60-е годы. Дзиро Кокубу, капитан университетского клуба кэн-до, каждый
день и час жизни посвящает оттачиванию своего мастерства в фехтовании.
Меч для него — символ веры, чистоты и целеустремленности. Именно из-за
его стремления к идеальной «жизни ради клинка» окружающие начинают
считать его фетишистом. Измена друзей, предательство женщины, тяжелая
атмосфера в вузе приводят Дзиро на край пропасти — и он решает
использовать оружие по прямому назначению...
© Akuli
По роману Мисима Юкио.
Интересные факты
Во многом автобиографичная повесть Мисимы «Меч» — динамичное путешествие
по лабиринту сознания одного из самых страстных и парадоксальных
японцев XX века.
Режиссер Кэндзи Мисуми —
мастер историко-приключенческих драм, автор более 50 картин, почти
каждая из которых — «микс» из детектива и самурайской эстетики. И хотя в
фильме «Меч» нет якудзы или ниндзя, он — манифест эстетики Мисуми.
Это
яркая история о человеке, отстоявшем до трагического конца идеал
внутренней чистоты, к которому он всю жизнь призывал окружающих. Те
идеалы, которые (по Мисиме и Мисуми) современное общество утратило.
Средневековая самурайская эстетика «бусидо»(путь воина), спроецированная
в среду студенческой молодежи 1960-х, получает яркое и неожиданное
прочтение.
© Akuli
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями
Пока ничего нет,
Задать вопрос