Главные темы данного фильма - это "отцы и дети", одиночество, финансовая стабильность, жизнь и смерть, и семейные отношения.
Рюта занимается всем, что поможет ему быть финансово стабильным (будь то посудомойщик, грузчик, фитнес-тренер, или что-то менее "чистое"), чтобы обеспечивать свою горячо любимую, но больную мать. Коскэ успешный фэшн-редактор, не испытывающий финансовых проблем, живет в прекрасных апартаментах, но чувствует острое одиночество. В отличие от Рюты он не близок со своей семьей: он редко навещает отца и давно потерял мать. Он с юности скрывал, что гей, мечтая выбраться из деревни, где осуждают каждый твой шаг, и перестать быть зависимым. Двое людей с разными взглядами встречаются, чтобы дать друг другу то, чего им не хватает. Первая треть фильма сосредотачивается на взаимоотношениях главных героев, но далее угол повествования начинает смещаться, охватывая другие темы, раскрывая перед зрителями главного героя Коскэ через его отношения с мамой Рюты.
Несмотря на сложность тем, "Эгоист" смотрится легче, чем, например, "Дом Химико", с которым они в некоторых темах схожи, нет давящего чувства при просмотре
даже когда Рюта погибает на середине фильма и Коскэ остается один, чтобы позаботиться о матери своего возлюбленного. Стоит отметить, что Судзуки Рёхэй следующие 50 минут играет практически соло (не считая нескольких персонажей с которыми взаимодействует непродолжительное время, кроме матери Рюты) и последние 5 минут фильма в сцене с зеркалом в больнице заставят зрителей почувствовать разнообразный спектр эмоций.
Судзуки Рёхэй и Миядзава Хио отыгрывают очень хорошо. Оба были номинированы на кинопремии Asian Film Awards - азиатский аналог "Оскара", - где последний взял награду за роль второго плана. Драматичных сцен немного, но они бьют точно по намеченным местам. Интимные сцены достаточно откровенны, нет никакого интимного полумрака, так как они в большинстве своем сняты в дневное время. Операторская работа на любителя, многие сцены сняты рывками, что иногда создает впечатление документального или фестивального кино. Действующий лиц и локаций немного, постановку практически можно назвать камерной. В общем и целом к просмотру рекомендован, а если вы поклонник Судзуки Рёхэя или Миядзавы Хио, тогда обязателен.
Сложно сказать, кто из героев действительно "эгоист". Наверное все в равной мере. Это может быть Рюта, который зная, что они с Коскэ испытывают друг к другу чувства, все равно спит за деньги с другими мужчинами, чтобы была хоть какая-то финансовая стабильность, ведь он не хочет быть зависим от Коскэ. Эгоистом может быть и Коскэ, так как его благосостояние отличается от благосостояния Рюты, он может позволить себе дарить ему дорогостоящие подарки, но при этом упорно не замечая как на них реагирует Рюта, ведь они походят на подачки после секса, и это не то, что хочет видеть влюбленный Рюта. Но "Эгоист" - это не только про деньги, это про отношения с семьей, где потеряв свою семью Коскэ заботится об умирающей матери Рюты, которая для него больше мать, чем его собственная. А матушка Рюты, потеряв сына, "эгоистично держит" его при себе в свои последние мгновения, причиняя боль Коскэ, ведь когда ее не станет, у Коскэ не останется ничего, что соединяло бы его с Рютой, и не станет "мамы", которую он наконец нашел.
Также любопытно как можно трактовать данную картину, висящую в гостиной Коскэ, ведь оба героя часто смотрят на нее. Если это орёл, то он обычно является символом власти, свободы, освобождения от уз и прочее, что может ассоциироваться с Коскэ, но что видел в ней Рюта?