На улице Ханаяги, что находится близко к центру Токио,
расположен чайный дом «Ситифуку», в котором протекает размеренная жизнь
жриц любви. Две главные героини этого фильма — Ая Фудзимура и её дочь
Мияко. 46-летняя Ая работает в заведении, в то время как дочь пока ещё
не определилась с выбором профессии, но мать мечтает о том, чтобы Мияко
пошла учиться в колледж. Мияко не знает кто её отец, так как мать
скрывает от неё тот факт, что им является один из соучредителей
заведения, уважаемый и богатый господин Коитиро Синода. В этот период,
взаимоотношения между Синодой и Аей имели чисто коммерческий интерес:
она, будучи старшей из гейш, предоставляла ему для развлечений девушек
из чайного дома. Сама же Ая, в настоящем, имела тайную любовную связь с
поваром заведения — молодым парнем по имени Ита, калекой, отрезавшем
себе часть ноги после обморожения, полученного в сибирском ГУЛАГе. Драматизм повествования накаляется, когда мать узнаёт, что её дочь Мияко также влюблена в Ита.
Интересные факты
Уникальность всего проекта заключается прежде всего в том, что фильм
снят двумя мастерами разных поколений. Представитель старой школы
японского кинематографа
Микио Нарусэ (начавший свою режиссёрскую деятельность в 1930 году)
снимал свои эпизоды. С ним работал над сценарием его сюжетной линии
свой сценарист Тосиро Идэ и свой оператор Дзюн Ясумото. Более молодой
режиссёр
Юдзо Кавасима (дебютировавший в режиссуре в 1944 году)
работал параллельно в других павильонах со своим сценаристом Дзэндзо
Мацуямой и своим же оператором Тадаси Иимурой. Причём они снимали не две
различных новеллы, а разрабатывали разноплановые истории из жизни гейш в
одном чайном доме, а затем переплели свои истории воедино при помощи
монтажа. Нарусэ акцентировал внимание на показе старшего поколения и
более драматичного повествования, Кавасима же снимал о молодёжи
[2]
и внёс в фильм лёгкий юмор (он и зарекомендовал себя до этого именно
как мастер комедий в студии «Офуна» кинокомпании «Сётику», а позднее в
компании «Никкацу»). Кавасима также придал фильму некоторую
американизированность — курсы английского языка для гейш, большие
американские автомобили, джаз и вечеринки в рокабилли-баре с
барменом-американцем (японцы на пороге шестидесятых были под сильным
американским влиянием).
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями
Пока ничего нет,
Задать вопрос