Пожалуй, вставлю свои пять копеек. Мне сложно однозначно оценить сериал, как думаю, и большинству зрителей. В целом, идея была хорошей. Немного неоправданно быстрый разгон событий щел в первых 10 сериях, и резкий переход в общем настроении сериала.
Начало было больше похоже на повседневность и теплый ромком. Потом, практически без подготовки, герои стали жертвами рокового недопонимания, а вскоре и настоящая трагедия не заставила себя ждать. Все остальное время сюжет также был неровным, автор романа, очевидно полагался больше на внешние источники драмы, чем на внутренние противоречия. А если психологические противоречия и были в романе (не читала его, к сожалению), то в экранизации они ушли на задний план.
Очевидно, что основная идея строилась на противопоставлении двух романтических историй. Первая - между главной героиней и доктором (друг главного героя) - образец теплоты, взаимопонимания в паре, очень светлая, химичная, полная любовного лиризма. Вторая - между ней же и героем Шона Доу - привычная история "от ненависти до любви", причем ненависти и недопонимания оказалось в разы больше. Сюда примешивается тема общей утраты, встречи двух одиночеств. Поэтому, с логистикой завоза стекла практически не возникает проблем. Оно присутствует в сценарии постоянно. Как только, казалось бы, герои находят точки соприкосновения, находится какой-то внешний фактор, который вносит разлад в их отношения. Может в погоне за этим контрастом создатели как-то забыли о том, что любые отношения, какими бы они ни были поначалу, стремятся к гармонии. А тут практически до последних серий мы натыкаемся то на жестокие поступки главного героя по отношению к любимой, то на нелогичные ревновашки и слезы главной героини. Нам преподносят это как некую "правду жизни", но я прониклась лишь отчасти, похоже, переела мелодрам и лакорнов.
На мой взгляд (можно со мной поспорить) в сюжете была потеряна одна потенциальная линия в отношениях, которая бы добавила психологизма истории, и увела бы конфликт из области внешнего во внутренний мир персонажей. И это:
тема общей утраты. Почему-то, мне показалось наиболее логичным препятствием в отношениях героев - если бы они боролись с проявлением чувств именно по этой причине. Если бы погибший друг/молодой человек после своей гибели продолжал бы какое-то время стоять между ними. Но как раз образ друга после сцены на кладбище плавно сошел на нет. И к концу о нем вообще даже в разговорах не вспоминают.
И это безумно обидно. Потому что порой, в достаточно легкой повседневности видишь такую глубину отношений, тебе так интересно распутывать клубок, в который себя сами герои упаковали. Ну как минимум, хороший пример такой легкой вещи - "In time with you". А тут, казалось бы мелодрама, и трагедия, и заявка на непростые коллизии, а в итоге все сводится к поверхностному взаимному моральному абьюзу. Эдакое "стекло ради стекла"
Мне, в итоге, было интересней наблюдать враждебность главной пары друг к другу, чем их противостояние внешним проблемам.
Вторая часть дорамы изобилует разными событиями (что хорошо, для тех, кто не любит застой в сюжете) и противоречивыми поступками героев (что уже не так радует, когда столько пройдено и просмотр не хочется бросать). Но это только фон. В сухом остатке отношения героев напоминают сказку про Журавля и Лису, которые не могут сойтись в простых, казалось бы, вещах. То он за ней "бегает", то она - за ним.
В концовке мне понравился один момент - ее не стали превращать, как это часто бывает у китайцев, в историю о том, как "Они жили долго и счастливо после свадьбы" на несколько серий. Но на мой взгляд, намек на полный ХЭ дан уже в середине последней серии, и, возможно поэтому меня все более или менее устроило.
Посмотреть сериал можно, можно грешить на деструктивные отношения, на "воду", но скучным его точно не назовешь. 8/10 - моя субъективная оценка.
Kamome Более ли менее всё ясно с отношениями только третьей пары помощника и подружки. В целом сериал посмотреть можно, в целом перемотки не потребовал, последняя серия явно лишняя, смешно было слушать про жажду самоутверждения у гл.героини после неоднократной помощи гл.героя..
Тут, видимо, подразумевая, что основной жанр - мелодрама, пытались продавать идею о разных типах отношений. Что у главной пары, что у второстепенных. Все они неидеальны в зачатке. У второй пары все шло от брака "по расчету", девушка решилась на брак от отчаяния. И вот, жизнь все-таки показала, что "не только любовь вправе побуждать", и что "стерпится- слюбится".
Отношения подружки очень были подпорчены этими ее меркантильными мыслишками. Поведение парня, который ради денег для нее был готов на все откровенно коробило. Но чито поделать, пытались показать жизненный дуэт, где дама помыкает кавалером, и это ей сходит с рук. Возможно, каким-то мужчинам на самом деле такое отношение приносит больше пользы, чем вреда. Возможно это хотели сказать, но это мое субъективное видение.