ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Люблю такие фильмы по манге/манхве, где "читается" раскадровка, цветовое оформление, будто листаешь первоисточник. Мое зрение выхватывает картинку, а мозг балдеет от удовольствия. Визуализация - то, что нужно. Прибавляем театральность, но через весь этот гротеск и лиходейство иногда создателям удается показать драму, настроить зрителя внимать предлагаемой истории. Я настроилась, и ушла вся логика и претензии, они мне здесь, в "Су", были без надобности. Взрослые дядьки со всей серьезной ответственностью сняли нечто крутое на основе манхвы. Сама завязка истории - захватывающая, сногсшибательной и красивая (в разы красивее многих любовных историй).
Когда-то романтические фильмы с
Чжи Чжин Хи, молодым и пухлощеким, были брошены за ненадобностью. Здесь он меня увлек всем, и внешностью - сухой и строгой, и игрой - простой и печальной, его образ становится практически фетишем. Таким я его еще не видела. Разглядывала каждую черточку его лица, вдруг показавшимся прекрасным. Чувство вины, сжирающее его героя долгих 19 лет, ощущение отрезанной половины, боль от утраты ЕДИНСТВЕННОГО близкого человека, разве она не убивала его все эти годы? Разве он жив, этот человек? Как бесчувственная болванка, он ищет того, кому возможно раз двадцать меняли имя и дату рождения. Найти брата - все, что нужно ему в этой жизни. Просить простить, быть вместе, и это все. Подумайте, что значат для него эти слова "быть вместе"? Снова, как в детстве. Разве возможно другое счастье? Он еще жив только потому, что не увидел брата. Эти размышления в машине, звонки по телефону. Вот тут я понимаю, что драма, размером с океан. Я вникла.
Для тех, кто задавался предназначением льда. Первая встреча. Выстрел. Холод кафеля в ванной. Обнаженное тело и лед. Зачем лед? 19 лет не видеть брата. БЫТЬ ВМЕСТЕ. Он хотел просто побыть с ним подольше, как можно дольше. Не ел, не пил, не отходил, только смотрел и прикасался, не имея уже возможности попросить прощения. Тело брата в холоде льда, живого - в холоде кафеля. Зачаровывающе красиво сделано.
Согласна со зрителями, упоминавшими картину Караваджо «Положение во гроб». Караваджо рисует эмоции, запечатанные каким-то чудом в краске. Вот здесь была эта трогательная и печальная эмоция, запечатанная под картинкой нереальности и нелогичности. Драма. Я считаю, что в тот момент он тоже умер, осознал все произошедшее, только когда увидел разложение тела, стирая пятна с мыслью "нет-нет, еще побудь со мной, не уходи..."
В «Су» мне не нужна была логика, и я приняла все как есть. Я знаю, что свежий шрам не похож на старый. И девушку я приняла такой, какая есть. Потому что в понимании большинства мужчин, женщина - вот такое нелогичное противоречивое импульсивное создание, любящее и понимающее. Она полностью соответствовала образу.
Понравилось много чего, один эпизод с трупом, плывущим под водой под артистичное исполнение трота от главаря со словами "где же ты, где моя любимая?", своеобразный, но юмор.
Единственное, с высоты своего величия, я сперва решила, что финальную бойню можно было сократить. Но потом, пораскинув, передумала. А что, если финал - это аллегория его жизни, вот такой долгой и убийственной в прямом и переносном смысле, вот именно столько боли было в ней, а ему нужно было жить и идти вперед вот так, как терминатор, как робот, только в надежде, что они когда-нибудь будут вместе, а тут просто эту жизнь прокрутили за 10 минут.
Почему она стреляла? Она же понимающая и любящая, думаю, она просто поняла его желание. И эта азиатская фишка с лишением жизни от руки любимого, мол, тебе доверяю забрать мою жизнь, или только я могу взять тебя/убить тебя. Она поняла что он давно мертв. Но не смогла. Любовь. Она потеряла ее дважды. Печально. Драма в квадрате. Как Океан. Он умер один, так же, как и жил. Драма же размером со вселенную!!!
Эмоции от просмотра не такие, как от обычного классного фильма, они не меньше, а просто иные)
Сами корейцы считают фильм ужасным, но мне он очень понравился. Поставила максимальный балл. Для себя заношу "Су" в оригинальные, особенные, красивые и полностью соответствующие заявленному жанру. Обязательно пересмотрю его.