное седзе, где романтика на самом деле призрачная:
"Весна в Атсуко", приятный добрый реверс гаремник;
"Здесь тот, кого я люблю" (поварская история на 4-ку, но там
ненавистная Киритани)
3.
Библиотечные войны (хотя позиционируется иногда как сейнен);
4.
Дотянуться до тебя (сделать скидку на отсутствие (почти) школьной атмосферы((;
5. Почти что чистая романтика
LDK (неплохое начало, но скомканный финал, имхо);
6.
Яркая Чихайя (романтики крайне мало, но раскрыта тема дружбы и взросления);
7.
Это были мы (неплохое переложение с Икутой в главной роли, но аниме лучше, и по некоторым необъяснимым причинам не люблю вторую часть, как ненужную самтыбарбару, даже в манге);
8.
Гокусен (только ленивый этот дзесай не видел, мне нравится, герои не переигрывают, скорее остается много недосказанного)
9.
Мой любимец старя версия (тут никто (кроме Матсумото Джуна) не кривляется, но надо отдать должное делает он это мастерски), это тот редкий случай, когда тонкий посыл в адаптации дзесая очень лихо переплюнул мангу, которая более скучная вышла, на мой вкус. И героиня совсем другой показана, более странной и подходящей для противопоставления второму персонажу;
10.
Апрельская ложь. Послабее аниме, но по вполне объективным причинам более сдержанного киношного языка. Актриса там классная.
Наверняка большую часть уже смотрели.
А если брать шире, то сам жанр нечасто рождает шедевры, поэтому мне сейнены как-то ближе по духу, что ли.
wrote:И сравнение сабжа и Неудержимой юности нахожу не актуальным.
Скорее да. чем нет)
Ну в "оправдание" "Героини", скажу, что так приглянулось в этой первой немного наигранной комедийной части. Там, где девушка кривляется идет почти что непрерывный поток стеба и пародии на штампы из аниме-манги.
В начале, даже появляется ощущение, что это и есть самоцель авторов. Да и суть сценария, мне кажется, в первую очередь в этом. Девушка начиталась манги. и просто действует согласно этим стереотипам.
И в конце опять упоминается это поднадоевшее "Героиня номер один - это снова я". Мол не слушай подруг и мистера объективность, читай мудрую мангу и верь себя, и в жизни ждет тебя успех. Хотя на самом деле, просто стечение обстоятельств и герои, действительно вместе из-за чувств, которые приходилось скрывать.
К сожалению, этот хороший посыл с пародией быстро сошел на нет, а никакого другого изюма увы, в фильме не случилось, оказалось более блеклым по сравнению с этим бодрым началом((