Доброй ночи, уважаемые зрители и моя первая рецензия. Мне бы хотелось по пунктам разложить для вас причины того, почему сей проект занял первое место в моем личном рейтинге.
1. Сюжет: мир, который "завтра". На первый взгляд, выглядит банальным и пресным. Возможно, не столько для корейского дорамопрома, сколько для жанра мировой любовной литературы в целом, который выдает все возможные и невозможные схемы отношений между мужчиной и женщиной. Что мы видим:
- Фиктивный брак, после заключения которого каждый из героев получает свою плюшку.
- Кризис семи лет, который заставляет задуматься над вопросом "а куда, собственно, делась любовь?"
- Современные отношения а-ля "партнеры в постели" для людей, которые слишком заняты карьерой и дорожат независимостью, чтобы позволить своим чувствам изменить жизнь.
Естественно, это утрированные схемы, но они встречаются во многих американских, европейских фильмах и книгах, и в той или иной мере в жизни. Плюс традиционное корейское почитание родителей здесь показано именно как традиция, привычка, схема, насаждаемая с рождения. Даже если герои внешне соблюдают эти традиции, не означает, что они слепо верят, что так оно и дОлжно, и иного быть не может.
С этим пунктом, как мне кажется, сценаристы попали в самый мейнстрим. Недавно прочитала статью, что мы воспитываем наших детей сегодня так, как нас самих воспитывали вчера, тогда как уже наступило завтра. И смотря на то, как живут герои этого сериала, я понимаю, что вот оно - новое поколение, которое мыслит рационально и выполняет свой жизненный бизнес-план, пусть он и идет вразрез с укорененными в мозгу традициями, или же приспосабливая их под него. Именно поэтому сюжет для меня был понятен, интересен и зацепил. Он про меня, про того, с кем я дружу, про моих одноклассников. По сравнению с нашими родителями, мы, как и герои, живем в том мире, который уже "завтра".
2. Ценности: "Любовь", и она вечна. Несмотря на всю рациональность и повседневность, прямо скажем, "бытовуху", которую нам показали во всех трех схемах, сценарист умело и четко проводит красной линией тему "любви". "Ох, открыла Америку!" - можно сказать. Потому что 95% всего, что творят люди в искусстве, так или иначе связано с темой любви. Пусть так. Но здесь лично я увидела импонирующую мне мысль о том, что даже в таком рациональном, разложенном на кирпичики, мире, в котором живем мы сейчас, главное - не забывать о любви. И позволить ей менять нас: открываться миру и другим людям, доверять, заботиться не только о кошках, но и о людях, которых мы приручили, учиться не быть эгоистами в своих мечтах и стремлениях, видеть не только свое эго, но и желания того, кто рядом. Иначе, замкнувшись в себе, в своем одиночестве, боясь сделать все вышеперечисленные вещи, мы рискуем превратиться в вычислительных мамонтов и просто вымрем.
Еще меня очень привлекла здесь не только любовь между мужчиной и женщиной, но любовь родительская. Здесь не было бесячих папаш и мамаш. А если они и показались таковыми в начале, то на протяжении сериала, сценарист, не заостряя внимания, походя взяла и раскрыла двумя-тремя сценами практически каждого родителя: сцена на свадьбе с письмом от мамы героини, рыдающий папаша героини в роддоме, мать героя, которая всю жизнь старается быть мостом в семье мужа, а также между сыном и отцом, тот самый нервно курящий отец с его "мне важен именно МОЙ ребенок" - цитата не дословная. Будучи сама матерью и вспоминая поступки своей матери, могу если не принять, то понять позицию каждого героя из взрослого поколения. И за это сценаристу поклон. Логично, ненавязчиво. А показанные отношения между двумя героинями и их матерями - это просто отдельная прекрасная песня. О таких отношениях мечтаешь.
3. Неспешное повествование и прекраснейншее музыкальное сопровождение. Пока выходил сериал, я, как и многие, смотрела и в оригинале с английскими субтитрами, и с русскими, и с озвучкой. И монологи на корейском звучали для меня, словно белый стих, рисунок которого угадывался даже за озвучкой (все-таки предпочитала ее, потом что не хотелось отвлекаться от еще одной важной составляющей - видеоряда). А какие многозначительные, почти музыкальные паузы были в диалогах между репликами? Сколько глубокого смысла вкладывалось в, казалось бы, простые, обыденные слова (одно только "ури" чего стоит). И все это лингвистическое и фонологическое пиршество подавалось под соусом меланхоличных, пронизывающих душу песен и мелодий, сыгранных на струнных и клавишных, без всяких тебе ударных (или очень ненавязчивых и скромных ударных). При этом не хочется забывать и о тонком юморе - где-то добром, где-то милом, где-то язвительном и даже чуточку жестоком, но не наигранном. Он точно такой "как в жизни". И что касается выпивки и приемов пищи - здесь в кои-то веки все очень деликатно и не раздражает.
4. Необыкновенной красоты видеоряд, созданный не только работой операторов, но и постановщиками, а также отсылок к литературе и поэзии + очень пронзительная на мой взгляд сцена осознания в театре. И некоторыми милыми нюансами и метафорами (озвученными для зрителя или нет). Как например, улитка, которая мягкая игрушка, - намек на то, что героиня сама улитка в поисках домика, да и вообще герои без своих ракушек-панцирей - мягкие, ранимые и одинокие. Регулярные встречи на остановке (с которой все и началось), автобус этот - как подчеркивание обыденности, их встреча у моря, рукопожатие СэХи и ДжиХо и проч. И вновь этими скрытыми метафорами, плавностью картинки, ее палитрой (чуть ниже) и наполненностью какой-то даже рефлексией сериал напомнил мне европейскую литературу, вернее, французскую: Пруста, Мопассана, Гавальда.
5. Общая палитра, выбор материалов. Мне как ремесленнику было интересно наблюдать за работой художника по костюмам (очень порадовали здесь классические, неброские, но благородные линии в одежде героев и НОРМАЛЬНАЯ обувь), стилиста, дизайнера интерьеров. Общий настрой всего здесь - это теплая, но грустная осень. Это натуральные ткани и цвета, причем для каждой пары палитра своя: для одной - вязаные вещи, льняные, шерстяные, оттенки серого, песочного, белого (домашние тепло и уют); для второй - контраст черного и белого (дерзость, вызов); для третьей - все то же, что у первой + яркие акценты (только тут как попытки вырваться на свободу из рутины). Опять же - это то, что увидела я и что меня еще больше привлекло.
6. Конечно же, актерский состав. Я не буду расписывать, кто как отыграл, потому что это еще столько же текста (а я вообще не уверена, что кто-то дочитал до шестого пункта). Скажу только три вещи:
- кроме Чон Со Мин и Ким Пён Ока я не знала тут вообще никого, включая Ли Мин Ки. В процессе просмотра онгоинга я уже у трех незнакомых мне раньше актеров прошерстила фильмографии и кое-что успела поглядеть, и собираюсь знакомиться дальше с их творчеством. На мой взгляд, актеры здесь справились все. И все - на 200%, включая второстепенных персонажей. Получился такой большой симбиоз, они все действовали, словно единый организм, который дышал, играл, говорил, жил в одном ритме. Думаю, здесь большая заслуга режиссера. Ни одной фальшивой ноты - никто не выбивался ни в "отстающие", ни в "лидеры", которые тянут на себя одеяло;
- плакала вместе с героем Ли Мин Ки в последней серии, когда он думал, что происходящее - сон;
- не считаю, что кто-то из героев был "слит" сценаристом. Произошла закономерная эволюция каждого из них. Нормально, что они менялись и выдавали не свойственные им эмоции, реакции и действия. Было бы странно, если бы этого не произошло.
И фаворитом моим становится директор Ма - такого психологически крепкого персонажа со здоровой самооценкой, высоким уровнем айкью и нормальным эмоциональным фоном еще поискать!!
Итог: рекомендую дораму к просмотру для тех, кто ценит здравомыслящих персонажей, логичные поступки, и старается во время просмотра разобраться в эмоциональной подаче персонажей: не видит в сдержанных героях мнимой "деревянности" и недосмотра режиссера/сценариста/актера и т.п. А также для эстетов, "любящих" сериалы "глазами и ушами". Обязательно - просмотр (пересмотр) дождливой осенью и во время болезни.