Для меня этот лакорн о том, почему важно разобраться в себе и своих внутренних проблемах прежде, чем вступать в отношения. Взросление под гнётом деспотичной бабушки превратило Сам в очень сложного человека, что не могло не отразиться на её отношениях с людьми и с Мон в том числе. Она выполняла классические для цундэрэ танцы с бубнами «Ты мне нравишься, но показывать я это не буду, лучше я буду тебя оскорблять и унижать, чтобы скрыть свои чувства», из-за чего дико меня раздражала, я вообще не любитель таких персонажей. Сам была грубой, холодной, ревнивой и вспыльчивой, а Мон отвели роль милашки-цветочка: она всё сносила и с упорством пробивалась сквозь стену льда, ведь «настоящая Сам не такая». По большей части именно благодаря Сам — хотя Мон тоже вносила свой существенный вклад — взаимодействие между ними превращалось в сплошные эмоциональные качели. То они нормально общаются, то одна на что-то обижается, молчит и начинает вести себя попросту неадекватно, они мирятся, но история повторяется. Наблюдать за этим было хоть сколько-то интересно только в самом начале, но постепенно раздражение на персонажей выместило и ту каплю интереса.
Конечно же, Сам менялась «под влиянием любви», но не то чтобы значительно. Поскольку она не хотела решать свои проблемы с бабушкой, но в то же время не могла отделаться от старых привычек, на Мон постоянно сваливался весь её негатив. Самой мерзкой, помимо ситуации в финале, для меня стала сцена в конце восьмой серии, когда Сам назвала Мон подстилкой. Она не захотела ни в чем разобраться, выслушать Мон, она просто сходу обвинила её на пустом месте и оскорбила. Да, Мон не стоило покрывать Крыка, она должна была прямо всё рассказать Сам, перекричать её и всё выложить, но даже молчи она об этом всю оставшуюся жизнь, Сам не имела права говорить такое. На сцену их примирения в следующей серии было просто стыдно смотреть: эти нелепые отговорки, нелепое поведение. Моё мнение: даже если предыдущие закидоны Сам простить было более-менее возможно, то тут она перешагнула черту, за которой не могло быть дороги обратно. Но сценаристы опять свели всё к миру и розовым пони. Протестую! Сам вечно всё сходит с рук, а значит, подобное повторится ещё не раз.
В целом лакорн скроен из кучи штампов, ни капли жизни, ничего нового и свежего я в нем не увидела. Сюжета нет, а герои завлекают в просмотр с переменным успехом. Второстепенные персонажи картонные, но и главные героини недалеко от них ушли. Помимо бесконечных ссор они будут падать в замедленной съемке, врезаться друг в друга, Сам будет впечатывать Мон в стену (обязательно в замедленной съемке!), спасать её от машины, ложиться ей на колени и так далее, далее, далее. Единственные, в ком я увидела искру, так это в женатой паре с острова и в Пи’Нынг, старшей сестре Сам. Не во всем я была с ней согласна, но, когда она ворвалась к своей бабушке и всё ей высказала, я хотела ей аплодировать.
Конечно, я и ожидала простенькую бессюжетную историю любви, когда садилась смотреть, но не настолько же простую и не настолько бессюжетную. Весь лакорн держался только на вечных ссорах-примирениях и неспособности Сам и Мон вовремя открыть рот и поговорить друг с другом, а без этого он бы закончился уже на пятой серии.
К концу сошли на нет и характеры главных героинь, и моя слабенькая, но всё же вера в их любовь. Ни в одной из них я не увидела желания бороться друг за друга. Сам совсем сдулась перед своей бабушкой и превратилась в желе, которое качается то в одну, то в другую сторону под усилиями других. Мон растеряла всю уверенность в себе и расплылась розовой слезливой лужицей. Вышло так, что и Сам не могла опереться на Мон, не привыкшую к таким трудностям, и Мон не могла опереться на Сам, покорную воле упертой бабушки. Они просто плыли по течению, и с лёгкой руки сценаристов это течение вынесло их на берег счастливой концовки.
И ради неё не было никакого преодоления. Сам так и вышла бы за Крыка, если бы не внешние обстоятельства. Если бы бабушка не позволила ей быть с Мон, она бы и не стала стараться ради этого. Даже бабушку убедила не она сама, а Крык! Сам в этой ситуации палец о палец не ударила. Мон нужно было укатить от неё и не оглядываться. Хорошо, сейчас бабушка передумала, они могут быть вместе — а потом она опять передумает, ей снова будет плохо, и Сам послушно Мон бросит, лишь бы бабушку не расстраивать. В принципе вот этот момент мне кажется унизительным по отношению к Мон. Её любимая решила быть с ней не потому, что очень этого хотела, а потому, что ей разрешили это сделать. И смешно, и грустно.
И вообще, бабушка Сам на протяжении всего лакорна была настоящим тираном, свято уверенным в своей непогрешимости, она обвиняла свою родную внучку даже после её смерти! Даже тогда она ничего не поняла и продолжала гнуть своё. Смерть не стала для неё переломным моментом, зато в последней серии она вдруг просто всё осознала и стала добрейшей душой на земле. Такое волшебство сценария добило и без того нежизнеспособную концовку.
Не могу сказать, что лакорн ужасен, но досмотрела я его просто для того, чтобы не оставлять незавершенным, и пересматривать вряд ли стану.
Ответить
Читать обсуждение дальше...