Этот лакорн - тот случай, когда в гей-тему ввели сюжет, но, видимо, не поняли, что с ним делать, и слили. И сюжетная линия, которая выделила «Он пришёл навестить мою могилу» среди моря BL-дорам, по итогу меня разочаровала.
Но начну с плюсов. История любви получилась нежной, милой и трогательной, и путь героев друг к другу показали очень хорошо. Сначала они осторожно сблизились, подружились, потом Мэт переехал к Тану, и оба стали постепенно осознавать, что испытывают друг к другу; они совершали ошибки, но исправляли их, чтобы перестать обманывать себя и быть рядом с любимым. Они не страдали из-за какой-то надуманной ерунды, напротив, их проблемы были понятны: Мэт беспокоился о том, какое будущее ждёт человека и призрака, а Тан переживал, что родные люди не примут его.
В стольких дорамах на гей-тему герой проходит через внутреннюю борьбу, чтобы принять себя настоящего, что в какой-то момент эта драма мне просто приелась и перестала работать. Но Тана, мечущегося туда-сюда и такого одинокого в своих терзаниях, было очень жалко. Меня тронул его разговор с мамой и её безграничная поддержка сына; её не волновало, что Мэт - призрак и они связаны общим прошлым, потому что для неё был важен Тан и его чувства. Насколько было приятно видеть, как Тана поддержали друзья, когда он открылся, несмотря на то, что в тот момент в их отношениях был разлад; как Пайфа приняла, что Тан никогда её не полюбит, и все равно осталась его другом. Этот лакорн стал бы для меня идеальным, если бы ещё и историю Мэта выстроили нормально. Но - увы.
Вопросы возникают с самого начала, когда Мэт рассказывает о своей смерти и посмертии, и по мере просмотра заставляют всё сильнее недоумевать. В первые же минуты первой серии мы видим, как Мэт умирает и оказывается на кладбище. Потом узнаём - это был один из снов, что снятся ему вот уже три года (в одном переводе это сны, в другом – мечты, но версия со снами звучит логичнее). Получается, Мэт существует в облике призрака три года и всё это время сидит на своей могиле. Но при этом не знает ни своего полного имени, ни даты рождения, которые должны быть высечены на надгробии. Почему? Едва ли могила оказалась в таком запущенном состоянии сразу, как Мэта похоронили, так что он бы в любом случае успел прочитать, что на ней написано. Даже если предположить, что это семейное захоронение, там же должна быть указана хотя бы фамилия этой семьи. И на надгробии-таки видны остатки каких-то иероглифов, значит, это точно не голый камень, а что в таком случае там написано, если не имя с фамилией? И эту загадку имени можно было попытаться объяснить тем, что, хоть Мэт и похоронен на китайском кладбище по желанию родных, сам он не понимает китайского. Но потом он помогал Тану с китайским, сказал, что Пи’Джен китаянка; ну, наверное, она знает китайский и могла бы помочь в расшифровке надписей на надгробии?.. Или иероглифы стёрлись до того, как Мэт выучил китайский и познакомился с Пи’Джен? Так много вопросов, а ответов на них не будет, хотя две минуты объяснений могли бы закрыть эту гигантскую дыру, которая не давала мне покоя весь лакорн. Но, видимо, всем все равно на деталь, которая ставит под сомнение одну из главных сюжетных линий. Прекрасно.
Дальше включили почти детективное расследование. С одной стороны, оно исправно нагнетало атмосферу и поддерживало интерес к сюжету за счёт интриги, но, с другой стороны, самые динамичные его части строились только на том, что Мэт с Таном преодолевали препятствия, которые сами себе и создавали.
Когда они искали в библиотеке эссе Мэта, библиотекарь сказала им, что информация за 1997 год может храниться в архиве и нужно получить разрешение, чтобы его посетить. Они расстроились, что ничего не вышло, и Тан сразу решил в архив влезть. Такая поспешность в принятии этого решения лично для меня странна. Одно дело, если бы нам показали какие-то препятствия к получению разрешения: например, в нём отказали, или его слишком долго ждать, - но нет, герои просто даже не рассмотрели этот вариант, а сразу отвергли.
Следующий всплеск динамичности сюжета пришёлся на операцию по возвращению Мэту воспоминаний. Почему, когда Тану понадобился доступ к тайной комнате в доме Пайфы, он объяснил всё Принцу и Кьеву, но не самой Пай? Тогда и в её дом влезать бы не понадобилось, и обманывать её было бы не нужно. На тот момент ни Тан, ни Мэт не подозревали никого из семьи Пай в смерти Мэта, они начали копать в этом направлении из-за фамилии и фото, именно это они и могли ей объяснить! Пай хороший человек; убедившись, что Мэт настоящий, разве она бы отказала в помощи своему дяде? Очень сомневаюсь. Мне обидно за Пай, она такой приятный персонаж, а её же друзья разыграли какой-то фарс, только чтоб ей правду не говорить. И всё это бессмысленное действо опять было нужно для нагнетания и динамики, но не для самого сюжета.
И вот наконец-то раскрыли главную интригу:
Мэта убил его дядя! Но и тут остались вопросы. Во-первых, что с мотивом? Ну да, дядя рассказал про долги и всё прочее, но неужели нельзя было просто попросить денег у Мэта? Мэт не выглядел каким-то злобным и алчным, уж, наверное, он бы одолжил деньги приютившему его родному дяде, чтобы тот погасил кредиты. Выходит, дядя хотел не получить в долг некоторую сумму, а именно заполучить всё наследство Мэта себе? Но при этом оправдывался, что у него «не было выбора», тьфу. Отсюда и вытекает «во-вторых»: а какого чёрта этого гнилого человека все простили? Он не сделал ошибку - он хладнокровно спланировал, совершил и скрыл убийство Мэта, ни разу за всю жизнь не сожалел об этом и даже за могилой ухаживать никого не нанял, а признался в содеянном только потому, что Тан до конца стоял на своём. А ведь купись он на это наглое враньё про любимого племянника, дедок бы продолжил строить из себя жертву. И понятно, почему Пай не винила его, но почему Мэт так легко простил? И Тан на это забил, а ведь как он был хорош в сцене разоблачения, я видела его гнев и боль за любимого человека, с которым так жестоко и несправедливо поступили, но в конце это не привело вообще ни к чему... Я разочарована.
Церемония упокоения тоже оставила в недоумении. Мэт не то чтобы горел желанием уйти после того, как встретил Тана, а зачем тогда вообще заговорили о ритуале? Если бы хоть как-то это обосновали, мол, душа не может так долго оставаться на земле, иначе она исчезнет, или что отношения между человеком и призраком невозможны, поэтому Мэту нужно переродиться... Были намёки на то, что жизненная сила Мэта начинает испаряться, и я думала, это и сыграет решающую роль в финале, но нет, все об этом забыли. Хотя, выходит, Мэт все равно в один момент исчезнет, только это будет уже неожиданно и куда более болезненно для Тана, так что вопрос, счастливая ли такая концовка. В общем, и так ничего не объяснили, а потом ещё и Мэт типа «исчез», но почему, если, как оказалось, его время ещё не пришло? Чтобы развести зрителя на слёзы?
Меня бы больше устроило, если бы Мэт сам хотел переродиться и найти Тана уже в следующей жизни, и это бы, кстати, объяснило прощение дяди - только так, завершив все земные дела, Мэт наконец-то мог освободиться. И, конечно, в конце Мэт должен был уйти, и тут два варианта: либо нам бы показали незавершённую, но обнадёживающую концовку, в которой Тан остался ждать Мэта, либо показали бы, как Мэт переродился, и они с Таном воссоединились. Это было бы для меня хорошим завершением хорошей истории любви. А так сделали непонятно что непонятно как.
Ещё, кстати, дар Тана вызывал вопросы. Видимо, способность определять по аурам, скоро ли призрак переродится, в конце дала сбой, иначе после того, как Мэт узнал правду о своей смерти, Тан бы увидел, что до перерождения ему ещё далеко, и всей этой драмы бы не было. Сам дар, как я думала, передался Тану по наследству от мамы, но буквально за несколько минут до конца лакорна Кьев из-за какого-то плевка в глаза вдруг тоже начал видеть призраков. И это сломало хоть какую-то логику получения дара, а ради чего? Ради смешной сценки на пять секунд? Да уж.
Как и в первый раз, мне понравилось наблюдать за развитием отношений между Таном и Мэтом. Да, моей любимой парой, которая заставляет всё внутри трепетать, они ни тогда, ни сейчас не стали, но было просто приятно видеть адекватных героев, которые преодолевали внутренние сомнения, чтобы быть вместе несмотря ни на что. И, конечно, их понимающее и принимающее окружение тоже радовало. А вот сюжет, из-за которого я, собственно, и решила пересмотреть лакорн, подкачал. Обидно, ведь «Он пришёл навестить мою могилу» мог бы получиться на все 10/10, но не сложилось.