На удивление хороший, милый сериал, который по-настоящему меня увлёк. Он мне чем-то напомнил "Первое кафе "Принц", хотя сюжет мало в чём совпадает, только в некоторых моментах. Самым большим минусом дорамы можно назвать значительную часть диалогов. Да, собственно, с моей точки зрения это чуть ли не единственный минус. Ну ок, были ещё кое-какие моменты, но сериал было очень приятно смотреть. Актёры играют хорошо, почти не переигрывают, кроме молодняка одного с ГГней возраста, те кривляются самозабвенно.
Итак, у нас есть ГГня, Донг Зыонг, которую все считают мальчиком. Вроде пока стандартно для гендерной интриги, да? Хаха! А прикол в том, что родная бабка, которая знает Зыонг с рождения, тоже так думает. И все сёстры, кроме старшей. И даже сама героиня так думала до определённого возраста, когда смогла оценить разницу в физиологии. А всё потому, что до Зыонг её родители произвели на свет 5 дочерей, а бабушка была повёрнута на рождении наследника рода, мальчика. И заставляла невестку рожать до тех пор, пока не получится парень. Когда наступила шестая беременность, свекровь заявила, что заставит сына развестись и жениться на другой женщине, раз невестка "не знает, как рожать сыновей". И не то, чтобы там какие-то высшие слои общества со своими заморочками, дело происходит в трущобах Сайгона.
Бабка там огонь, родители спасовали и не придумали ничего лучше, как организовать в документах дочери мужской пол. А бабке наврали, будто прорицатель увидел особый талант у новорожденного, у семейства плохо совместимые с парнем знаки зодиака, поэтому купать, переодевать, видеть тело и даже входить в комнату Зыонга могут только родители и старшая сестра, Чан. Бабка в силу собственной суеверности поверила и свято блюла запрет. Когда Зыонг было 12, она осиротела и осталась на попечении бабки, сёстры замуж повыходили, так что к началу дорамы, когда ГГне 21, они в доме живут вдвоём. Зыонг поклялась родителям, что сможет жить жизнью девушки только после смерти бабули, а то вдруг ту кондратий хватит от вести, что внука-то у неё и нет. В общем, переложили всю ответственность за душевное спокойствие родни на дочь, авось прокатит. Сколько будет лет Зыонг, когда бабуля скончается, никого не волновало, а здоровье у бабки железное, даром что 73 годика, соответственно, когда давалось обещание, было гораздо меньше.
Надо сказать, что окружающие вполне замечают, что Зыонг как-то немужественно выглядит. Но многие знают её с рождения, к тому же, никто и не предполагает, что о поле внука может не догадываться собственная бабка, которая к тому же маниакально норовит как можно раньше женить внука и получить от него уже правнуков (конечно, мужского пола), чтобы "умереть спокойно и спокойно же смотреть в глаза покойному мужу".<s> А потом праправнуков, судя по её энергичности.</s> Но максимум, что могут подумать окружающие - это что надо подкачаться или что парень гей. Или трансгендер. Тем более, что ГГня, недоучившись в школе двух классов до полного образования, обеспечивает семью, работая на физически тяжёлых работах. Типа ремонта домов и перевозки стройматериалов (на трёхколёсном велосипеде с тележкой). Впрочем, учитывая, что дома там из говна и палок, а Зыонг мы ни с чем тяжелее молотка или тюбика клея не видим, ремонт, вероятно, был не столь большой физической нагрузкой.
Вторая крупная линия касается семьи ГГ, Фанг Хай Миня, с которым у Зыонг будет лавстори. Его родители устроили не столь забористые проблемы, но зато проявили ослиное упрямство. Когда Хай Миню было полтора годика, бизнес отца обанкротился, и маман, испугавшись бедности, ушла от них с бывшим бизнес-партнёром мужа. Правда, через месяц одумалась и вернулась, но за это время муж успел прихватить сынишку и свалить в Сайгон (дело было в Ханое), не оставив никаких контактов. Помыкавшись в Сайгоне, Тун сумел встать на ноги, раскрутиться и стать владельцем нескольких кинотеатров. А сыну сказал, что его мать умерла. А Хоа (мама), тоже перебралась в Сайгон, чтобы искать мужа и сына. Только она стала не бизнесвумен, а скупщицей вторсырья. Какой-никакой заработок, а заодно куча контактов, много домов посещать можно. Только вот во временем круг общения настолько стал разным, что за 23 года она так свою семью и не нашла, зато жила примерно в тех же трущобах, что и Зыонг. Мне сперва очень импонировала история Хоа, её раскаяние, настойчивое желание искупить свою вину. Только вот в итоге она оказалась той уточкой из анекдота, которая всегда найдёт повод пострадать, причём так самозабвенно, что чувства окружающих не то, чтобы не имеют значения, а используются, чтобы посамоубиваться об них ещё качественнее, когда в очередной раз через них переступаешь. Когда Минь узнаёт, что его мать жива, и находит её, но решает сперва сблизиться с ней, не вмешивая в это вопрос материальных различий (т.е. не сказав, что богат), а Хоа об этом узнаёт, то не придумывает ничего лучше, чем свалить в туман ещё раз. Т.е. бросив сына снова. Без объяснений. Нет, не обиделась. Ушла страдать от собственной никчёмности. И всегда с унылым выражением лица. Если сперва я злилась на отца Миня за то, что он исчез с радаров, чтобы отомстить матери своего ребёнка за предательство (и делал это 23 года), то потом решила, что хроническая страдалица Хоа гораздо хуже. Тун как минимум последоватен и способен осознать, признать ошибку и предпринять конкретные действия, чтобы её исправить, как бы поздно это ни было, учесть чувства сына и переступить ради него через свои травмы, то Хоа сосредоточена сугубо на своих переживаниях. И это не выдумка сценариста, мне в жизни довелось близко общаться и даже иметь отношения с таким человеком. Ты далеко не сразу понимаешь, что для такого человека страдание в стиле уточки - самоцель, заставить страдать окружающих - это средство потом поупиваться собственным раскаянием и чувством недостойности. Исчезнуть без следа, потому что у него СТРАДАНИЯ и КРЫСЕС, заставить всех побегать с выпученными глазами с поисками причин и его самого, а потом вернуться и поупиваться воссоединением. Вот Хоа такая. Я очень рада, что даже её окружение сразу постановило, что Хоа неправа, даже если её обидела скрытность сына, надо было сперва поговорить с ним, а не исчезать. А то я боялась, что все станут стеной по принципу благосостояния: за бедных против богатых.
Кстати, отдельно мне понравилось, что там поднимается тема "дискриминации богатых", сама о ней иногда думаю. Т.е. бедному упарываться, чтобы помочь кому-то почётно, а богатый непременно хочет своей помощью кого-то обидеть. Вопросы достоинства понятны, но бывают перегибы. Ну и вообще что богатые тоже как бы имеют право на свои сложности.
Сам Хай Минь удивительно приятный парень. Сперва он как-то мне не зашёл, у него мяконькое такое лицо, щОки и довольно высокий гнусавый голос, но потом мне он стал ну очень нравиться, удивительно адекватный парень. Богатый и очень добрый, но не картонный. Нормальный хороший парень. Очень я им потом прониклась. Зыонг, кстати, тоже такая, только бедная. Я даже понимаю, почему она долго не могла решиться признаться Миню, что девочка, хотя он уже явно влюбился, ей внушали программу, что она как девочка не может быть любима самыми важными людьми, что не могла её преодолеть, даже когда явно Хай Миню это следовало знать.
Самые большие проблемы у Зыонг начинаются, когда бабка проникается идеей женить внука на давно безответно влюблённого в него Тхэу, которая долго и заунывно бегает за Зыонгом, игнорируя "его" явную заинтересованность. Бабы разворачивают против упрямца такую спланированную кампанию, приправленную шантажом репутацией и здоровьем бабки, что через какое-то время буквально загоняют ГГню в угол, которая всё ещё боится принаться бабке, что она не парень...
Ну и вот.
Собственно, в этой дораме нет антагониста. Даже бабку хоть и хочется прибить за то, что она шантажирует внука инсультами и инфарктами, лишением любви и прочим, но осуждать её до конца не получается, она так воспитана, дитя культуры, так сказать.
Не нравится мне тут только, как я сказала, значительное количество убогих диалогов в стиле "Я люблю тебя - А я тебя нет - Но я тебя да" и так минуты две, и не по одному разу (не только о любви), иногда со внезапной непоследовательной сменой точки зрения (за диалоги я и снизила балл). Переигрывание молодняка, кроме главных героев, и крайне условное отношение к некоторым деталям. Очень интересно смотреть на быть жителей трущоб Вьетнама. Не думаю, что персонажи тут самые нищие, раз могут себе позволить регулярно есть мясо, но локации явно натуральные. И жители-статисты, ИМХО, тоже.