Дорама оен достойная, при просмотре испытала много хороших эмоций.
Главная проблема дорамы - в легкой непоследовательности и надуманности некоторых сюжетных ходов. Просто обычно в формате 50 серий у Кореи семейники идут чаще, а это те же ситкомы. Никто не упрекнет за раскачивание ситуации туда-сюда. Там вся соль в многочисленном проживании с полюбившимися героями похожих ситуаций. 50 серий для хорошей драмы или исторички - это более свойственный для Китая формат.
Может поэтому, а может просто по причине экономии, которая приводит к перекраиванию все и вся, в сериале много как сильных моментов, так и откровеннос слабых, или настолько неуместно наивных - бразильских, которые просто кричат - спрячь меня, некоторых линий и ситуаций, которым не хватило глубины, сути, понимания - ради чего то или иное событие показывают.
Начну сразу с того, что в целом, семейные саги - жанр хороший. Мне они очень нравятся, их много и в классической литературе (ну кто не читал Форсайтов) и в кино, даже в советском, взять наш "Тихий дон" или "Тени исчезают". У всех семейных саг есть некий приятный флер, который сложно реализовать в других жанрах. А именно - щемящее чувство, когда видишь, как вырастает целое поколение, сменяются идеалы. Все это переплетается с историческими событиями. Даже не самый удачный первый роман Дюморье в жанре семейной саги заставляет как-то приятно трепетать сердце.
В целом, сюжет и все перепетии в нем - легкая отсылка к одноименному роману Стейнбека. Упрямость и одержимость мамы мальчиков, ее твердость (до идиотизма) в вопросах идейных - хорошая параллель с тем. как в его романах люди держаться за какой-то свой внутренний стержень. Если ты видишь свою силу в правде, в идеалах, тот тут не национальный характер играет первостепенную роль. Когда шахтеры отстаивали свои холупы, то в первую очередь мне вспомнились фермеры из "Гроздьев..." , старики, которые с оружием выходили сражаться за свои фермы. А трактор их запахивал.
Поэтому первые серии он недавнем, но все-таки прошлом Кореи - меня зацепили и затащили в просмотр дорамы. не устала я и к пятой серии. История двух братьев, где один жертвует всем ради другого - самая хорошая почва для драмы. Стало еще интересней, когда ДОн Чхоль оказался на чужбине. тут же вспомнился сериал, который сняли пять лет раньше - "Время пса и волка", где герои неоднократно катались в Таиланд. Очень красиво и амтсоферно снимали Макао, и герой, который там окалачивается в социальных низах, не утратил достоинства, чисто внешне актер привлекательный. Вообще актер в роли Дон Чхоля - самая большая удача сериала. И внешне привлекательный, и под образ хорошо подходил, и не было ни секунды, когда бы он выглядел неубедительно. Ну и вообще, по старой доброй традиции именно к актерам и их игре нареканий практически нет, все играли - как дышали.
Что еще было занятно, так это все эти экономические интриги, их развития хотелось бы побольше в ущерб многим сценам слезливым. Больше связи с политикой и какими-то хрониками корейскими.
Но местами (повторюсь, только местами, потмоу что нельзя такую эпопею однозначно оценивать) все плюсы дорамы перечеркиваются откровенной развлекательной сантабарбарой. Таких "дамских" пассажей те же китайцы, если снимают какую-то вещь с серьзеным лицом, редко позволяют себе. Тут целый ворох дорамных рецептов: незаконнорожденные дети, внезапно обогатившиеся медсестры, подмена детей, жаждущие мести брошенные женщины, плачущие мужчины (количество пролитых мужчинами слез именно в этой дораме просто зашкаливает), корейские тетушки со странными розыгрышами, внезапные на ровном месте похищения и разборки, упертые иванушки-дурачки с левыми взглядами, дружба с якудза. Это если еще не брать в расчет простую арифметику возраста, когда женщины, которым по самым скромным подсчетом должно быть уже почти 50 лет выглдядят как сорокалетние. Каждому герою из младшего поколения придумывают трегольник, потому что без этого, видимо не добиться реалистичности в романтике (?вопрос открытый)
Виной всему, я думаю, - слишком большая длительность, ведь эфир нужно чем-то заполнять, а если нет под рукой грамотного сценария - в жизни героев и в их характерах начинают творится странные вещи.
Кто-то писал, что динамики не хватет, а на мой взгляд, в таком марафоне как раз больше размеренности нужно было. Китайцы, снимая сюжетки по 40 серий давно это поняли, что для восприятия важна не наполненность событиями, а правильно заданный темп. Меня часто не устраивало, что каким-то важным событиям уделялось мало времени, к ним зрителя не готовили лоигчески, а некоторым второстепенным уделяли слишком много внимания.
Ну как пример, когда Кукча вдруг осознала, что отказавшись от своей любви она сдлеает лучше всем - такой взрослый поступок. Но это повзросление персонажа - как снег на голову, произошло внезапно, как будто еще утром она думала иначе на 180 градусов. Ну и это только пример, конечно.
Вишенка на торте - это музыка. Звучат именно такого плана музыкальные композиции с позитивно сентиментальным оттенком, которые мне, к сожалению, не нравятся. Они очень ровные для восприятия потому пихают их во все трагичные и не очень моменты, это при просмотре слегка портит настроение. Удобно же, денег платить не надо, а вариант, подходящий подо все ситуации есть.
Ну и в целом, для такого проекта могли бы раскошелиться и созать действительно мощный музыкальный фон. Но нет. Порой в простой романтике бывают более сильные сочетания музыкальные.
В общем, 9/10 чтобы не обидеть тех, кому доарма нравится без оговорок. тут есть моменты, за которые сможет уцепиться практически любой зритель.