В маленькой деревеньке Оминэ время будто остановилось. Много веков назад
люди из рода Бонамия покинули Киото, чтобы основать изолированное от
внешнего мира поселение на острове Сикоку. И в наши дни потомки древних
переселенцев ревностно и с мистическим благоговением хранят традиции
древнего рода, чьи женщины испокон веков были жрицами духов диких собак
Инугами.
Интересные факты
Экранизация романа Масако Бандо. Писательница родилась в 1948 году в японской префектуре Коти, в настоящее время живет на острове Таити. В 1996 году она получила престижную литературную премию Наоки за роман "Yamahaha". По двум ее романам "Инугами" и "Остров мертвых" были сняты полнометражные фильмы.
Фильм мне не просто не понравился, а даже показался неприятным. Единственное светлое пятно: процесс создания рисовой бумаги. Это как новоявленное чудо для современного человека. Рукотворный лист рисовой бумаги воспринимается как символ природной красоты, природного совершенства, природной гармонии. И так же, как в фильме была зверски разрушена старинная мастерская, так же весь остальной фильм разрушил во мне все представления об умном японском кино. Осталось ощущение туманности, размытости, спутанности. Только штрихи, легкие мазки. Но это не та легкость, которая в конечном итоге создает нечто воздушное, волнующее, и это даже не мираж. Это дымка, как испарина земли в болотистой местности. Нет свежести, чистоты, света. Есть только зыбкая полумгла, пряный запах сырой земли... Мне интересно, сами японцы смотрят такие фильмы, или снимают их только для того, чтобы показать всему миру, какая они загадочная нация? Даже по режиссуре и постановке больше напоминает театральный спектакль, чем художественный фильм: напряженные позы, заученные жесты, необъяснимые сцены - все это вызывает дисгармонию в душе у зрителя. Я уж не говорю о содержании, смыслах, так сказать! Абсолютная иррациональность в поведении и мышлении всех и вся! Это на первый взгляд. Я долго пыталась уловить (поймать) основную идею фильма. Как я понимаю, дикие собаки Инугами - это человеческие пороки, грехопадения, невежество. И создатели фильма показали, что происходит или может произойти в обществе, если женщина, априори являющаяся хранительницей нравственных устоев, пренебрегает своей миссией. Но мне не хватило красоты, той вдохновляющей красоты, которая "спасает мир". Мне кажется, лучше этот фильм не смотреть. Но решение принимаете Вы.
В своей рецензии я писала , что рисовая бумага- самый важный элемент в фильме . Но даже рукотворный лист бумаги - это только бумага. Вся красота в руках, которые ее делают. Камера не случайно фиксирует взгляд зрителя на белых листах в характерных прожилках – в них зашифрован генетический код Мики. Даже для европейского сознания вполне достаточно вспомнить Адама и Еву, их детей и потомков. Как они плодились и размножались? Как выжили , как из одной маленькой семьи превратились в человечество? Не вымерли и не выродились? Есть только один ответ - изначально генетический код человека был безупречен.
Когда и что пошло не так - кто теперь знает точно ? Но факт остается фактом. Зрителю неверующему можно посоветовать обратиться к "Древним обществам" Моргана или на худой конец к Энгельсу "Происхождение семьи...".
В основе становления Японии , как государства , лежат мифы о том , что императорская семья происходит от синтоистской богини солнца Аматэрасу , и по сей день император считается ее сыном , т.е. носителем идеального генетического кода. Мифология синтоизма описывает первоначальное сотворение мира из хаоса , а только потом возникновение богов, и вместе с ними божественных пар. В каждой такой паре были мужчина и женщина — брат и сестра, олицетворяющие различные природные явления.
Безупречный генетический код человечеством утерян в незапамятные времена. Но главное , что он был! И были народы, которые веками считали себя его носителями. Японцы сполна поплатились за свою «исключительность» и «загадочность» Хиросимой и Нагасаки, они и до сих пор пытаются осознать эту часть своей истории. В фильме Инугами авторы предлагают красивейшую интерпретация , современную легенду, миф о вечной женщине . Мики не «хранительница нравственных устоев» - она гораздо старше самого этого понятия , она носительница идеального генетического кода. Фильм еще о том, как люди , одолеваемые страхами способны разрушать . В том числе и самих себя. Мики не успела создать семицветную бумагу, естественным образом меняя генетический код, усовершенствуя его. Осталось огромное озеро лотосов , одинаково прекрасных и совершенных , но одинаковых. Ее мастерскую разрушили, а на бумажной фабрике выстроились угрожающие горы серых рулонов стандартной, однотипной , штампованной бумаги - приблизительно так теперь выглядит человечество.
Мы так часто не понимаем близкого человека, что куда уж нам понять целую страну. Можно начать с себя. Даже если на пути ждут неприятные открытия, просто любопытно понять кто Я , откуда и почему. Конечно, фильм можно не смотреть – ничего не найдете , если не ищете.
Конечно, иррациональность только в хаосе. Страх, непонимание чего-то, а, как следствие - разрушение, и создаёт эту иррациональность. В фильме чётко прослеживается аллегоричность, которую из логики происходящего напрямую не выудишь.
Ку Сан Дэк — девятихвостая лисица. Чтобы стать человеком, она терпит 10 суровых лет брака. Но её муж нарушает обещание за день до долгожданной даты. Она бросает его и ночью, тайком, забирает с собой 9-летнюю дочь. Кумихо разочарована в людях и пытается обустроить новое жилище в пещере. Но её дочь, Ён, никак не может приспособиться к новой обстановке. Когда юная кумихо достигает 10-летнего возраста, её силы начинают проявляться. Поэтому, чтобы обезопасить дочь, они переезжают в человеческую деревню. Сан Дэк ничего не нужно, кроме счастливой жизни с дочкой... Но её мечте пришёл конец, когда люди начали безжалостно издеваться над Ён... И на смену всем чувствам приходит только одно — месть...
Юн Су – ученик старшей школы, которому пришлось пережить смерть лучшего друга. Однажды из-за подлой шутки, переросшей в ужасные слухи, друг Юн Су совершил самоубийство. Парень чувствовал вину за смерть друга, он не мог справиться с этим давлением, и попытался покончить с собой. К счастью, его спас отец. После этого инцидента он решил перевезти сына в деревню, надеясь, что там он сможет прийти в себя. В день переезда Юн Су видит загадочную девушку, катающуюся на коньках по замерзшему озеру. Позже он узнает, что эту девушку зовут Хэ Вон и она главный изгой всей деревни. О ней ходят ужасные слухи, и совершенно никто не хочет иметь с ней ничего общего. И именно в нее влюбляется Юн Су.
драмаисторическиймелодрамамистикатриллеружасы XX векпризраки
13 лет назад в одном из самых блестящих театров Шанхая произошла трагедия, унесшая десятки жизней. Официальное расследование признало случившееся несчастным случаем, но так ли было на самом деле? Ответ знают лишь призраки, обреченные на вечное заточение в стенах театра.
Ночь. Химический завод. Лужа крови и мертвый сторож. Такой исход не оставляет равнодушным сына охранника. Озверевший от злости отпрыск набрасывается на директора, который вскоре прыгает с вышки. Кто за всем этим стоит? Призрак или другая нечеловеческая сущность? Это предстоит узнать детективному агентству господина Хэ и его помощникам.