Jozephina wrote:Crimson Godess,
>>Мало, наверно, кто заметил, что именно эта любовь к директору заставила её так замкнуться в себе, всеми силами пытаясь ради него
совершенствоваться все эти года.
... А он её просил об этом?
Есть такая хорошая фраза... "Если вы полюбили другого человека, он вам ничем не обязан"(с). И я с ней всецело согласна. Янь Шу, если выражаться с точки зрения критика, абсолютно типичная фигура для романтических (да и не только) сериалов. Когда посмотрел... больше хотя бы десяти в жанре, уже ловишь таких на подлёте. А если оценивать её по-человечески, то она - определённо, эгоистка, которая винит других людей в своих чувствах, тараканах и проблемах. Мне такое и в жизни не импонирует - и видимо, не мне одной.
Получив отказ, вся её жизнь покатилась ко дну, потому что это то самое разрушительное чувство, что ты живёшь только ради единственного человека, который совсем не видит в тебе любимого, и, конечно, она пыталась хоть как-то справиться с этим потоком боли, надеясь остаться хотя бы с Хо Да
Пожалеем все дружно Янь Шу, ведь кроме неё в этом сериале (да и в реальной жизни) никто и никогда безответно никого не любил.
Прошу прощения, но отношения Янь Шу с Хо Да - это классическая "собака на сене". "Мне не нужен, но и другой не отдам". В корейском Full House есть героиня практически один в один, с крайне похожей историей и сидением на двух стульях))
я понимаю современные установки в головном мозге, что все люди должны быть добрыми альтруистами и думать только о других
В разной мы с вами современности, видимо, живём, я как-то всё больше с проявлениями гедонизма, а не альтруизма, сталкиваюсь. Тогда как именно альтруизм из века в век помогал выживать не только человечеству, но и прочим живым организмам.
Не стоит смешивать понятие альтруизма и "медвежьей услуги". Альтруист приносит в жертву только себя (в широком смысле) ради благополучия других - и его действия действительно делают жизнь других лучше/а то и вовсе спасает. Но далеко не каждый, кто действует из соображений "так будет лучше для других", действительно альтруист. Это может быть ещё и "причинитель добра". Если вкратце, то альтруизм не равно идиотизм.
Ни разу не укоряю вас за то, что вам симпатична Янь Шу - если нам понятны какие-то эмоции/чувства/мотивы персонажей в ситуации "примерки на себя" или наших близких, оно так нередко и бывает. Но странно обвинение зрителей, не симпатизирующих ей, в том, что они "разучились размышлять" или "мыслят стереотипами". То есть то, что любовь по определению не может чего-то требовать для себя, что она настроена на отдачу - это, оказывается, "стереотип". Мда. Ну, пусть так. По такой логике вы сторонница другого стереотипа: "В любви как на войне: все средства хороши".
Впрочем, всегда интересно ознакомиться с иным восприятием, спасибо за возможность =)
Вы меня не совсем поняли, что я имела в виду "мыслить под стереотипами".
Вообще, обороты "любимый персонаж/нелюбимый" - это сугубо индивидуально, бесспорно, так как здесь играет значение больше эмоциональное видение, возможно, и винить в этом юзеров нет смысла. Но, проблема в том, что ЦА - она такая ЦА, особенно женская юная, незамысловатая, всё пытается подогнать под свои рамки и стереотипы, что может сделать какое-либо произведение пресным и клишированным.
Многие корейские сценаристы, увы, уже давно позабыли, что такое самовыражение, мотивы и последствия,
определённая подача чего-либо,
задумка, всё больше уходя в шаблоны и, полностью отдав себя в руки женской моралисткой ЦА. Я даже не могу утверждать, нормально это или нет. Ну, в каких местах нормально, а в каких явный перебор и совсем неуместно, когда, например, пытаются снять серьёзный жанр "драма", с целью не показать изменения личности в ходе обстоятельств или же конфликт, какие-то размышления и собственно драму, а именно заставить гормоны девчонок полыхать и привлечь побольше зрителей, дабы удовлетворить их идеалистичные представления. Имхо, дешёвый и некачественный продукт. В комедии - пожалуйста, так как там стоят совсем другие задачи, хоть и не стоит забывать про целостность героев. Я вообще всегда стараюсь исходить из жанра. А этот сериал, как раз-таки смесь драмы и комедии.
Янь Шу с её эгоистичностью лично я понимаю по-человечески и не призываю понимать остальных, это у кого какие назрели болячки, и я просто выразила свои
чувства по поводу её проблем. Но, прежде, если рассуждать с циничной точки зрения, не размахиваясь во все стороны эмоциями - это неоднозначная героиня, которая имела своё место в этой дораме, с целью передать определённые мотивы и поступки. Люди не могут быть одинаковыми, все разные, и в то же время, мы не можем делить людей на "отрицательных" и "положительных", потому что такого не бывает, согласитесь. Человек может обладать определённым набором качеств, а как они проявляются, какие мотивы за собой несут, ошибки и последствия, осознаёт человек/не осознаёт, меняется или нет - задача осуществить на экране.
Сценарист отобразил в Янь Шу эту одинокость и какой-то внутренний конфликт, к чему они ведут, но, в итоге, Янь Шу успела наконец очнуться от своих чувств и, заметьте ход сценаристов, - они не стали превращать её линию в розово-сопливую мелодраму, где с братцем романтика и удаль, Янь Шу просто осознала, что жизнь не может разворачиваться только возле одного человека и надо уметь отпускать, и какое преображение - из закрытой и лицемерной дамы в свободную и независимую девушку. А также сценарист мог показать и обратный процесс, опять же, смотря что он пытается донести до зрителей.
Возможно, просто слишком я придирчиво отнеслась к выходкам вроде "как же бесит эта стерва Янь Шу эх" - с моего восприятия, это прозвучало приблизительно так "Давайте все герои будут по нашим меркам такие-сикие идеалчики, тогда и бесить не будут". Но да, соглашусь, к таким высказываниям у меня сложилась ещё и чувственная неприязнь, так как героиню понимаю, как никого другого. Не все могут бороться с потоком чувств, а эти чувства долгое время и подпитывали её ложными надеждами и до последнего внушали ей, что может что-то получиться, если она будет "совершенствоваться".
Насчёт данной ситуации вы рассуждаете с позиции критика-зрителя, знаете, это когда человек уже пережил все проблемы, относительно счастлив и оглядывается на себя назад, какой он был глупый невежа, а я же больше стараюсь вникнуть в восприятие героя, нежели назиданиями кидаться со своего диванного положения, так сказать. Лишь бы герой был хорошо логически выстроен и был "настоящим", и в то же время мог быть не всегда последовательным и определённым, нередко зависит от жанра и задумки, опять же. А так, не виню вас. Каждый видит по-разному)
Огромное спасибо вам за понимание, вашу точку зрения тоже было интересно почитать)