Дорама детская, для возраста 6+, тем кто захочет посмотреть, нужно в первую очередь помнить о том, что с новеллой оригинальной практически ничего общего нет. А тем, кто новеллы не читает, помнить, что сказка эта снята без души и с откровенной халтурой сценаристов.
Начнем с лора этого мира: из хаоса рождается некое абстрактное зло, именуемое темной энергией, рождается оно из эгоистичных желаний людей, которые обладают этими желаниями как и эго, просто по факту самого своего существования в виде людей, таким образом, концепция пробивает дно уже в самом начале, ибо в обществе каких то абстрактных ангелов без желаний никакого сюжета и истории снять не представляется возможным в принципе. Если в том же Пепле луны Дьявол был рожден из зла и страданий людей, где это видится полностью логичным, т.к. причиняемое людьми зло другим людям и есть одна из форм причиняемых другим страданий, причем в отличии от условных стихийных бедствий, зло, которое одни люди причиняют другим - следует из их собственной свободной воли, т.е. они и хотят творить это зло, не осуждают его в своем сердце и не пытаются его остановить. В данном же творении зло не только ненаказуемо в принципе, но и является по сути наивной абстракцией, искоренение которой в принципе не возможно ни в одном обществе. Конечно идеал нирваны у буддистов предполагает выход за пределы желаний и отказ от собственного эго, либо же его трансформацию, но привязать идеал для монахов к целому обществу это максимально наивная и глупая утопия.
Исходя из всего вышеперечисленного, злодей и главный антагонист сериала, по сути является картонным уже по факту своего рождения и существования, не говоря уже о своей мотивации. Он просто хотел, чтобы ему принадлежала первая попавшаяся на глаза женщина и когда этого не получил, стал творить зло. Наивно и глупо? Максимально. Но для возрастного уровня 6+ зачем нужны какие то более сложные мотивации? Ждать мудреного лора и закрученной многоходовки Дьявола/Таньтай Цзина из Пепла луны тут не придется. Здешний Фуинь плохой, просто потому что плохой, злой и никаких позитивных эмоций испытать не способен чисто из за того кто он есть, что делает его максимально скучным. Актер тоже не особо впечатлил, ни харизмы ни какой то особенной игры.
Главной героиней выступает Гу Сян из Далеких странников, ее вайбы полностью сохранены в первых 16-19 сериях, она веселая, задорная и непокорная, одна из немногих героинь, которые на попытки без разговоров забрать себя обратно к шифу, просто дает своему старшему соученику палкой по бошке. Все бы героини находили в себе смелость отстаивать таким образом свою свободу.
Однако, после определенных событий ее характер в корне меняется и нам показывают зашуганную и нелогичную девицу, которая пытается пережить тяжелейшую травму нанесенную близким человеком, с этого момента ее задорность исчезает и персонаж становится не интересным.
Главный герой тут тысячелетний духовный дракон, по совместительству красивый и смазливый хавань и полная картонка по факту. В начале истории мы видим то, что с ним провернула одна из главных антагонистов дорамы, глава ледяного клана Су Ин, после этого герой находится в депрессии и на постоянной измене, ничего хорошего от жизни не ожидая. Встречает героиню и кроме обмана ее особо больше ничем не занимается. Еще постоянно тычет ей мечом прямо в сердце, считая это нормой. На определенном отрезке где то к середине дорамы, его поступки со стороны видятся настолько мразотными и не имеющими никаких внятных оправданий, что многие комментаторы под сериями называли этого персонажа слитым и не подлежащим последующему обелению. Сценаристы допустили чудовищную ошибку, высасывая драму на пустом месте, превращая главного героя дорамы в банального имбецила который не способен использовать свой рот. Кроме того, они манипулируют восприятием зрителей, подставляя им тему с опасностью для детей, угрозы детям, убийство детей и пр. темы над которыми большинство людей очевидно будет трястись и сильно переживать. Вот только никаких детей там нет и не было, это всего лишь духи долины, живущие там вместе с Драконом, им более 20 лет и выглядят они как дети только из за недоразвитости своего сознания или из за недоразвитости сценаристов. Т.к. по сюжету их родители - такие же духи, погибли вместе с Драконом как раз 20 лет назад. Т.е. эти духи должны быть СТАРШЕ главной героини, но все как на подбор выглядят первоклассниками. Но даже если бы они были реальными человеческими детьми, поступок главного героя по отношению к главной героине чудовищен и бесчеловечен и не поддается прощению. Из за этого сопереживать герою становится не возможным на протяжении всего последующего хронометража дорамы.
Третим главным персонажем в этой дораме является искуственно введенный герой, которого нет в новелле - Тень, его многие комментаторы заклеймили чисто из неприязни к отступлению от новеллы. Я же нашел его наоборот чуть ли не единственным интересным персонажем во всей дораме, с четкой целью, историей, мотивацией. Своей трагичностью в судьбе. Пусть он и был третьим углом в любовной линии главных персонажей, и был с самого начала обречен на поражение в этом треугольнике, все было чисто из за искуственности своего рождения в сюжете, а не потому, что сам персонаж плох.
Дальше идет сам сюжет, который постоянно использует высосанные из пальца костыли для своего продвижения. Вроде как героиня приложила все усилия, чтобы избавиться от преследований себя главным героем - давайте введем идиотского персонажа который их заставит пожениться и привяжет друг к другу еще крепче прежнего! Куча несуразностей с границами между кланами даосов и страной демонов, которые то никто не может пересечь, то пересекают все подряд. Как часто бывает в китайских дорамах - даосские кланы это просто название, для каких то рандомных негодяев непонятно как получающих свои силы, ибо если следовать логике самого мира, то творимое ими зло должно было сделать их темными практиками и повернуть их в сторону главного антагониста, т.е. к нему в подчинение. Однако, многие даосы творят зло сами по себе, и никакого возмездия за это ни от кого не получают. Главные герои их не наказывают, постоянно их прощают и потворствуют безнаказанности зла. Т.е. концепция идиотического всепрощения, когда о людей можно вытирать ноги и они все стерпят, потому что им какие то добрые дедушки в белых одеждах завещали всепрощение - тут навязывается зрителю полным ходом без какой либо альтернативы. Ни один из совершенных в этой дораме злых поступков у злодеев или даже у второстепенных персонажей - не будет никак наказан, все будут прощены и все их зло будет забыто просто потому что. Без раскаяния и без искупления вины, просто прощаем и все, всех, подходите и не стесняйтесь, и вас тоже простим, бейте, режьте, убивайте, насилуйте, не страшно, мы же тут все добрые, все стерпим. Именно такую логику показывают от лица главных героев и дети 6+ лет будут учиться именно так в жизни и поступать, т.е. они будут думать, что их никто не накажет, либо же будут терпеть когда над ними издеваются и ничего в ответ не сделают.
Любовные линии практически всех персонажей абсолютно кастрированные и недоделанные. Вторая сюжетная пара из подруги главной героини и какого то рандомного сынка местного богача складывается просто из воздуха, совсем не показано в связи с чем они вообще друг в друга умудрились влюбиться. Зрителя просто ставят перед фактом, что достаточно милая и влиятельная подруга главной героини - по желанию левой пятки сценариста УЖЕ влюблена в какого то случайного конченного идиота с кучей наложниц, которых ни разу не показали и которые исчезли из сюжета так же нелепо как и появились, про то, что он с ними развелся даже ни слова не сказали, и такие непроработанности сценария тут просто на каждом шагу, кроме как идиотской халтурой это никак не назовешь. Дальше идет пара лиса и девушки призрака - тоже высосаная из пальца и созданная на пустом месте. Лис это сын правителя клана девятихвостых лисов, местного Цинцю, какой то тупой малолет, которого играет актер с лицом лет под 30. Нелепо? Еще как, а еще более нелепо подается он сюжетно, как безответственный ребенок которого все называют причиной развала государства. Мисскаст актера несусветный, смотреть на его клоуничанья было просто нелепо. Никаким построением отношений тут не занимались вообще, как в принципе и в остальных второстепенных парах, т.к для возраста 6+ это и не требуется, дети все равно не знают и не смогут понять, как вообще строятся, завязываются и тем более развиваются отношения у взрослых.
Антагонисты из клана даосов вполне себе удались, как обычно, одержимых местью или неразделенной любовью женщин в китайских дорамах кажется сыграть легче легкого, практически все виденные мною актрисы с этим отлично справлялись, скажем так, типовая роль. У старшей сестры, главы клана холода и главной женской антагонистки по имени Су Ин так же высосаная из пальца идиотическая любовная линия, точнее ее неразделенная одержимость, появившаяся так же нелепо, как и завершившаяся. Предметом ее воздыханий являлся какой то максимально серый и убогий мужичок, невзрачный, бессмысленный по сюжету и вообще не понятно, чем он хоть кому то мог бы приглянуться по настоящему. Т.е. совершенно нельзя никак обосновать, ради чего пострадало столько невинных людей, которых замучила эта злодейка, ибо она все это сделала ради совершенной никчемины, бездарной, некрасивой, бесполезной. Я бы даже мог спокойно понять, если б там просто был какой нибудь супер красавчик и она была бы повернута чисто на его внешности, хоть какая то логика. Но увы, логика это как раз то, чего в дораме нет от слова ВООБЩЕ. Ибо дети 6+ пока еще не могут нигде эту логику изучить и понять.
Одним словом, вердикт 1 из 10, НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ. Можно разве что фоном на красоту актеров посматривать и нещадно мотать.
Ответить
Читать обсуждение дальше...