dilasse wrote:Так вот откуда ноги растут! 4 года спустя он повторит. Но Китагава-сан в отличие от Нозавы-сана решит прям совсем похардкорить.
Они немного смазали финал. Тема Хамазаки не раскрыта. А в остальном матрёшка открывалась ровно, со вкусом. Да, без особых восторгов и ярких вотэтоповоротов. Но зато в каждой серии нас удивляли действием, неожиданным в мелочах. Корейский мэйнстрим сегодня этим не балует - воды нальет, устроит эпопею "тащимеч" на 10 серий и осчастливит всех в конце безжалостным ХЭ по темечку.
п.с. Я тоже поняла, кто убийца в 5й серии. И чем закончится тоже. Опытному дорамщику и видеоряд опенинга о многом скажет. И что? От этого стало менее интересно смотреть? Ах, да. Тут нет солиста экзо в касте и нового самсунгыча в продакт-плэйсменте. Старьё одним словом непонятное и неинтересное. Хаи-хай.
Ну, а тем, кто ценит старый добрый японский олдскул - вэлкам.
Хисаси не был гением детективного жанра. Не знаю, что его сподвигло на детективные сценарии, потмоу что именно если оценивать с позиции детектива этот фильм и "Ледяной мир", то можно прокрутить до последней серии поставить двойку (а Ледяному миру кол, потому что "сделать так, чтобы никто не дагадался" - это примитивно и недетективно, частичное 1% угадывание - это соль жанра, а такое, как у Хисаси - дурной вкус) и закрыть плеер, и написать что дорама - занудный олдскул. Так что же заставило сценариста, который писал прекрасные психологичные сценарии на тему романтики, всегда с позитивными нотками вдруг впасть в состояние философствующего меланхолика и создавать такие шедевры? Мрачные, которые содержат не одно дно.
Для зрителя случайного - это скучная драма о том, что есть хорошая жизнь (кто-то уже успел проспойлерить концовку, не к месту приплёл маму и тп).
Однозначно, но разве это не драматично само по себе, что некий индивид, невесть откуда взятый (не рассказывается подробно ни о матери ГГ, ни о их отношениях с отцом) почва для возрождения одной умершей души без воспоминаний. Он же чистой воды субстрат. Заметили верно. А сам ГГ. У него тоже был свой субстрат. Все его друзья - это уже его личный лес, он был "выращен" из сознания своего друга. Это уже не просто матрешка, а настоящий карточный домик из тез, в ком отпала надобность. Поэтому друг и говорил - "мы встретимся в лесу". А девушка такая спокойная, ни страха, ни сомнений, только как и подобает спящей душе в предвкушении своей инициации. "Красивая" картина мироздания, ничего не скажешь, ненастоящий бог-папаша и его попытка обыграть Вселенную по своим правилам. К псевдобогам есть отсылка и в МЗ, в самом первом диалоге полицейского и ГГ.
Старье, какое-то наоборот, до боли понятное и такое далёкое и неуютное...
Для Вас - это средней руки психолоигя и детектив.
Истина для вдумчивовго зрителя - много христианской символики, даже слишком. И попытка примирения с восточным взглядом на жизнь и карму. Драмы нет, но есть ощущение, что все глубинные понятия - что есть человек, его личность, когда они открываются человеку - это и есть настоящая трагедия. Для меня это триллер, но триллер не в примитивном смысле, а в том, как автор в одном из своих последних сценариев подводит нас к идее, что такое подсознание, что самоубийство имеет много форм и значений. А персонажи не драматичны, ибо они пустынны,зачастую очищены от кармы и символичны, поступки - это шарады, лес и их подсознание - как метафоры, и ищущий обычную тёплую человеческую драму чувствуют себя обманутыми. Но это, имхо, не входило в задачи создателей.
Проблема и трагедия Хисаси, что он так и не смог примирить привычные человеческие ощущения с каким-то новым видением судьбы в целом. Может поэтому он и ушёл так внезапно и трагично.
Именно со знанием этого, имхо, смотреть дораму нужно внимательно, пытаясь читать символику в сюжете и в кадре. И история с длительной "любовью" главного героя на расстоянии, и история героя Накамура Тору и его матери - ни в коем случае не попытка дешёвым способом выжать слезу у зрителя. Кстати, больше крупных проектов (насколько я помню) у Хисаси не было.
Возвращаясь к сравнению с МЗ
По-моему, заслуга Китагавы Эрики-сан очень призрачна, у меня осталось ощущение, что
именно Накаэ Исаму, который создал такой необычный фильм-шараду, сильно повлиял на постановку Миллиона звёзд. В финальном сценарии, насколько мне известно, героям даже придумали точный возраст, который также имел колоссальное значение. Такие же пустынные герои, скорее символичные,чем драматичные судьбы, где особо сопереживать не хочется (все "корейские" места как нарочно вырезаны из сюжета, никто не плачет на могилах, не проливает водопады слёз над фотографиями), но хочется думать о причинах и последствиях их поступков. Именно в МЗ попытка примирить христианское, научное и мифологическое (в форме греческой трагедии) мировоззрение (весьма удачная) - смесь собственных амбиций и дани уважения Хисаси от известного режиссёра.
"Хардкорили" там абсолютно не для того, чтобы добавить нецелевой аудитории из какой-там господи европы слезу (в этом же ошибочно обвиняют все фильмы с концовкой в форме самоубийства). Дело в том, что для Японцев это всё подсвечено немного другим светом, и на такой резонанс никто точно не расчитывает. Хардкор - это попытка красиво обыграть идею "ухода от руки близкого человек". Показать ещё одну блестящую партию человека с гениально играющего в шахматы со Вселенной. Ну и конечно, обыграть жанр греческой трагедии, шикарно заявленный в начале.