Иэмон Тамия — бедный самурай, зарабатывающий себе на жизнь игрой на музыкальном инструменте «бива» возле храма в старом Эдо. Иэмон с ранних лет лишился родителей и познал тяготы жизни ронина, голод и лишения. Всего через несколько месяцев после того, как его взяли на службу к даймё (крупному феодалу), его господин вынужден был по приказу Сёгуна совершить харакири. Иэмону приходится выбирать между чувством долга своему господину, означающим кровавую месть за его смерть, и любовью к бедной девушке, бывшей проститутке по имени Оива, которая всеми силами стремится удержать его от необдуманных поступков и гибели. Дело осложняется тем, что немая внучка богатого управляющего одного из могущественных кланов полюбила Иэмона и всеми силами также стремится добиться его внимания. Никто из героев не намерен останавливаться ни перед какими трудностями в своих стремлениях и страсти, так что неудивительно, что в финале нас ждет кровавая развязка любовного треугольника и жестокие самурайские разборки ради чести и славы.
Интересные факты
Постановка, близкая к оригиналам, написанным для театра кабуки: Ёцуя кайдан и Тюсингура.
На мой взгляд, фильм все-таки посвящен известнейшей истории 47 ронинов, которые поклялись отомстить за гибель главы своего клана князя Асано. Однако режиссер Киндзи Фукасауку решил по-своему переделать эту историю. В главной роли был задействован весьма характерный актер Коити Сато, который играет роль жестокого ронина Тамии Иэмона.
Иэмон устраивается на службу к князю Асано и тут же теряет своего покровителя. И вот в этот трагический и переломный момент для всего клана Асано, когда его вассалы задумывают месть, сюжет отходит к истории самого Иэмона и его драматической любви. Он влюбляется в проститутку Оиву, но затем спасает от поругания знатную девушку Оумэ и та в свою очередь влюбляется в Иэмона. В итоге зритель увидит своеобразный кайдан, а не очередную версию одной из самых популярных японских историй.
На мой взгляд получилось красиво и мне понравилось. У фильма есть ясно уловимое ощущение классики и духа кино 90-х. Актерские работы - на высоте и отлично сыграны. Финал - самое интересное в картине и необычное, поскольку я точно не ожидал такого. Любовь - драма, но все-таки она победит все и преодолеет все препятствия..
Ронин Иэмон Тамия одержим желанием найти себе господина и вернуться на службу. Он без жалости убивает всех, кто встает у него на пути. Сможет ли его хрупкая жена Оива остановить негодяя? По классической пьесе театра кабуки Цуруя Намбоку IV - Токайдо Ёцуя кайдан.
Желая женить своего сына Иэмона на девушке из состоятельной семьи, мать убеждает его убить свою супругу Оиву. Перед смертью Оива узнаёт, что была отравлена любимым мужем, в сердце её разгорается ненависть и желание отомстить. По классической пьесе театра кабуки Цуруя Намбоку IV - Токайдо Ёцуя кайдан.
История "плохого" самурая Тамия Иэмона, который ради наживы совершает множество подлых преступлений, а затем убивает собственную жену и ребенка. Призраки убитых доводят Иэмона до безумия и смерти. По классической пьесе театра кабуки Цуруя Намбоку IV - Токайдо Ёцуя кайдан.
Иэмон Тамия, возмущенный несправедливой судьбой, пытается всё изменить в жизни. Но один неверный шаг влечет за собой всё новые и новые преступления. По классической пьесе театра кабуки Цуруя Намбоку IV - Токайдо Ёцуя кайдан. Здесь она представлена, как бытовая драма.
Это не первая и не последняя экранизация известной японской истории, со временем превратившейся в легенду. Достаточно вспомнить самую знаменитую - классика японского кинематографа Кендзи Мидзогути в 1941 году, а также, постановку режиссера Кадзуо Мори 1959 года (в этом фильме Синтаро Кацу прекрасно сыграл роль Ясубея) и постановку еще одного известного режиссера - Хироси Инагаки (со звездным составом актеров, включая и молодого тогда Мифуне) в 1962 году. Данный фильм - своего рода дань режиссера Киндзи Фукасаку своим предшественникам - Макино, Мидзогути, Мори и Инагаки. Прочтение истории в фильме - совершенно классическое: в меру - любви, в меру - героики, в меру - собственно элементов самурайского…
В основе картины – популярная легенда о том, как сорок семь самураев сделали харакири, отстаивая честь своего господина. В легенде превалирует героическое начало, в фильме Мидзогути – элегическое. Сменив тон повествования, режиссер воздает должное мертвым... По пьесе Сэйка Маяма. Фильм состоит из двух частей.
Это случилось три столетия тому назад, 4 февраля 1703 года, в час, когда столичный Эдо затихал после оживленного дня. В лучах заходящего солнца почти одновременно сверкнули 46 коротких самурайских мечей, и из распоротых животов кровь хлынула на циновки, дымясь на морозе. Так была поставлена последняя точка в нашумевшем деле клана Ако. А начиналось все почти на 2 года раньше... Титан японского исторического кино Хироси Инагаки (Трилогия "Самурай", "Знамена самураев", "Рикша" и др) представляет свой лучший фильм - захватывающую историю легендарных 47 самураев из клана Ако, историю настоящей верности, истинного мужества и беспощадной мести. Масштабная трехчасовая сага перенесет нас в императорский…