Филигранный детектив об испорченности
Молодой Хо (Энди Он),
поступив на работу в угрозыск, первым делом видит следующую картину:
дерганый человечек с лицом бомжа полосует ножом свиную тушу, затем
залезает в чемодан и просит столкнуть себя с лестницы, потом объявляет: «Убийца — продавец мороженого!»
Это великий следователь Бунь (Лау Чинг Ван), ведущий расследования с
помощью сверхъестественного умения проникать в душу преступника. На
следующий же день, впрочем, Буня увольняют за то, что тот подарил
уходящему на пенсию начальнику собственное ухо, и окончательно объявляют
сбрендившим. Хо находит его спустя пять лет — с просьбой помочь в
тупиковом деле об исчезнувшем полицейском, индийском воришке и
перепутанных пистолетах.
На помощь приходит способность Буня видеть «скрытые личности»
окружающих. В итоге один из персонажей, которого мы поначалу считаем
мертвым, в какой-то момент появляется аж в двух экземплярах, а
многогранную натуру злодея играют (причем одновременно) и вовсе семеро
актеров, включая трусливого жиртреста, умную женщину и человека с
лошадиным лицом. Умудриться на этом балаганном, в общем-то, приеме
выстроить целый фильм, да так, чтобы экран плавился от напряжения,
может, кажется, только один режиссер в мире. (с) Афиша
Интересные факты
Фильм получил самую жёсткую категорию для гонконгского кинематографа — III (только для лиц от 18 лет). Со-режиссёр фильма Вай Кафай, обсуждая с прессой категорию, рассказал что рейтингующая организация исходила из сцен жестокости и у картины была возможность получить менее строгий рейтинг IIB (картины доступны для просмотра несовершеннолетними лицами в присутствии родителей), если бы из неё были удалены некоторые сцены; однако его партнёр Джонни То категорически отказался что-либо вырезать из картины.
Награды и номинации
2007 год
— участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля.
— специальное упоминание на Каталонском кинофестивале.
2008 год
— премия Asian Film Awards за лучший сценарий (Вай Кафай, Ау Кин-Е).
— премия Hong Kong Film Awards за лучший сценарий (Вай Кафай, Ау Кин-Е).
Кроме того, лента была номинирована ещё в 7 категориях: лучший фильм (Джонни То, Вай Кафай), лучший режиссёр (Джонни То, Вай Кафай), лучший актёр (Лау Чинвань), лучшая операторская работа (Чэн Сюкун), лучший монтаж (Тина Баз), лучшие костюмы и грим (Стэнли Чун), лучшие визуальные эффекты (Рэймонд Ман). ВикипедиЯ.
Согласна с рецензией. фильм определенно по диагонали смотреть не стоит. различить грань между реальным человеком и его раздвоениями не так просто. детективный арт-хаус очень хорошо получился. долгое время обходила стороной, но любопытство и кошку сгубило. присутствует некая схожесть с Множественными умами Миллигана, но только схожесть, не экранизация реальной истории. после таких фильмов хочется податься в актеры и вживаться в таких вот персов, ибо в повседневности показаться во сей красе себя самого не хватает смелости и воспитание не позволяет. что там другие подумают. а ведь прояви чуток безумства и ты оглянуться не успеешь - уже один-одинешенек. иногда невыносимо быть абсолютно нормальным. фильм под особое настроение, так что подбирайте, какой из вашей составляющих подойдет этот сюжет. и помните слова великой Раневской "только у мозга и попа две половинки, я целостная"
Оригинальный, хорошо сбитый фильм с детективной составляющей и очень оригинальной фишкой, которая отличает фильм от всех остальных и точно способствует тому, что фильм запомнится после просмотра хотя бы беспримерной задумкой, если не самим сюжетом. Харизматичные герои и разборки настоящих мужчин. Однако за фасадом стрелялок-искалок - отличная психологическая драма о человеческом малодушии, которая здорово расцветает по ходу действия и выстреливает в финале грамотной ... нет, не точкой, но очень показательной запятой.
В общем, визуальные, психологические, сюжетные и драматические ингридиенты смешиваются в острый и оригинальный, но всё-таки тёмный коктейль.
Я всегда знала, что термин "раздвоение личности" - это про меня...думаю, что число сущностей в каждом из нас намного больше...в ком-то их семь!...мы глубоко прячем этих товариСЧей под налётом воспитанности...держим их в узде общественной морали...не позволяем вылезать какой-нибудь нашей сущности нАлюдях, ибо это не прилично, ведь далеко не все "народы, населяющие" наше Я добрые и милые....Фильм не простой...жанр определить сложно, но мне понравилось! Единственное, что я не поняла - это зачем Квайпань отрезал себе ухо...в чём смысл этого "подарка" начальнику?...