Отзыв на дораму Я всегда буду любить тебя

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

- А во время звездопада
Я видала, как по небу
Две звезды летели рядом...
Ты мне веришь или нет?
- Я тебе, конечно, верю.
Разве могут быть сомненья?
Я и сам всё это видел.
Это наш с тобой секрет.
Наш с тобою секрет.
Наш с тобою секрет.
(песня из советского фильма "Большое космическое путешествие")

О чём этот фильм? О многом... Прежде всего — о Любви, о Самоотверженности и Самоотдаче, о Самопожертвовании и Самоотречении. И — о Выборе. О том, что в жизни главное, а что не главное.

Фильм вызывает много размышлений... Хотелось бы ими поделиться.
В рецензии будет в какой-то мере рассказываться основной ход сюжета и даже концовка.
 Потому если вы ещё не смотрели фильм — не читайте! Лучше смотрите. А если уже посмотрели — давайте поразмышляем вместе.

***

Перед нею — выбор.

Он любил её. Любил больше жизни. А она любила его и балет. Балет, пожалуй, в первую очередь. Но не как амбициозный любитель сцены и славы, которому лишь бы самоутвердиться, а как истинный творец. Она, Цуи Цян, жила и дышала танцем, он был полётом её души, неотъемлемой частью её жизни, даже высшим взлётом жизни. Потом это изменилось... Потом. Когда самым важным в жизни для неё стало совсем другое. Когда главной стала любовь не к танцевальному искусству, а к любимому человеку. Когда она осознала, что творцом можно быть не только в творчестве, но и в жизни самой. В обычной жизни. Так, как это делал он, Лин Гэ.

Это осознание было потом, в конце этой истории, показанной в фильме, и в начале другой истории, в фильме не показанной. А пока до конца ещё далеко... И перед нею — выбор. Два человека, которые любят её и заботятся о ней, прямо-таки лелеют, одаривают всем самым-самым лучшим. Но каждый делает это по-своему. Один может дать то, а другой — это. С одним — одна жизнь, с другим — другая. Что важнее для неё? Что нужно ей на самом деле?

 Один — "правильный китаец". Его имя — У Хан. Лицо очень красивое, с чёткими правильными чертами. И характер такой же — положительный и очень правильный. Настоящий отличник — во всём, и в школе, и в жизни. Хорошо понимает требования современного ему общества и соответствует этим требованиям, потому отлично вписывается в общественную систему, занимая достаточно обеспеченное и видное положение. Типичный "главный герой китайской дорамы": умный, уравновешенный, хладнокровный. И жизнь Цуи Цян рядом с ним похожа на типичную китайскую дораму: длинная, размеренная, блистающая образцово-показательной обстановкой. Успешная, обеспеченная и стабильная. Стабильность — вот что высоко ценится нынче. Да и не зря: стабильность — вещь и правда ценная. Это понимает каждый, кто пожил без неё. Вот только... это ли самое главное? В этом ли счастье? В этом ли смысл жизни самой?

У Хан любит Цуи Цян, потому что она умеет освещать жизнь вокруг своим сиянием, сиянием живой и творческой души. Но он... не понимает её до конца. В каких-то мелких, как ему кажется, деталях он не понимает её. А в них-то и отражается то, что для неё — самое важное. Даже помогая ей исполнить её мечту о балете, — причём воплотить эту мечту в жизнь в лучшем виде, в полном объёме, в высшем расцвете, — он не смог понять до конца, за что она любит танец и почему он ей нужен. И чем больше времени У Хан проводил с Цуи Цян, чем больше помогал ей, чем больше любил её — тем яснее понимал, что её сердце никогда не будет принадлежать ему в полной мере. Что он всегда останется для неё человеком близким, но — на втором месте. Просто потому, что он — вот такой человек, какой он есть. А ей нужен совсем другой...

Другой — "неправильный китаец". Его имя — Лин Гэ. Лицо симпатичное, но не совсем правильное. Обаятельный, но писаным красавцем не назовёшь. И характер такой же. Не безупречный показательный образец, просто хороший человек. Добрый и искренний. Не отличник. Даже более того — вечный нарушитель дисциплины. Но всё вполне безобидно, без хулиганства. В юные школьные годы вообще был довольно легкомысленным — но, опять же, безобидно, без распутства. Не соответствует требованиям современного ему общества, но зато хорошо умеет приспосабливаться к нему. И вообще хорошо умеет осваиваться в новых и незнакомых условиях, даже в самой неожиданной ситуации не теряется. Везде отыщет себе маленький уголочек, где можно пристроиться. И всегда найдёт, где и как подзаработать деньжат на текущие расходы. В общественную жизнь никогда не вмешивается, — ему просто не до того, у него с личной жизнью столько сложнейших проблем, что он еле-еле успевает их решать. Не жизнь, а сплошное приключение. Он не выдающийся интеллектуал, но сообразительный, смекалистый, находчивый. Не так чтобы великий талант в чём-то одном, но зато — мастер на все руки! Умелый и очень трудолюбивый, когда его вдохновляет что-то важное. Он далёк от совершенства во многих вопросах. Но во всём самом главном он очень серьёзный, преданный, самоотверженный, упорный, отчаянный, не сдающийся.

Человек, который способен на героизм самоотверженности, на полную самоотдачу. Причём не только на ту очень трудную и очень яркую вспышку, которую называют подвигом, которая длится недолго, но последствия создаёт огромные. Он способен и на более трудную задачу — на самоотверженность тихую, незаметную, неяркую, каждодневную, которую обычно подвигом не называют. Хотя она — тоже по-своему подвиг. И не меньший...

 Лин Гэ не только любил Цуи Цян до самозабвения, но и понимал её лучше всех. Он понимал, что значат для неё танцы, именно потому, что он и сам был творцом. Как она была творцом в балете, так он был творцом её жизни. Как она создавала рисунок танца своим телом, так он создавал рисунок её жизни своей жизнью. Он сумел посвятить всего себя без остатка женщине, которую он любит. Простая повседневная жизнь, которую часто называют "рутиной", для него стала трудным, но вдохновенным творческим полётом. Обычный семейный быт, причём небогатый, он вёл как танец любви и заботы. И жизнь Цуи Цян рядом с ним превратилась в красивую, добрую и тёплую сказку.

В нынешнем Китае как бы существуют параллельно два разных по характеру киноискусства — дорамы и полнометражные фильмы. Такие "не образцово-показательные" герои, как Лин Гэ, в дорамах обычно не бывают главными героями — они остаются на втором плане. Такие, как Лин Гэ, могут быть главными героями только в полнометражных фильмах. И сама жизнь Цуи Цян рядом с Лин Гэ была похожа на китайский полнометражный фильм — увлекательная, яркая, подвижная, стремительная, жизнь бьёт ключом, чувства фонтаном... но "хронометраж" ограничен. Вместе они счастливы, счастливы по-настоящему. Но счастье это хрупкое: в любой момент или с ним, или с ней может что-то случиться... И он, и она время от времени остро ощущали эту зыбкость. Не жизнь, а сплошное приключение: обеспеченность весьма умеренная, успехи даются с большим трудом и напряжением, стабильности никакой... Вряд ли такую жизнь кто-то назвал бы "образцовой".

И в плане материальной обеспеченности и в плане возможностей для профессиональной самореализации У Хан спокойно и без особого напряжения мог дать Цуи Цян куда больше, чем добывал своим большим трудом и самоотверженностью Лин Гэ. Но при этом У Хан при всём старании не в силах был дать ей того душевного тепла и того понимания, которые давал Лин Гэ естественно и просто.

И вот перед ней, Цуи Цян, стоит выбор. Как и с кем прожить жизнь? Что в жизни самое важное? Что такое настоящее счастье? Что нужно на самом деле ей самой?

А между тем... выбор-то делает не она. Выбор делает он, творец её жизни, Лин Гэ. Так уж сложилось, что именно от его решения зависело, проживёт ли Цуи Цян дольше, чем ей было отведено изначально, и с кем она проживёт свои годы, а значит — по какому пути пойдёт её жизнь... Собственно говоря, и выбор-то у него небольшой был: ведь на его глазах умерла его любимая, свет его очей, смысл его жизни... И что? Просто смириться? Принять как данность? И провести остаток дней своих в неизбывной тоске по ней? Не в его натуре! Но что поделаешь? Случилось то, что называют "непоправимое"... "Обратного пути у жизни просто нет" — об этом и в песне поётся. А что если... есть?

Наверняка многие люди так мечтали: было бы здорово, если бы можно было отрезать кусок времени от своей жизни и подарить этот запас жизненного времени любимому человеку, и тем самым спасти его от гибели! Например, ей отведено всего 20 лет жизни, а ему 80. Тогда он может отрезать от будущего времени своей жизни кусок в 30 лет и отдать ей. И они оба счастливо живут вместе до 50 лет, после чего — "умерли в один день". Хоть и грустно, что так коротко прожили, но зато для построения совместного счастья времени было не так мало. Хэппи энд. Так нет же! В том случае, который изображён в фильме, всё гораздо сложнее. Отдать можно только то, что имеешь. Лин Гэ своим отчаянным желанием спасти Цуи Цян откраивал года не от будущей своей жизни, а от уже прожитой. Время жизни Цуи Цян удлиннялось, а его прожитая жизнь стиралась. Он превратился в человека, который никогда прежде не существовал, а теперь вдруг — бац! — возник из ниоткуда, уже взрослым, да ещё и постарше своего прежнего возраста. То есть не только все его прежние годы жизни превратились в будущие годы жизни Цуи Цян, но и от будущих лет его жизни тоже кусочек откроился — это уже не в подарок для Цуи Цян, а в качестве "издержек производства" при преобразовании временного потока... И никто его не помнит, даже самые родные и близкие люди — их жизни в этой версии протекали иным путём, без участия Лин Гэ... Вся прежняя жизнь Лин Гэ теперь существует только в его памяти... Да ещё в памяти его любимой остались какие-то смутные зацепки, еле заметные, полустёртые следы существования Лин Гэ. Они дремлют и не тревожат её, — ведь теперь она прожила другую жизнь, без него. Жизнь вполне благополучную, — жаловаться не приходится. Только на сердце у неё какая-то смутная, даже неосознанная, но постоянная тоска, словно она что-то потеряла, словно ей не хватает кого-то... И от этого она становится серьёзнее и печальнее, и её лучезарное сияние становится холодноватым. Зато стоит чему-нибудь или кому-нибудь напомнить ей случаи из её встреч или совместной жизни с Лин Гэ — и зацепки в памяти оживают, клубочек воспоминаний начинает разматываться, и параллельно с прожитой уже жизнью в памяти постепенно встаёт совсем другая жизнь. И эта другая жизнь снова и снова влечёт её. Она снова и снова тянется к Лин Гэ, как продрогший на холоде человек тянется к пышущему жизнедательным теплом костру.

 Лин Гэ — действительно как костёр, пылающий пламенем любви. Чтобы согреть её жизнь, он сжигал свою. Сжигал часть за частью, дотла, без остатка. И не мог остановиться. Назад пути нет, все мосты сожжены. А впереди — у него нет и не было, да и уже не осталось другого смысла в жизни, кроме неё. "Обратного пути у жизни просто нет." Даже при самых смелых экспериментах со временем. Он посвятил всего себя сотворению её счастья — как мог, как умел, как понимал. Он ведь понимал её лучше всех... Но, кажется, чего-то главного в ней всё-таки не понял. Он не понял, в чём её счастье. Да она и сама ещё не осознавала этого тогда. Человек часто сам себя не понимает.

"Я всегда буду любить тебя" — это фильм о самоотверженности, самопожертвовании, самоотдаче. В нём ярко и образно показывается, как прекрасны все эти чувства и деяния. Но в то же время возникает вопрос: а правильно ли это? Правильно ли поступать так, как поступал Лин Гэ?  

Когда два человека любят друг друга, они становятся единым целым. И радость, и горе становятся у них в какой-то степени общими. Если плохо одному, то и другому нехорошо. Невозможно сделать так, чтобы одна половина целого вобрала в себя все страдания, а другая в это же самое время купалась в безоблачном счастье. То есть... На какое-то время — да, можно так сделать — искусственно, с помощью скрытности и обмана, — но это не может длиться вечно! Рано или поздно узнает. А если и никогда не узнает — то почувствует. Догадается. И запоздалое осознание навалится всей своей горечью — ещё больнее, чем было бы, если бы всё открылось сразу.

Не зря Цуи Цян обиделась, когда впервые узнала, что Лин Гэ жертвует собой ради её мечты и скрывает это от неё. Ей сразу стало неприятно и неуютно, горькое осознание отравило безмятежность её счастья.
"- Не хочу быть обузой!
- Ты не обуза...
- Всё равно. С этих пор все проблемы будем решать вместе."
Она была права. Семья на то и семья, любовь на то и любовь: счастье вместе, горе пополам. Каждый что-то отдаёт и в ответ что-то получает. Общий котелок. А когда один только отдаёт, а другой только получает — в этом что-то неправильное, несправедливое, нехорошее, как бы красиво это ни обставлялось... Цуи Цян правильно обиделась. А ведь она тогда узнала ещё не всю величину его самопожертвования, а лишь малую толику... С полной величиной дело обстояло ещё серьёзнее.

Когда Лин Гэ в очередной раз жертвовал собой, своим временем ради Цуи Цян, он терял очень и очень многое. Почти всё. Но ещё вопрос, кто из них двоих терял больше — тот, кто жертвовал или тот, кто получал! Ведь с Лин Гэ оставалась память о годах жизни, прожитых с любимой, и эти воспоминания согревали его, поддерживали. С ним оставалось то, ради чего он и жертвовал собой — их любовь. А Цуи Цян приобретала всё, но теряла эти годы любви и счастья. Тепло от пылавшего костра любви уходило от неё, оставаясь только с ним... Она всё дольше могла проживать свою жизнь, но без него, — и так до встречи с ним в более старшем возрасте. И все эти годы до встречи ей постоянно не хватало его, его тепла, общения с ним. Раз за разом жизнь Цуи Цян становилась всё длиннее и длиннее, но всё холоднее и холоднее... Сохраняя её жизнь, он отодвигал встречу с нею, он сам отталкивал её от себя, гнал в другую жизнь, где главную роль играл У Хан. В "более правильную". Он даже стал отказываться от встречи с нею, чтобы его присутствие не нарушало его счастье и не подвергало её опасности. Так как он понимал, что именно "приключенческая", зыбкая жизнь с ним делает её жизнь короткой.

 Нельзя сказать, что без него она не была счастлива. Любовь к балету тоже дарила ей счастье. Но с годами она поняла, что любовь к танцу, творчество в танце не может заполнить собой всю её жизнь. Особенно — когда пришла пора "уходить в отставку". Да, можно танцевать и дома, после ухода со сцены, но для этого нужно, чтобы внутри горело пламя. А непросто его поддерживать, когда вокруг тебя не поддерживает никто. И даже любящий человек, который всегда помогал, равнодушно говорит, что пришла пора заняться более важными делами. Объясняет спокойно, хладнокровно и жёстко, что новое всегда сносит устаревшее, что старые дорогие сердцу вещи и старые воспоминания незачем хранить, что прошлое нужно отбрасывать безжалостно и двигаться вперёд "без багажа". Буквально таких слов он ни разу не сказал, но они так отчётливо слышались подтекстом, между слов, в поступках, в жестах, в косвенных намёках... И от этой холодной заботы, от этой доброжелательной безжалостности кажется, что что-то гаснет внутри... Нет, он не циник какой-нибудь, У Хан, просто всё это ему непонятно, чуждо, ненужно. А ей нужно. Необходимо. Не то чтобы она не могла жить без этого — нет, она сможет. Но эта жизнь какая-то не та... Не её. Не настоящая.

А тут рядом появляется человек. Незнакомый, чужой, посторонний человек. Похоже, хороший человек, только очень старый, очень несчастный и, судя по всему, очень одинокий... Упал в обморок, пришлось ему помочь... И тут ей в руки попадает то, что заставляет её ВСПОМНИТЬ. И осознать: вот оно, её безвозвратно утраченное счастье! Перед ней — последние, уже еле-еле греющие, дотлевающие угли того костра, который согревал ей жизнь когда-то и благодаря которому она может жить сейчас! Костра, по теплу которого она тосковала, сама не сознавая того, и который впредь больше никогда не появится в её жизни!

Какую жизнь прожить и с кем? Выбор вновь стоит перед ней, но на сей раз, наконец-то, этот выбор — в её руках, теперь она принимает решение сама! И она сделала свой выбор. Она поняла, что в жизни самое главное. Она не даст погаснуть этому костру, он будет гореть ярко! Даже если ей придётся разжечь его собственными руками. Даже если ей придётся самой стать топливом этого костра. Потому что ей он необходим. Потому что только сотворение любви вместе с ним может её согреть, дать ей крылья.  

"Я не смогу стать таким, как Лин Гэ," — честно признался ей У Хан. Что ж, и не надо. Каждый должен идти своим путём. Она сама станет такой, как Лин Гэ. Она сможет. Она ведь недаром балерина. Балет только со стороны кажется лёгким и воздушным, а на самом деле это волшебство даётся огромным трудом и напряжением всех сил. Ей не привыкать. Только теперь её танцем будет уже не балет, а сама жизнь.

Артист, ушедший со сцены, тоскует по сцене, по этим бурным потокам чувств. Лётчик, ушедший на пенсию, тоскует по небу, по полёту. А человек, познавший любовь, уже не может жить, как будто он её не знал. "Обратного пути у жизни просто нет."

Стоило бы снять эту историю в виде дорамы? Думаю, что не стоило бы. Она по всей своей атмосфере, по всей своей природе — полнометражная. А вот второй фильм-продолжение хотелось бы увидеть. Увидеть, как в этот раз она будет спасать Лин Гэ. В этот раз уже он прочувствует, каково это, когда ради тебя любимый человек жертвует собой без остатка! Хотелось бы думать, что он её вовремя "раскусит" и всё поймёт... И ещё хотелось бы, чтобы они всё-таки нашли способ узнавать друг друга одновременно, преодолевать проблемы вместе, заботиться, защищать и спасать друг друга взаимно. И, ничью память не стирая, быть вместе до последней минуты. Прожить жизнь по-настоящему — и неважно, короткой или длинной окажется эта жизнь. Главное, что она будет настоящей.


Автор: Иль Дже Ми
Аватар Иль Дже Ми
Все отзывы Иль Дже Ми 42
Все отзывы на Я всегда буду любить тебя
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.11.20

Меню