"Голос тишины".
можно смотреть как вариант стокгольмского синдрома. а для меня притча про волка, который спас/не съел зайца (маска на девочке в начале, без зрачков - обезличена, как еда или работа)
волк - не человек.
заяц - тоже.
но у волка с зайцем больше общего, чем с человеком.
костюм: иной волк мечтает стать человеком, надеть костюм как шкуру и выйти из леса к людям.
в финале девочка кланяется - в каменных джунглях свои законы.
реж - женщина, о чем у нее рана как у женщины/дочери/сестры? кажется, она же в роли женщины-полицейского?
есть такая тема у азиатов про небесную сеть, в ячейках которой застревают черные жемчужины (т.н. черный народ), который из этой ячейки никогда не выберется, как бы не дергался.
сильнее будет дергаться - только сильнее поранится.
мне очень понравилось про костюм, "снятую шкуру" и про тоннель в финале, который как портал между мирами - джунглями каменными и обычными.
и это "ловите волка!" - как в обычных страшных детстких сказказ, в которых обязательно мораль, удобная умным взрослым, а волк пусть бежит в свою нору.
мне странны рассуждения про открытый финал и "все у них будет хорошо".
не будет. и не было.
почему он остановил автобус? потому что сам в этом автобусе.
разве "сестра" - не просто еще один подобранный заяц?
и раз уж так сложилось, почему бы не оставить этого первого зайца себе как стимул жить/работать/есть/спать/вставать по утрам. заяц уже считает себя волчонком. у него только инстинкты - "есть хочу!" и спать, прижмаясь друг к другу, чтобы теплее во всех смыслах, как в волчьем логове.
бардак в доме - бардак в жизни и в душе.
и вообще, откуда берутся волки? может, это забытые людьми/выброшенные/ненужные зайцы?
не хватило идее хорошего монтажа, звука и чего-то еще, чтобы сделать убийственную кульминацию в каком-то моменте, чтобы было больнее (мне).
просто есть люди, которые отдаются работе со всем талантом, что бы ни снимали. и тогда зритель сидит у экрана, открыв рот, как заложник - не вырвется, пока не отпустят. а когда отпустят - не хочет уходить.
и эта зависимость тоже похожа на стокгольмский синдром.. или зритель считает себя волчонком?)