Фильм не является самой выдающейся картиной Кобаяси. Тем не менее, фильмы "Черная река" и "Я покупаю Вас" (которые по стечению обстоятельств вышли ранее нашумевшей антивоенной драмы "За толстой стеной") ознаменовали собой резкое изменение основной тематики творчества режиссера.
После дебюта в 1952 году с фильмом "Юность моего сына" Кобаяси некоторое время снимал канонические для Сётику (и японского кино того времени, в целом) драматические ленты о семье, семейных ценностях, конфликте поколений, муках взросления и комедии схожей тематики.
"Я покупаю Вас" - драма остросоциальная. Вместе с фильмом "Черная река", эта картина - беспристрастный портрет коррумпированного японского послевоенного общества. Режиссер, в конечном итоге, обвиняет во всем не отдельного человека, а порочную систему и ее бездуховность. Проблемы социальные тесно переплетены с этикой поведения человека, его внутренним миром.
Таким образом фильм стал не просто новым явлением, он появился в те годы, когда в самом обществе уже назревал некий внутренний конфликт. Об этом свидетельствует хотя бы то, что примерно в те же годы похожие сценарии будоражат известных персон от литературы и кинематографа.
Так, чуть позже, чем Кобаяси, в 1966 к проблеме нравственных ценностей обращается Ямамото Сацуо в фильме "Большая белая башня" (по одноименному роману Тоёко Ямасаки 1965 года). Но его объектом исследований становится коррупция и карьеризм в профессиональной медицинской среде.
Некоторые критики отмечали новое направление в спортивных картинах, которое открыл Кобаяси, но это вряд ли можно назвать правдой. Фильм не о спорте, а спорт - всего лишь удобный фон для развития основной идеи. Ведь это одно из самых циничных кино о спорте, которое можно было бы представить. И это не случайно.
Бейсбол в этой картине - это вовсе не спорт. Это настоящая метафора импорта американского капитализма в послевоенной Японии. И профессиональный бейсбол тут имеет то же лицо, что и у капиталистической демократии.