В конце правления династии Южная Сун, когда войска кочевников-чжурчжэней вторглись в Китай, а предатели заняли высокие посты при дворе, две семьи – Го Сяотяня и Ян Тесиня – пали жертвами захватчиков, потеряв всё.
Даосский монах Цю Чуцзи и Семь Чудаков Юга поклялись найти наследников семей Ян и Го, обучить их боевым искусствам и через много лет встретиться в таверне «Пьяный небожитель», чтобы проверить, чей ученик окажется сильнее. Так Го Цзин и Ян Кан выросли под опекой своих наставников.
Спустя годы Го Цзин, следуя воле своих учителей, отправляется на юг для участия в турнире боевых искусств. Там он встречает Хуан Жун – дочь Хуана Яоши, легендарного мастера, известного как «Зло с Востока».
Путешествуя вместе с Хуан Жун, простодушный и неуклюжий Го Цзин встречает великих мастеров боевых искусств со всей Поднебесной, постигает новые техники и совершенствует свое мастерство, чтобы в конце концов осознать, что значит быть настоящим героем...
- «Мир боевых искусств Цзинь Юна» – это сериал о боевых искусствах, основанный на романах Цзинь Юна, с историей «Легенда о героях Кондорах» в качестве основного сюжета и объединяющий в себе пять историй-пьес: «Горячая кровь», «Зло с востока и Яд с запада», «Император юга и Нищий севера», «Турнир на горе Хуа» и «Писания Девяти Инь».
- Вступительная музыкальная тема – «Песнь струн над лазурным морем» (碧海潮生曲之鸣弦).
Музыкальная тема – Тан Вэйвэй, Ван Си «Безграничный мир» (无荒).
- При адаптации сериала создатели постарались максимально уважительно отнестись к оригинальному произведению, сохранив ключевые отношения между персонажами, основные сюжетные линии, развитие событий, а также исторические и ценностные взгляды автора.
При этом в сериале была применена инновационная интерпретация оригинального материала, чтобы сосредоточить внимание на персонажах: раскрытие истории начиналось с их индивидуального роста, а затем распространялось на весь сюжет, создавая живописную картину мира боевых искусств. Основное внимание сосредоточено на истории взросления двух главных героев – Го Цзина и Хуан Жун. История предыдущего поколения представлена через флешбэки и ретроспективы.
- Также в стремлении обоснованно дополнить пробелы в оригинальном произведении были добавлены новые сцены, например, эпизоды из детства Ян Кана, которые в романе лишь упоминались в репликах Мэй Чаофэн. Это позволило сделать историю взросления Ян Кана более ясной и многогранной.
- Во время съемок сериала режиссер Ян Лэй попытался визуализировать внутренние переживания героев. Например, для раскрытия сложного характера Ян Кана были использованы сцены его внутренних диалогов с самим собой. Даже развитие боевых навыков персонажей получило визуальное воплощение: так, каждый раз, когда Го Цзин осваивал новые приемы легендарного искусства «18 ладоней покоряющего дракона», на экране появлялся образ дракона. Это позволило зрителям буквально «увидеть» процесс озарения и прогресса героя, благодаря материализации его внутреннего сознания.
- Для обеспечения высокого качества боевых сцен в проект был приглашен постановщик трюков и боевых сцен Гу Сюаньчжао, работавший над такими фильмами, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Путешествие на Запад: Покорение демонов».
- Еще до начала съемок команда решила минимизировать использование спецэффектов, отдавая предпочтение реальным боевым сценам.
- Все актеры, от новичков до опытных мастеров, прошли интенсивную подготовку по боевым искусствам, что позволило сделать сотни боевых сцен максимально достоверными. В процессе съемок многие актеры, преодолевая психологические и физические трудности, старались выполнять боевые трюки самостоятельно.
В результате зрители смогли увидеть такие культовые боевые сцены, как «Семь Чудаков Юга против Мэй Чаофэн», «Турнир по боевым искусствам за право стать мужем Му Няньцы» и «Схватка Хуан Жун с вражескими мастерами в императорской резиденции».
- В плане визуальной стилистики создатели сериала отказались от единой цветовой гаммы и чрезмерно ярких, насыщенных цветов. Вместо этого был выбран сдержанный подход к использованию цвета, где цветовая палитра определялась в соответствии с историческим контекстом и эмоциональным состоянием персонажей, следуя принципу «эмоции + атмосфера».
Например, в сценах, изображающих города, разрушенные войной, использовались приглушенные тона и пониженная насыщенность цветов, создавая серые, тусклые оттенки для передачи жестокости сражений и послевоенного упадка. В эмоционально насыщенных сценах применялись теплые тона, а в моменты уныния и трудностей преобладали холодные оттенки.
Таким образом, визуальная палитра была направлена на то, чтобы усиливать эмоциональное воздействие и подчеркивать внутренний мир героев.