«Жили они недолго и несчастливо и умерли в один день…»
Чего греха таить, я, как и все, ниже и выше отписавшиеся,смотрела этот фильм ради Китамуры. Надо сказать, что роль утонченного маньяка ему в самый раз, так что если хочется посмотреть на Китамуру, независимо от исполняемой роли, то можно смотреть кино смело. Остальным же нужно подходить к просмотру осторожно, в соответствии со своим отношением к жестокости, потому что в сущности фильм этот о насилии во всем его многообразии – семейном, школьном, уличном; о насилии под маркой справедливости и, пожалуй, самом честном, - насилии ради насилия. Иными словами, главный наш «герой» - больное насилием и самолюбованием общество. Мне как человеку закаленному «Домом, который построил Джек», всё же было неприятно смотреть на сцены убийства, хотя они и не чрезмерно натуралистичны (кишки по стенам не висят, но от простоты еще более муторно, потому что более правдоподобно). Не соглашусь с тем, что кино об одиночестве. Я сама блогер, и если сначала человек идет в Сеть действительно за поиском единомышленников, то уже вскоре верх берет эксгибиционизм. Из-за него, родимого, мы и пишем все свои отзывы и рецензии ))
Вот и Номура выкладывает свой уникальный контент в поисках восхищения и ради удовлетворения тщеславия. Журналиста он считает своим фанатом №1. Номура своего рода воплощение дьявола – прекрасен, как Люцифер, и также сеет зло, как змей, искусивший Еву яблоком. Его видео пробуждает убийцу в Баю, он вкладывает шокер в руки аутиста, он же подстрекает его сестру к убийству, на которое она сама готова вот-вот решиться (монолог об одиночестве только обманка, способ вкрасться в доверие – ну же, все психопаты так делают в кино!). Он ищет не единомышленников, а адептов. Говорят, есть интервью, в котором
Китамура рассказывает, что роль давалась ему трудно, сложно было переключаться, портилось настроение. Что на вопрос к режиссеру «Так почему же мой персонаж убивает людей?» он получил ответ: «Потому что возомнил себя Богом». Вот, собственно, такой смысл в роль вложен и донесен актером с предельной ясностью. Такой себе местечковый антихрист. Отсюда и желание быть «королем контроля» (что как бы намекает нам на глубинные проблемы с желанием контролировать происходящее и с невозможностью это сделать). И этот божок будет беспощаден к предателям своего кровавого культа. Еще один образ, с которым ассоциируется Номура, - тип, «сжигавший сараи», из рассказа Мураками.
Но если Номура – махровый психопат, в голове которого прекрасно укладывается мысль, что «мы убиваем, потому что можем», то журналист Баю переступает через табу, и из-за того, что в глубине души он таки осознает, что «убивать мы НЕ можем», его крыша начинает давать серьезную течь.
Вторая тема фильма, после насилия, это сексуальность. В данном случае не какое-то там садо-мазо, а вполне природная, напоминание о том, что у всех животных брачные игры сопряжены с повышенной агрессией. Это то, что заложено в нашей природе, но в приличном обществе контролируется и подавляется (и это тоже нормально для человеческого существа в социуме). Но эта линия идет едва заметным фоном. Кстати, где-то должна была находиться сцена с чьим-то обнажением, которую вырезали при показе в Индонезии. Я вот ее не увидела в версии с субтитрами.
Что прекрасно, так это финал. Я ничего более романтичного не видела с тех пор, как Лектор наш Ганнибал себе руку оттяпал. Красиво, логично, закономерно.
Как итог, мое мнение – фильм чудесный, а ситуация страшная, причем в глобальных масштабах. Хотя есть в нем и поучительное зерно. Девушкам – не доверяйте парням на первом свидании и хоть иногда принимайте слова мужчин всерьез. Парням – будете в Джакарте, не пользуйтесь такси!!! И переведите мобильные в беззвучный режим (как сделала я)))
Ответить
Читать обсуждение дальше...