«Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага», — говорит древняя китайская поговорка, приписываемая Лао-цзы.
Первые шаги героев картины начинаются в непростое время. Действие в фильме происходит в последние дни японского колониального владычества в Корее. В картине бедный железнодорожный кочегар Сунн Гю любит девушку по имени Чжен Хи (ее играет актриса О Мин Ран (Mi-ran O/ Oh Mi Ran), самая большая кинозвезда Северной Кореи). Однажды Сунн Гю убивает японского чиновника, который избивал машиниста паровоза Чхан Мо, выбросив его на полном ходу из поезда. Они оба брошены в тюрьму, за убийство японца им угрожает смерть. Пытаясь спасти любимого, Чжен Хи соглашается придти к прокурору суда, где тот, опоив ее, насилует. Вскоре Корея встретила свое освобождение. Возвращается в свой родной город Сунн Гю, но обнаруживает, что Чжен Хи избегает его. Она ужасно стыдится своего позора.
Сунн Гю продолжает любить девушку, но та уезжает из города, не оставив свой адрес. Они снова встретятся в очень драматической сцене, когда диверсанты из Южной Кореи попытаются пустить под откос пассажирский поезд. Убит Чхан Мо, наставник и учитель Сунн Гю. В этой ситуации Сунн Гю и Чжен Хи вместе становятся героическими борцами, защищающие людей и железную дорогу от врагов. Мир в Корее оказался недолог - в страну вторгаются американские оккупанты, и герои картины снова вступают в борьбу… В конце концов Сунн Гю и Чжен Хи женятся, у них рождается девочка, и фильм внезапно смещается в современность. Сунн Гю за это время становится уважаемым старшим машинистом электропоезда. Meя, их дочка, превращается в молодую красивую девушку и влюбляется в молодого человека, сироту, работающего помощником машиниста.
Фильм снял опытный режиссер Ким Гиль Ин, до того поставивший известную картину «Центральный нападающий» 1978 г., первый северокорейский фильм о футболе. В следующем году он сделает своего знаменитого «Хон Гиль Дона» (1986). Но мало кто знает, что истинным режиссером «Дороги в тысячу ли» был режиссер, приехавший из Южной Кореи, человек левых убеждений, симпатизировавший Северной Корее Син Сан Ок (за время своего пребывания в КНДР (1978-1986) он консультировал съемки более 13 фильмов и снял сам семь картин). «Дорога в тысячу ли» была поставлена под наблюдением и при активном участии Син Сан Ока. Снятая уверенной рукой, с оригинальной операторской работой, а также инновационным монтажом, по крайней мере, в его первой половине, она оказала заметное влияние на кинематограф северян. Влияние Син Сан Ока сказалось и в одной ужасающей сцене, когда одному из героев отрезают руку. Северокорейское кино никогда прежде не показывало таких кадров. Син Сан Ока раздвинул рамки возможного, смело вторгаясь в ранее запретные темы. Натурные съемки для своих 7-и северокорейских фильмов «якобы похищенный контрразведкой КНДР» режиссер проводил в Чехословакии, ГДР, ФРГ.