Начинаясмотреть этот фильм, даже с учетом краткого мнения о нём, я не был готов к
тому, что сюжет так ассоциативен и вовлекает в процесс происходящий на экране.
Азаявленная фантастическая линия, просто служит неким ассоциативным инструментом,
показывающим границу между доступной реальностью и недоступной, которая
признается многими порой «де факто». Здесь уже, каждый зритель воспринимает
этот «уход» в другое измерение, согласно его внутренних способностей и ассоциаций,
как и его понимания и представления о многообразии мира.
Ипосмотрев его, могу смело утверждать, что это пожалуй самая натуральная
фантастическая ассоциация в образе, приближенная к нашей земной реальности, как
и к нашим способностям верить не смотря ни на что,- преодолевая невероятное.
Почемусамая натуральная и приближенная? Да потому, что когда человек уходит или
умирает, и даже уезжает куда то: то мы его отпуская, буквально отрываем, вычеркиваем
его из своего круга, своего общения и своего восприятия.
Ичем труднодоступнее и не зависящее от нас, это самое удаление, тем острее
осознается и чувствуется как сам момент расставания, так и его послевкусие.
Вданном фантазийно-образном контексте, даже понятие смерти, как одного из
вариантов ухода близкого или даже знакомого человека в другой мир,
представляется своеобразным диалогом расставания и прощания с уходящим.
Ичто немаловажно, освещается состояние мыслей, фантазий, эмоций — не одного
провожающего, а и другой стороны — самого уходящего или готовящегося к уходу.
Ассоциативно,сделанное на этой «ассоциативно-фантазийной волне» волшебство «перемены местами»
уходящего с провожающей, когда они меняются местами, напоминает вращение монеты
и её восприятие зрителем: «орел» сменяется «решкой», и процесс далее идет
последовательно, пока монета вращается…
Таки наши герои «меняют свое видение», сначала Ггерой сам готовится к прощанию,
пытаясь сначала не верить в возможность «возникновения связи с ней», а затем,
после появления явной метки на его руке: просто пытаясь понять, что же значит
она для него, что же значат его чувства к ней? И делает он это даже поддавшись
напору обстоятельств, предписывающих ему шагнуть в другое измерение…
Апройдя немного, все же останавливается и возвращается назад, туда, — к
настоящему и необходимому для него, ради которой он готов отказаться от тысяч лет жизни, ипрожить вместе с ней совсем немного.
Иоказавшись там, обратно в земной жизни и сознании, даже столкнувшись с фактом
уничтожения и отсутствия чувств к нему, со стороны Ггероини,-он продолжает
бороться до самого конца, до самого последнего момента и до самой последней
капли его сил, пока красная черточка-индикатор не потухает совсем и его
физическое тело беспомощно замирает без той самой искорки жизни…
Фантастикареализации данного сюжета: в таком вот «фантазийном показе» процесса
противостояния Ггероя расставанию или случившемуся исчезновению(уходу)
человека, то есть его упорнейшего противостояния множественным фактам и даже
«привычному социуму и шаблонам вокруг», - его противостояния вопреки всему и
всем.
Иуже не важно, что явилось образом такой самозабвенной борьбы и веры: будь то
ушедший человек или уходящий безвозвратно из за его заблуждения, состояния или
смертельной болезни,- ведь зрителю показан именно этот самый, внутренний
процесс сопротивления и борьбы личности за настоящую жизнь, за её настоящие и
осознанные ценности.
Вместес тем, нам показывают и «другой мир», в виде незримо связанных сторон «одной
монетки» или «одного мира двоих», - в поступках Ггероини, упорно сражающейся с
её депрессией и её чувствами, которые сначала ей мешают и её пугают.
Иот которых, вроде бы резонно избавиться, в том числе как и советуют врачи и
друзья — и она идет на шоковую терапию, вызывающую амнезию её чувственности.
Азатем спокойно живет и существует, никак не понимая, ставшего ей абсолютно
чужим Ггероя, пытающегося достучаться и оживить её память, напомнив ей, о её
прошлых событиях и чувствах к нему, об их чувствах.
Ив этом моменте, с разрядом шоковой терапии Ггероине, опять невероятно
чувственно и зрительно насыщенно, зрителю показан процесс стремительного
угасания жизненной силы Ггероя, - словно при стирании его второй части
существования, дающей ему силы бороться.
Но, «монетка» переворачивается, и мы видим иобратную сторону в виде картинки этого действия, этого фантастического процесса
слияния душ и сил двоих, когда уже «пробужденная Ггероиня», сидя у кровати обессилевшего Ггероярастратившего остатки его сил на попытки её пробудить от амнезии: продолжает
просить и взывать его вернуться к ней, потому, что она тоже сумела сделать шаги
назад.
Итолько благодаря ему, она смогла вернуться из состояния её забытья и амнезии,
вспомнив все то, что было у них вдвоем. Вспомнив и опять ощутив все то, что
самое настоящее и принадлежит только им.
Имы понимаем, что мы увидели в этом замечательной режиссерской и удивительной
сюжетной постановке: эмоциональную, сознательную и духовную борьбу обоих
Ггероев, мужчины и женщины: за их настоящие чувства друг к другу и при этом
каждого в отдельности.
Исмотря, пересматривая раз за разом этот видео шедевр, мы смогли прочувствовать
и ощутить с экрана визуально и в смысле их поступков, жестов, слов и интонаций:
-их невероятнейшие усилия сделанные ими ради их выбора жить в мире созданном ими
обоими;-с прощением ими всех ошибок и заблуждений ранее ими совершенных;-с невероятным преодолением ими всевозможных стереотипов и предубеждений социума и их самих.
Кульминацияи апогей шедеврально-уникальной и восхитительно мастерски исполненной
видео-сюжетной режиссуры и самого фильма, очень наглядно и содержательно
показан в реакции падающих капель слез Ггероини на кожу и рецепторы ладони
Ггероя: по которым вдруг проскакивает искра …, а затем следуют смысловые
строки, которые очень содержательны и мудры.
Хорошегои чувственного Вам просмотра!
Ответить
Читать обсуждение дальше...