Несостоявшийся скрипач с семьей, женой и дочерью, бредут к себе домой. в деревню по зимней дороге.
По дороге им встречаются двое недавно освободившихся заключенных, с которых сняли обвинение. Вместе они делят скудную трапезу. По возвращении домой скрипач встретит нерадушный прием со стороны отца. У кого же путники найдут поддержку?
Многие критик сходятся во мнении, что фильм Мурата - первое по-настоящему художественное кино, созданное в Японии. Он одинаково отражает как национальные особенности постановки, так и влияние иностранного кинематографа 1920-х годов. Для Сётику (студия, на которой снимался фильм) это кино тоже, по своей сути, стало одним из первых значимых художественных фильмов, который сохранился до наших дней. В нем женских персонажи играют женщины, а для связанности повествования активно используются интертитры (вместо традиционных рассказчиков - бэнси, которые своим монологом сопровождали показ фильма в кинотеатре). Изначально студия создавалась для записи на ленту выступлений театра кабуки.
Об иностранном влиянии также свидетельствует тот факт, что в основу сюжета (сценарий был написан японским автором, Усихара Кийохико) легли два произведения европейских авторов: "На дне" Максима Горького, и "Дорога-мать, конец молодости" ("Mutter Landstrasse, das Ende einer Jugend") Вильгельма Августа Шмидтбонна. Киноведы также отмечают, что на монтажный почерк Мураты очень сильно повлиял Гриффит с его системой бесшовной смены планов (крупные планы в японском кино до него практически не применялись).
Невозможно отрицать, что Мурата, который до своей смерти успел создать еще всего лишь несколько фильмов, в большой степени повлиял на кинематограф Японии. Заимствование сюжетов европейской классики активно развивал в своем творчестве Акира Куросава. В 1957 он также адаптировал сюжет "На дне" для своего фильма "Donzoko" (どん底).
Фильм балансирует между мотивами из Греческой трагедии (где активно развивалась тема взаимоотношений между поколениями) и христианскими идеями о терпимости. Фильм начинается и заканчивается цитатами из Горького о том, сколь великодушен был Христос и как он завещал людям поступать также.
Из других художественных особенностей и новшеств: в фильме используется сложная структура повествования, много флэшбеков и временных связок, которые Минору удается сложить в связанный рассказ. Это также можно считать настоящим достижением по меркам года создания фильма.