Десять лет безответной любви: много это или мало? С точки зрения брачных перспектив - очень много. Мало кто может возложить к ногам избранника такую ценность. С точки зрения упущенного времени - мизер. Ни одно мгновение не было потрачено зря: идя за мечтой, беззаветно влюбленный преодолевает трудности и превратности. А, значит, становится сильнее, успешнее, прекраснее. Допустим, не было этих лет, наполненных мечтами. Ну, жила себе и жила славная девушка. Середнячок. Звезд с небес не хватала, ничем особым не увлекалась. Существовала, в общем. Безответная любовь потребовала от героини немалых жертв, но и наградила щедро: хорошим образованием, карьерой, умением стильно одеваться, признанием в обществе. А еще, проявила неисчерпаемые запасы отваги и самопожертвования. Но, самое главное, она делала девушку счастливой. Пусть, даже, это была радость с горчинкой. Счастье стало так велико, что попутно растопило равнодушие сурового и непреклонного мужчины. Хваткого, жесткого, амбициозного. Покоренный силой любви и верности другому, он все свои достижения готов обменять на ее любовь.
Для женщины нет ничего обиднее,чем невозможность наполнить избранника счастьем. Когда отдаешь любимому все: нежность, страсть, восторг, внимание, заботу, отношения с родителями, а он от этих даров становится... опустошеннее. Пол-беды, если просто тупо и нагло потребляет. Беда, когда выгорает от твоих усилий. Тает как свечка. Причем, чем больше выкладываешься, тем покорнее и несчастнее он становится. Твоя любовь вырождается в крепостное право.
Боль зашкаливает, когда самый близкий тебе человек, та, кому открывала сердце и изливала душу, одним взглядом может наполнить твоего мужчину счастьем до самой макушки. Так, что из ушей будет литься. Вот это и называется - оказаться над пропастью. Увидеть крах своей женской природы. Бессилие. Пустоту. Можно как угодно измываться над "предателями", невозможно только одно - изменить положение вещей.
Наличие денег, обожающих родителей, возможности покупать что угодно, творить что попало, работать кем захочется никак помочь не может. Если у бедного, необразованного, зависимого человека еще есть место иллюзиям, то здесь ситуация тупиковая. Нельзя сказать себе: мне бы денег (красоты, связей, образования), тогда он будет счастлив рядом со мной.
Не надо брать на себя ответственность за счастье нелюбимого человека: чувство долга не заменит любви, а имитация заботы приведет к катастрофе. Можно приносить зонтик в дождливый день, готовить вкусняшки, сутками сидеть у постели болящего. Можно даже дойти до алтаря и впрячься в супружеский воз. Но для любви этого мало. Простите, но спать из чувства долга - это нонсенс. Лгать "во искупление", что любишь - абсурд. Ну и какая в этом забота? Где счастье? Вымученное исполнение супружеских обязанностей никого не осчастливит. Наоборот, поселит в сердце тоску и безнадегу. Да, правда причиняет
боль. Но открывшаяся ложь - убивает. Тем более, когда эта ложь
прокрадывается в сердце. Ох, уж эти благие намерения! Сколько народу
пошло за ними, но никто не приблизился к счастью. И, сам не пришел, и
других не привел.
Почему три варианта завершения этой истории? Ну, вроде как на развилке стоишь: направо пойдешь, налево пойдешь... В любом случае что-то теряешь. В обмен на то, что можешь приобрести. Или остаться ни с чем. В жизни нет удачного выбора. Кто бы не остался рядом, совместная жизнь не будет непрерывным счастьем. Как и жизнь одиночки. Просто один вид страдания заменяется другим.
Есть целый пласт дорам, где герои возвращаются в прошлое, чтобы исправить свои ошибки. Такой странный финал возвращает зрителя на исходную позицию. Помогает пойти по другой дорожке.
Любое, принятое решение, будет правильным. Потому, что ты так решила. Здесь и сейчас. Отказалась от кого-то, что-то принесла в жертву, поледовала за этой мечтой... Неправильным будет только одно - не принимать никакого решения. Тупо метаться от одного к другому. В надежде найти местечко, где можно избежать сердечной боли. В общем, лучше Булата Окуджавы сказать трудно:
Крест деревянный иль чугунный. Назначен нам в грядущей мгле. Не обещайте деве юной. Любови вечной на земле
Еще немного о страданиях. Они вылечиваются очень быстро. Но очень жестоко. Когда от потери любимого сходишь с ума. Почти расстаешься с жизнью. Не можешь дышать. Тогда судьба начинает подкидывать одну напасть за другой. Новости, одна чернее другой, сыпятся как горох из мешка. Бесконечные и разнообразные. Каждый день, каждый час приносит новые беды. Сознание не успевает реагировать на несчастья. Отупение, безнадега, отчаяние становятся твоими спутниками. Все, чем жила, к чему стремилась десятилетиями, превращается в пыль. Такая вот анестезия, когда любовные переживания выжигаются каленым железом.
Дорамы просто кладезь знаний об отношениях мужчины и женщины. Такое себе телевизионно-народное творчество. Нам, современным, цивилизованным, образованным и дипломированным, трудно представить сколько энергии счастья накапливают женские волосы - мощнейший из афродизиаков. Один из персонажей, погружаясь в воспоминания о молодости, признается: я сначала не обратил внимание на лицо твоей матери, но у нее была такая длинная толстая коса... Тридцать лет спустя! на смертном одре воспоминания об аромате волос, согревают его сердце! Вроде бы мелочь, нюанс, но сколько в нем правды жизни. И так по всему сериалу. Кстати, азиатские сериалы (уж не знаю, вольно или невольно) очень точно "назначают" болезни своим персонажам. Если героя гложет обида, то возникают проблемы с легкими. Если он не может принять какую-то ситуацию, то будет опухоль мозга. Если ситуация, что называется "глаза бы мои не видели" - ослепнет. Даже, если во всех отношениях человек выглядит белым и пушистым, скрытые проблемы проявляются через болезнь. Неизбывная, многолетняя ненависть привела одну из героинь к огромным проблемам с почками. При виде ее страданий, хочется отказаться от этого чувства. Раз и навсегда. Только покаяние может отменить ненависть. Взаимное признание ошибок и прощение даруют еще один шанс.
Воспоминания, даже если они лучшие - вещь обоюдоострая. С одной стороны, возвращают прекрасные мгновения жизни. С другой, вынуждают сравнивать грустное настоящее с недостижимым прошлым. Недостижимым еще и потому, что со временем минувшее кажется еще прекраснее. Словно в то время мы не о чем не переживали и не от чего не страдали. Смотришь на радостные лица и забываешь, что на прогулке нас донимала жара, холод, укусы насекомых, мусор. На фото сохранились только улыбки. Споры, ссоры, обиды, недоразумения остались за кадром. И, еще одно "но": погружаясь в прошлое, человек перестает видеть настоящее. Лишается счастья бытия. Идет по жизни задом наперед.
Этот нелегкий вопрос выбора. Один и хорош, и пригож, и умен, и влюблен... Другой - ничем не хуже. Но быть надо не с тем, с кем хорошо. Быть надо с тем, без кого не можешь. Даже, если он уступает по всем параметрам. И, дело не в мазохизме. И, не в бескорыстии. Наоборот, имеет место быть элементарный любовный расчет: счастье настигает тех, кто не позволяет душе лениться. Был искренен с другими и не лукавил перед собой. А еще - не боялся боли. Таких людей счастливые мгновения не оставляют всю жизнь.
То чувство, когда поднимаешь обе руки и говоришь согласна. По всем пунктам. Главное, любовь надо выбирать СВОЮ, не чужую. Вариативность оставили тем, кто этого не понимает.
Дабы не раскрывать сюжета, перейду на метафоры. Женщина призвана вдохновлять мужчину на подвиги (в прямом смысле, "по-двигать" с насиженного места), как воздух вдохновляет воздушный шарик. В "архивированном" виде это невзрачное нечто, но наполненный воздухом, способен взмывать в небеса и дарить радость окружающим. Важно соблюсти пропорции: если вдохновительница слаба, то полет будет невысоким и вид довольно жалким. Если вдохновляющая сила выходит из-под контроля, то ее никакой оболочке не удержать. Получится много-много фрагментов и совсем не будет радости полета. Что-то мне подсказывает, что мужчина, сердце которого героиня ненароком растопила, больше отвечает ее мощностям.
Ваша рецензия очень хороша, перечитала несколько раз. Вам бы сценарии писать или романы. Благодаря Вам посмотрела данный сериал. Актеры были очень хороши, сопереживала героям и особенно главной героине. Покорил чистотой помыслов и благородством Лу Ли Чэнь. В жизни возможен любой финал, но я согласна с вашей формулировкой по финалу: "Что-то мне подсказывает, что мужчина, сердце которого героиня ненароком растопила, больше отвечает ее мощностям" СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВАШУ РЕЦЕНЗИЮ!
Дорама снята очень хорошо и психологично в том, что касается отношений и комплексов главных героев… Да, женщина должна вдохновлять, а любовь-учить… учить отдавать и отдаваться, видеть душу за смокингом, а ум и мудрость- за наивностью и неприспособленностью к жизни… Су Мань права в благодарности своей «первой любви» за то те свершения и ту силу воли, благодаря которым она стала такой какая она есть. Но весь трагизм ее состоит в том, что любим мы не реального человека- а «его светлый образ в своем сердце»…Но в молодости без того драйва и эмоций, которые она дарит, невозможно преодолеть комплексы и неуверенность в себе…построить себя и «прыгнуть» в погоне за успехом… Любовь взрослая как правило уже к реальному человеку. Она учит принимать его со всеми достоинствами и недостатками, учит терпеть и прощать, ценить искренность выше гордости… Любовь «зрелая» - это понимание «редкости» происходящего между двумя людьми и умение с благодарностью принимать ВСЕ, что она дарит и привносит в жизнь двух людей.. История Су Мань и Алекса- это «доигрывание» той самой первой наивно-романтической и потому такой яркой по эмоциям любви… Но очевидно же что жить вместе, рожать и растить детей они бы не смогли. Доя этого Алекс не созрел с позиции социальной ответственности. Он «застрял» в своих переживаниях и чувстве вины еще и потому что не хотел взрослеть. Лу Ли Чен- более взрослый ответственный и за своих близких и за свою команду и за свою компанию. Именно он должен был избавить Су Мань от наивных грез «юношеской любви» и стать надежным другом, партнером, мужем и отцом.. Но и Су Мань дала ему многое, заставив оценить прежде явно недооцениваемые им чувства любви и дружбы… Поэтому второй финал более жизненно логичный