Очень вовлекающий сериал и полезный для обсуждения. Несмотря на показ насилия, коррупции и несовершенства общественных институтов, это произведение несёт созидательный посыл и призыв к обществу меняться и развиваться, так что не может быть названо чернухой (в отличие от какого-нибудь Левиафана).
Чтобы нагляднее раскрыть обстоятельства каждого дела без необходимости показывать работу большой команды специалистов, в сериале есть неправдоподобные допущения. Часто в кино следователи выполняют работу оперуполномоченных, а здесь главная героиня — вообще человек-оркестр. Она не только судит, а сама расследует, собирает улики, обвиняет и даже иногда задерживает преступников!
В самом сериале не раз упоминается, что эти «факультативные занятия» — не работа судьи. Но смотреть, конечно же, интересно.
Мне понравилось, что нет жёсткого деления 1 серия — 1 одно дело. Вместо этого дело может быть разнесено на две или несколько серий и длится столько, сколько нужно для раскрытия истории. Ещё мне нравится, что судья Сим держит на рабочем месте фото жертвы по рассматриваемому делу, чтобы постоянно помнить об ответственности перед этим человеком. С первой же серии мы понимаем что содержимое коробки — это главная тайна Сим Ын Сок и к концу начинаем догадываться, чьи там вещи.
Почти всегда в последних сериях сценаристы ломают больше всего дров. В данном случае, как только мы видим реакцию героини на явно знакомого ей преступника, становится ясно, что она эмоционально не беспристранстна не может вести это дело. Но больше всего удивляет, как её младший коллега и даже главная судья, заинтригованные, почему героиня так настойчиво стремится вести дело, не удосуживаются проверить имена родственников жертвы. Это неправдоподобно.
Не хочется подробнее критиковать всякие мелочи в сериале, потому что в целом он превзошёл мои ожидания и понравился.
Если говорить о том, как здесь отражена жизнь в Южной Корее, меня удивило очень фамильярное и агрессивное поведение начальников по отношению к подчинённым. Нам ведь показывают не стартап какого-нибудь дядюшки-авторемонтника, а государственный суд. Старшие судьи позволяют себе не только орать на сотрудников и оскорблять их, но даже швыряться предметами. И по реакции сотрудников это как будто норма — даже такая решительная женщина как главная героиня терпеливо переносит такое обращение с собой из раза в раз. И ещё я впервые узнала о таком понятии как «статусное правонарушение», когда что-то считается преступлением для одной категории людей (например, детей) и не является преступлением для других (например, взрослых).
Много поводов к размышлению оставляет этот сериал даже после просмотра. Хочется, чтобы у нас побольше снимали такого же уровня вещи о важных для общества профессиях.